Как я создала Вайбарика: кейс о том, почему исследования важнее дизайна
Боже, как же я люблю эту работу! 🥰 Всё, что касается стартапов, упаковок — от и до, когда создаешь и потом видишь крутой результат, когда компания зарабатывает миллионы, а знакомые говорят о твоем продукте, что это «шедевр». Согласитесь, приятно? 😍 Меня радует, когда компания понимает: закладывая фундамент «НЕ ИЗ ВЕТОК И ПАЛОК», вкладываясь изначально, только тогда можно получить кайфовый результат. Весь подход на старте должен быть грамотным, потому что переделывать- больно, запускать продукт или компанию и ошибаться- еще больнее, как морально, так и денежно.
Что было в начале Ко мне обратилась компания, которая (что радует) понимает, что нужно закладывать основу, но производство начинать с минимально жизнеспособного продукта (MPV). Они планировали привезти первую партию мармелада, протестировать, а потом масштабироваться с помощью собственного производства. Без права на ошибку! Что я сделала Провела анализ оффлайн-магазинов (10 штук), проанализировали 22 бренда, их представленность на полках, SKU, доли в магазинах, доли рынка. Был посчитан общий объем рынка Новосибирска и Новосибирской области. Из этого компания смогла прогнозировать свой план продаж и, что немаловажно, свою производственную мощность! Почему оффлайн? Потому что к онлайну компания еще не готова. Мы знаем, что сервисы доставки типа Самокат, Яндекс.Лавка, Озон, Wildberries — это круто, но очень сложно туда зайти. Высокая конкуренция и сложно достаточно зарабатывать. Что входило в анализ рынка: - Фотографии каждой полки и каждой упаковки - Подробное описание по магазинам и товарам - Составление ассортиментной матрицы - Анализ ценового диапазона и скидок - Анализ доли брендов по SKU - Выделение лидеров рынка - Анализ цветовых решений упаковок - Анализ ценовых стратегий - Анализ вкусов и их популярности - Анализ персонажей, УТП и «фишек» - Анализ форматов упаковок и граммовок - Анализ целевой аудитории Самое интересное в анализе ЦА — выяснилось, что максимальный спрос у поколения Z (14-25 лет), а второе место занимают дети. Отсюда и родился наш персонаж — Вайбарик! 🌈
Было принято решение пойти в средний ценовой сегмент, потому что он самый ёмкий (до 43% рынка) и тут самый большой потенциальный объем продаж. Всегда есть готовность уйти вверх в более высокий ценовой сегмент или запараллелить. Что вы скажете, как вам персонаж? 🥰 P.S. Без глубокого анализа рынка и аудитории даже самый красивый дизайн не спасет. А с правильным подходом — небо будет пределом! 🚀