Персонализация в бизнесе – мощный маркетинговый инструмент по эффективному взаимодействию с клиентами

Персонализация в бизнесе – мощный маркетинговый инструмент по эффективному взаимодействию с клиентами

Друзья, привет! В статье расскажу главные особенности маркетинговой персонализации, которая используется в бизнесе в качестве мощного инструмента по эффективному взаимодействию с клиентами.

Инновации в сфере цифровых технологий все чаще используются в нашей повседневной жизни и с каждым годом приобретают большую значимость в мире. Заходя на порталы популярных соцсетей или просматривая страницы собственных сайтов в Интернете, мы постоянно сталкиваемся с персонализированными рекламными предложениями, которые точно совпадают с нашими запросами и потребностями.

Согласно статистике, более 70 % потребителей предпочитают налаживать персонализированное взаимодействие с брендами на регулярной основе. Это свидетельствует о том, что персонализация стала важным аспектом пользовательского опыта взаимосвязи с различными компаниями и фирмами.

Чтобы повысить показатели конверсии и клиентской вовлеченности в своем бизнесе, стоит обязательно включать персонализацию в качестве одного из ключевых направлений маркетинговой тактики по его продвижению.

Рассмотрю далее подробно, каким образом персонализация может положительно отобразиться на трансформации общей маркетинговой концепции, а также какие стратегические инструменты способны эффективно увеличить количество продаж и уровень конверсии в бизнесе.

Маркетинговая персонализация – главные особенности

Персонализация в маркетинге – специальное стратегическое направление, ключевой целью которого является формирование долгосрочных и релевантных индивидуальных взаимодействий с клиентами, основанных на их поведенческих аспектах и приоритетных предпочтениях. Персонализация помогает компаниям максимально точно адаптировать собственный контент и сообщения под эксклюзивные запросы каждого отдельного потребителя, исключая при этом одноразовый подход.

Основной принцип персонализации базируется на предоставлении клиентам возможности получения значимого опыта по налаживанию отношений с фирмами и брендами в долгосрочной перспективе.

Персонализация предполагает проведение разнообразных мероприятий. Например, она может включать в себя рассылку индивидуальных электронных писем, содержащих рекомендации, которые были подготовлены на основе покупок, сделанных потребителем ранее. Еще возможно на своих веб-сайтах размещать контент динамического характера с призывом к конкретным действиям.

Четкое понимание приоритетных потребностей клиентов, а также своевременное предоставление им актуальной и релевантной информации помогает повысить уровень потребительской вовлеченности, укрепить взаимосвязь с брендом и оптимизировать показатели конверсии.

Персонализация сегодня считается обязательным инструментом для маркетологов, которые стремятся к эффективному продвижению собственных компаний и хотят сделать товары или услуги своих брендов более востребованными среди потребителей.

Для чего необходима персонализация в бизнесе?

Персонализация очень важна в маркетинге и является одной из его неотъемлемых стратегических частей. Она считается главным инструментом при разработке успешной маркетинговой тактики бизнеса, потому что способствует:

  • Улучшению клиентского опыта

Персонализация помогает потребителям ощутить, что компания ценит и понимает их запросы. Когда потребители получают доступ к релевантным предложениям и актуальному контенту, у них формируется более значительный опыт взаимодействия с брендом. Кроме того, это еще способствует повышению степени доверия у клиентов, мотивируя их на предоставление компании дополнительных сведений посредством обратной связи.

  • Увеличению количества продаж и конверсии

Индивидуальные рекомендации и предложения чаще всего завершаются проведением сделок. Если потребитель видит то, что реально у него вызывает интерес, повышается шанс на совершение им покупки. За счет этого также увеличивается эффективность пользовательского ретаргетинга, потому что покупка может произойти не сразу. В этом случае персонализация помогает укреплению взаимодействий с брендом.

  • Уменьшению расходов на рекламные мероприятия

Персонализация способствует более рациональному и экономичному использованию бюджета, предназначенного на рекламу. Применяя релевантные сообщения, можно добиться привлечения более узкой целевой аудитории. Это, в свою очередь, обеспечивает существенное снижение затрат на рекламу для нецелевых потребителей и создает возможности для возврата инвестиций на маркетинговые мероприятия.

  • Укреплению взаимосвязи с брендом

Если клиент видит, что компания постоянно проявляет заботу о его потребностях, это будет способствовать повышению у него доверия к ней. При этом лояльные пользователи не только предпочтут оставаться верными бренду, но также станут делиться собственным положительным мнением о нем с другими клиентами.

  • Увеличению числа лояльных потребителей

Контент персонализированного типа способен привлечь целевую аудиторию и мотивировать ее на поиски дополнительных сведений о вашей компании и продукции. Это поможет повысить число лояльных клиентов, которые впоследствии предпочтут стать постоянными сторонниками вашего бренда на долгосрочной перспективе.

  • Значительному возврату на инвестиции в маркетинг

Согласно статистике, быстроразвивающиеся фирмы генерируют почти на 50 % больше полученных средств за счет персонализации по сравнению с конкурентами, продвигающими свой бизнес более медленными темпами. Этот фактор свидетельствует о том, что персонализация способна обеспечить существенный возврат в маркетинговые инвестиции.

  • Омниканальному клиентскому опыту

Согласованный формат, тон и брендинг на всех каналах способствуют получению со стороны аудитории потребителей высокого доверия и улучшению пользовательского опыта, делая его более целостным и максимально согласованным.

Актуальные тренды в маркетинговой персонализации

В сфере маркетинга регулярно происходят изменения. Современные компании в стремлении максимального удовлетворения всех запросов и ожиданий потребителей применяют в своей маркетинговой стратегии такой инструмент, как персонализация. Вот перечень ключевых трендов, которые сегодня актуальны в данной области:

Использование персонализированных электронных сообщений

Эта стратегия считается одной из основных в продвижении бренда. Письма с персонализированным содержанием и заголовками помогают создать у клиента ощущение о предназначении каждого сообщения конкретно ему. Однако стоит грамотно и ненавязчиво применять данную маркетинговую тактику, чтобы не произошла обратная негативная реакция со стороны пользователей.

Отказ от стандартных рекламных форматов

В настоящее время большинство потребителей предпочитают видеть целевую рекламу, ожидая от компаний предоставления им контентного материала, точно соответствующего их потребностям и интересам.

Использование персонализированных рекомендаций по товарам и услугам

Этот метод тоже является одним из значимых для повышения показателей продаж. Его принцип действия заключается в предложении пользователям релевантных продуктов, которые можно определить посредством проведения анализа данных.

Тенденция роста клиентских ожиданий.

Современные потребители постоянно находятся в ожидании от брендов предоставления для них возможности получения персонализированного опыта высокого уровня. Компании, которые игнорируют эти предпочтения клиентов, рискуют потерять их большую часть.

Формирование оптимальных покупательских привычек

Актуальные персонализированные предложения и маркетинговый контент способствуют повышению степени лояльности со стороны потребителей, увеличению повторных долгосрочных взаимодействий с брендом и генерации дополнительной информации. Это, в свою очередь, помогает максимально точно выяснить приоритетные запросы клиентов и определить их поведенческие аспекты.

Повышение показателей открытия электронных сообщений.

Письма с персонализированными заголовками способны заметно выделяться на фоне остальных сообщений, увеличивая шансы на их просмотр пользователем.

Применение ИИ (искусственного интеллекта) в маркетинге персонализации.

Благодаря инновационным технологиям искусственный интеллект часто используется при создании персонализированных блогов и соцсетей, а также для формирования релевантного контента. Это способствует быстрой адаптации компаний к регулярно изменяющимся условиям рынка и интересам потребителей.

Главные стратегические направления в маркетинговой персонализации

Чтобы добиться успеха в маркетинге, следует постоянно адаптировать тактики персонализации в соответствии с изменяющимися запросами потребителей. Вот перечень самых эффективных способов для этого:

Персонализация и сегментация электронных сообщений.

С помощью сегментации перечня рассылки электронных писем создается возможность отправки клиентам контента, который соответствует их присутствию на конкретном этапе покупки. К примеру, когда пользователи, находясь на цикле поиска товара, вышли из корзины покупок без совершения конкретных действий, необходимо напомнить им о просмотренных продуктах, используя персонализированные сообщения. Кроме того, возможно применять рассылку персонализированных писем со скидками и предложениями в соответствии с покупками потребителей, совершенными ранее.

Рекомендации товаров

Следует использовать персонализацию с целью предложения клиентам самой релевантной и подходящей продукции. На основании информации о поведенческих факторах потребителей и истории их покупок формируйте персонализированный рекомендательный контент на сайте или через электронную почту.

Сбор данных от клиентов посредством интерактивных взаимодействий.

Компании из-за ужесточения правил конфиденциальности обязаны корректно осуществлять сбор информации о потребителях. Персональные сведения, которые клиенты предоставляют брендам в обмен на специальные предложения, возможно добыть за счет применения увлекательных онлайн-викторин или определенных форматов захвата.

Отправка сообщений с персонализированными предложениями и скидками.

Рассылая письма с персонализированными скидками, созданные на базе поведенческих аспектов и предпочтениях потребителей, можно мотивировать их к совершению повторных покупок. Формирование эксклюзивных кодов скидок и уникальных предложений с учетом отдельных характеристик клиентов повышает степень их доверительного и лояльного отношения к компании.

Создание специальных вознаграждений и программ лояльности.

Данные аспекты помогают потребителю ощутить себя причастным к бренду. Уникальные предложения и бонусные баллы стимулируют клиентов на принятие участия в его различных мероприятиях, активное взаимодействие с компанией, предоставляя при этом полезную информацию о себе.

Использование ИИ для анализа поведения потребителей

Большинство инструментов по маркетинговой персонализации применяют искусственный интеллект с целью эффективного сбора информации о клиентах и оптимизации их опыта. После проведения анализа покупательского поведения потребителей ИИ способен предоставить им самые релевантные рекомендации посредством рассылки персонализированных писем в подходящее время.

Гео-маркетинг

Такая маркетинговая стратегия направлена на доставку актуальных сообщений клиентам, используя инструменты по выяснению их местонахождения. В данном случае предполагается разработка определенной тактики персонализации с учетом местных региональных особенностей и создание предложений с акциями в зависимости от конкретных условий погоды. Применение инновационных технологий и инструментов способствует эффективной синхронизации рекламы в соответствии с погодой в конкретных областях.

Маркетинг с использованием FOMO – «синдрома упущенной выгоды».

Этот способ основан на применении опасения потери максимально выгодного предложения, предназначенного для стимулирования поведенческих действий потребителей.

Сложности маркетинговой персонализации

Разработка стратегии персонализации подразумевает ряд трудностей, которые стоит учитывать:

Сбор и безопасное хранение сведений о клиентах

Для эффективного применения персонализации в маркетинге нужно получить доступ к информации о потребителях. Но данная задача предполагает определенные сложности, связанные с законодательными аспектами о конфиденциальности.

Качество добытой информации

Имеется вероятность получения о клиентах неточных или неполных данных, что может отрицательно отразиться на итоговых результатах, снизив степень лояльности.

Уровень маркетинговой персонализации

Нарушение баланса между личными границами потребителей и персонализацией может привести к определенному вызову. Очень мало персонализированных предложений могут показаться клиентам недостаточно релевантными, а очень много – слишком навязчивыми.

Безопасность полученной информации о потребителях

Хранение и использование добытых данных о клиентах обязаны быть максимально безопасными для исключения утечки. В этом случае имеется вероятность возникновения проблем, связанных с юриспруденцией и репутацией.

Навязчивый и активный ретаргетинг

Нередко наблюдаются ситуации, когда потребитель после просмотра товара на странице вашего сайта и откладывания его в корзину принимает решение о покупке аналогичного изделия другого бренда. Регулярное напоминание о продукте, который клиент уже не желает приобретать, способно вызвать у него раздражение и отрицательное восприятие вашей компании.

Сбор информации для маркетинговой персонализации

Чтобы сформировать успешную тактику персонализации, бренды используют различные способы для доступа к данным о потребителях.

Вот перечень основных из них:

Лид-формы и анкеты – одни из наиболее действенных инструментов по сбору сведений о клиентах. Посредством опросов в виде анкет фирмы могут добыть полезную информацию о потребителях, в том числе их контактные данные и круг интересов. Полученные сведения впоследствии послужат основой для создания персонализированных мероприятий относительно каждого отдельного клиента.

Анкеты и опросы на сайте. Из-за проведения различных опросов в социальных сетях и на своих порталах компании получают возможность в налаживании активного взаимодействия с потребителями посредством обратной связи с ними. В этом случае можно точно определить запросы и интересы клиентов.

Веб-аналитические сервисы. Специальные веб-площадки (к примеру, Google Analytics) предоставляют полезные сведения фирмам о форматах взаимодействия пользователей с порталами их брендов и времени, которое они провели на них, просматривая страницы. За счет получения данных сведений компании могут выяснить, какие услуги или товары являются самыми популярными среди потребителей.

Соцсети и анализ поведенческих манер. Площадки социальных сетей применяются не только в качестве коммуникационных каналов с аудиторией клиентов. Эти платформы также служат в роли источника получения важных данных о потребителях. Благодаря им бренды имеют возможность в отслеживании активности пользователей в соцсетях и анализировании их комментариев относительно различных фирм или продукции. Данным способом можно определить предпочтения клиентов. На базе полученных сведений впоследствии формируется персонализированный контент и релевантные предложения.

Фокус-группы и интервью. Данные маркетинговые инструменты помогают компаниям напрямую взаимодействовать с собственной целевой аудиторией, позволяя точно выяснить ее потребности за счет сбора полной информации, не всегда доступной при использовании автоматизированных маркетинговых способов.

Персональная обратная связь и коммуникация. За счет коммуникации с потребителями посредством соцсетей, чатов и электронной почты фирмы могут осуществить сбор данных об их запросах и интересах. При этом клиенты, предоставляя обратную связь, дают возможность брендам оптимизировать свои услуги или продукцию.

Компании, применяющие различные способы сбора сведений о потребителях, способны сформировать персонализированные стратегии маркетинга, которые смогут реально привлечь внимание потенциальных клиентов.

Платформы и инструменты для маркетинговой персонализации

В перечень основных средств для эффективного действия маркетинговых стратегий персонализации входит:

Аналитика полученной информации. Используя анализ данных кликов и просмотров страниц, можно осуществить сбор сведений о поведенческих аспектах потребителей, выявив их ключевые тенденции. Эти инсайты возможно впоследствии успешно применить для создания стратегий персонализированного маркетинга.

Эффективное управление данными. Вся полученная информация о клиентах обязана храниться грамотно и структурировано, чтобы успешно использоваться в маркетинге. Она может предоставляться покупателям цифровой рекламы с целью формирования персонализированных долгосрочных взаимодействий с клиентами.

CRM-системы управления взаимодействиями с потребителями. Такие инструменты считаются ключевыми для отслеживания взаимоотношений клиентов с брендом, помогают хранить сведения о потребителях на единой площадке, обеспечивая маркетинговые стратегии более полной и точной информацией.

Лендинг-страницы. Представляют собой определенные типы веб-страниц, на которые клиент переходит в результате выполнения специального действия (заполнения формы или клика по рекламе на сайте). Они применяются с целью воздействия на потребителя совершить необходимое действие (к примеру, покупку товара).

CDP–площадки управления данными клиентов. Это специальные централизованные платформы, предназначенные для хранения сведений о пользователях, поступивших из различных источников.

Такие сервисные площадки предоставляют компаниям всю информацию о взаимодействии потребителей с брендами и помогают в создании максимально эффективных стратегий маркетинговой персонализации, основанной на полном понимании пользовательских поведенческих манер.

Применение всех вышеперечисленных площадок и инструментов дает возможность маркетологам сформировать самые оптимизированные персонализированные кампании, направленные на повышение уровня взаимосвязи с клиентами, что сказывается на успешном ведении бизнеса, выгодно выделяя фирму среди конкурентов.

Персонализация – это одна из важнейших маркетинговых стратегий, с помощью которой бренды адаптируют собственные предложения и коммуникационные каналы для каждого потребителя на базе его поведения, интересов и предпочтений. Персонализированный маркетинг способствует повышению уровня лояльности и доверия клиентов, улучшению взаимодействия с ними и увеличению показателей конверсии.

Автор: Трепольский Дмитрий, эксперт в области цифровых коммуникаций и Pr, директор по развитию в Pronline

4
2 комментария