Посевы в Telegram — тренд или стратегия в долгую?

Меня зовут Даша, я уже 2 года варюсь в котле под названием "телеграм" и теперь готова рассказывать вам про все тонкости и нюансы этого ремесла. Ещё начала вести свой канал @prommio и открыта для общения, поэтому подписывайтесь, мне будет приятно. А теперь начнём…

Уже как пару лет все перешли в телеграм, потому что одна соц.сеть (не будем называть имён) ушла с российского рынка. Велась ожесточённая битва между Вконтакте и телеграмом, и всё же бизнес выбрал второй вариант, и я его прекрасно понимаю.

Посевы в Telegram — тренд или стратегия в долгую?

Как же работать в телеграм?
Но как такового органического роста в тг нет (на момент написания статьи), и для продвижения своих каналов/блогов остаётся внешний трафик, посевы и тг адс. В данной статье мы разеберем — что такое посевы в телеграме и с чем его едят?

Если официально, то посевы в телеграм — это размещение рекламы в нескольких каналах. А если неофициально, то это размещение рекламы в нескольких каналах. Ладно, шутки в сторону. Если вы ещё не поняли, то простым языком — это когда вы платите владельцу чужого канала, чтобы он разместил у себя вашу рекламу.

Это позволяет привлечь подписчиков в ваш канал или на ваш продукт. Стоимость посевов может быть очень разной — от 1000 рублей до 200 000 и выше, и на это влияют разные факторы, о которых поговорим в следующих статьях.

Для кого-то банальность, а для кого-то инсайт — маленькие каналы — это лучшее место, с чего начать и где можно протестировать свои креативы.

Где искать каналы?
2 топовых сервиса, без которых я не представляю свою работу:

tgstat.ru — сервис условно бесплатный. Есть и платная (расширенная) версия, но на первое время вам хватит и бесплатной.

telemetr.me — сервис платный, работает по такому же принципу, как и TGStat. Они по сути одинаковые, но я больше отдаю предпочтение первому. Но вам советую потыкаться и посмотреть, что вам больше подходит.

Недавно был у меня проект, где я привела 1300 подписчиков со средней ценой 37 рублей за пдп (подписчик). Но два канала вообще не отработали — это нормальная история, и важно закладывать это в бюджет. Если интересно, то в следующих статьях разберу этот кейс?

Но посевы — это не просто продвижение блога в телеграме. Это трудоёмкая работа одного человека или целой команды, потому что нужно найти каналы, придумать воронку, нужно написать продающий текст, сделать визуальный креатив, договориться с владельцами каналов и учесть множество подводных камней, которые всплывают даже спустя 2 года работы.

Стоит ли делать посевы в телеграм в 2025 году?
Да, если у вас есть цель — подписчики, клиенты или трафик. Но если нет аналитики и стратегии, то не лезь — оно тебя сожрёт.

Водицы я налила много, но надеюсь, что полезной. Встретимся в следующих статьях!

Посевы в Telegram — тренд или стратегия в долгую?
Начать дискуссию