Зачем клинике нужен сайт, и почему продвижение лучше начать с него.

Рада приветствовать Вас на моем канале.
Рада приветствовать Вас на моем канале.

Привет! Меня зовут Сания Ильенко. Я – специалист в медицинском маркетинге и менеджменте.

Иногда ко мне приходят собственники новых клиник. Их естественные вопросы: где брать первичных пациентов, как поскорее заполнить расписание врачам??

Понятно, что есть огромное количество маркетинговых инструментов для решения этой задачи. Наружная реклама, медицинские агрегаторы и карты, контекстная реклама, таргетированная реклама, реклама у блогеров, партнерские программы с заведениями неподалеку… и многое-многое другое.

Если сайта еще нет, либо он в процессе, либо «никакой», я всегда советую начинать с сайта. Сделать хороший сайт – задача со звездочкой, процесс не быстрый, запустить его нужно как можно скорее! Все остальное можно делать параллельно. И тогда возникают другие вопросы:

- Точно нужен сайт?

- А если клиника небольшая и услуг немного?

- Может, достаточно вести соцсети?

Давайте разбираться вместе.

Зачем клинике нужен сайт.

1. Повышение доверия пациентов

Медицина – сфера, где огромное значение имеет ощущение доверия.

На сайте можно разместить информацию о врачах, их квалификации и достижениях, регалиях клиники. Фото кабинетов, оборудования и ресепшена, видео-ролики о том, как проходят процедуры, помогут пациенту представить атмосферу в клинике, еще не переступив ее порог.

Эта информация и создает то необходимое чувство профессионализма и надежности, вселяет пациенту надежду на успешное решение проблемы и побуждает к записи.

2. Онлайн-запись

Онлайн-запись на прием — это удобство для всех. Пациенты могут без спешки выбрать удобное время. Одновременно сокращается нагрузка на администраторов.

Так выглядит онлайн-запись на сайте СМ-клиники. Выбираешь доктора, день и видишь свободные слоты, мега-удобно.
Так выглядит онлайн-запись на сайте СМ-клиники. Выбираешь доктора, день и видишь свободные слоты, мега-удобно.

3. Доступность информации

Пациенты ценят доступ к информации 24/7. Когда на сайте можно найти всё необходимое: каталог услуг, расписание врачей, прозрачный прайс, информацию о подготовке к процедурам, список документов для приема — это экономит время и нервы, а также повышает лояльность клиентов.

4. Маркетинговые возможности

Сайт — мощный канал продвижения. Помимо базовой информации о клинике, здесь можно размещать информацию о новых услугах, акциях.

Если последовательно и грамотно продвигать сайт по SEO, можно обогнать всех конкурентов в городе по самым аппетитным запросам в нише. Будет расти бесплатный коммерческий трафик, а бюджеты на рекламу – уменьшаться.

Может, достаточно соцсетей?

Соцсети и сайт – это разные инструменты, и решают они разные задачи. Соцсети хороши для привлечения внимания и общения с клиентами.

Перечислю несколько причин, почему для клиники недостаточно только их:

Доверие пациентов

По данным исследования Verisign, 84% потребителей считают, что бизнес с собственным сайтом вызывает больше доверия, чем тот, у которого его нет. Помним, медицина – сфера с высокой значимостью такого фактора, как доверие!

Повышение видимости в поиске

Когда человек ищет услугу, он чаще всего вводит запрос в поисковой системе. Если у клиники есть сайт, он может появиться в результатах поиска, а вот посты в соцсетях туда попадают редко.

Ограничения соцсетей

Успешность донесения информации до аудитории в соцсетях зависит от алгоритмов, правил и форматов, которые постоянно меняются. Сегодня пост может увидеть тысяча человек, а завтра — только десять.

Кроме того, на сайте пациенту легче сразу найти нужную информацию.

Соцсети — это всегда ограниченное количество информации, но можно указать ссылку на объемные материалы, размещенные на сайте.
Соцсети — это всегда ограниченное количество информации, но можно указать ссылку на объемные материалы, размещенные на сайте.

Масштабируемость и гибкость

Сайт проще масштабировать: добавить блог, квиз, форму обратной связи, онлайн-запись или чат. В соцсетях возможности ограничены рамками платформы.

Устойчивость и независимость

Сайт работает круглосуточно и независимо от других платформ. Даже если какая-то из соцсетей временно недоступна, сайт продолжает предоставлять пациентам информацию и принимать заявки.

Сайт для небольших клиник

Даже если у Вас небольшая клиника на 2-3 кресла, куда приходят, в основном, по совету близких и друзей, сайт все равно нужен.

Представим, что пациент получил рекомендацию к клинике и/или конкретному врачу, а потом заходит в интернет и ищет о них информацию. В этой ситуации сайт не является инструментом по привлечению первичных пациентов, но будет серьезным средством подтверждения рекомендаций.

Ведь такой пациент, как правило, не ищет просто «клиника косметологии», или «где сделать лазерную эпиляцию». Он ищет сайт конкретной клиники, чтобы удостовериться: это именно то место, куда он хочет пойти.

А если от своих друзей и знакомых человек получил несколько рекомендаций о разных клиниках? Он смотрит сайты клиник и отзывы, а потом записывается в ту клинику, информация о которой (в совокупности) ему понравилась больше всего. Клиника, у которой нет сайта, автоматически проигрывает.

Почему начинать продвижение клиники лучше с сайта

Почему сделать хороший сайт – задача со звездочкой?

И почему я считаю, что начинать продвижение клиники нужно именно с создания или доработки сайта?

На самом деле, сайт – это не только визитная карточка клиники или канал привлечения пациентов. Давайте смотреть шире: сайт – это площадка, куда мы собираем все смыслы о своей клинике.

Вот наша команда. Собираем, структурируем информацию о врачах. Готовим страницы специалистов, видео-визитки (желательно, но необязательно).

Только посмотрите, как круто можно оформить страницу с командой.
Только посмотрите, как круто можно оформить страницу с командой.

Вот наш продукт: рассказываем о линейке услуг, как проводятся приемы/процедуры, какое используется оборудование, чем принципиально отличаемся от других, стоимость и ее обоснование, часто задаваемые вопросы, и многое другое.

Вот наши контакты: пишем два-три абзаца с исчерпывающей информацией (адрес, телефон, ссылки на соцсети и мессенджеры, как добраться на общественном транспорте и своим ходом, парковка платная/бесплатная).

Одним словом, сайт – это основа для разработки всех других материалов для продвижения. Или так: сайт – это фундамент для рекламных кампаний на любых площадках. Та база, откуда Ваши подрядчики по рекламе легко и быстро будут брать качественную, проверенную Вами информацию.

Теперь представьте, что Вы еще не сделали этот пласт работы, но уже оплатили какие-либо подписки на сервисы/агрегаторы и наняли специалистов по рекламе.

Хорошие спецы все равно придут к Вам за необходимой информацией.

Другие, может статься, в лучшем случае опишут услуги и клинику, как поймут сами. В худшем, просто скопируют информацию о преимуществах и услугах с сайтов других клиник.

Да, и время подписки на сервисе уже идет. И специалистам, пока собирается нужная информация, тоже надо платить.

Вот почему я всегда советую начинать с сайта.

Давайте подведем итог

Если говорить о продвижении клиники, то нельзя быть уверенным на 100% ни в одном рекламной канале. Никто не знает наверняка, окупится ли реклама на ПроДокторов или контекстная реклама. Любой канал надо тестировать.

А вот создание качественного сайта для клиники — это инвестиция, которая точно стоит того, чтобы в нее вложиться.

Хороший сайт – инструмент, который повышает доверие пациентов, улучшает внутренние процессы, снижает маркетинговые затраты и помогает клинике развиваться.

Тут надо сделать заметку: «не все сайты одинаково полезны».

В следующей статье поговорим о том, каким должен быть сайт клиники, о его стоимости и о выборе подрядчика.

Если не понимаете, хорош Ваш сайт или плох, выполняет он свои функции, или есть «чтобы был», напишите мне в ТГ: @ilsaniya, — помогу разобраться.

Если Вам прямо сейчас нужен проверенный подрядчик, который качественно делает красивые и функциональные сайты для медицинских учреждений, тоже пишите, поделюсь рекомендацией.

Также у меня есть ТГ-канал - https://t.me/marketing_for_clinics, в котором пишу о медицинском маркетинге и менеджменте. Подписывайтесь, если интересны эти темы.

Благодарю за внимание!

Начать дискуссию