С чего начинается маркетинг: реальный пример стратегии для тревел-сервиса

Как я часто повторяю, маркетинг — это очень просто и логично, несмотря на понятное человеческое желание верить в магию.

Публике известна правда. Мир очень прост, мир убог, совершенно лишен магии. Фильм «Престиж»
Публике известна правда. Мир очень прост, мир убог, совершенно лишен магии. Фильм «Престиж»

Сегодня покажу пример маркетинговой стратегии (первое приближение), в основе которой и лежит подход «маркетинг — это логика, а не магия», работающий всегда и применимый абсолютно везде. Правда, порой принимающий такие причудливые формы, что его тяжело узнать.

В кейсе — реальный документ стратегии для продукта довольно крупной компании, которая уже вышла или хочет выйти на рынок туризма с набором услуг для путешествий (билеты, отели, экскурсии, etc). Что-то типа Яндекс.Путешествий, Ozon Travel, Мегафон Путешествий, условного будущего Сбертревел.

Поясню, на что это влияет: в данном случае я предполагаю, что у компании есть ресурсы на продвижение и есть какая-то уже наработанная база клиентов и знания о нем. Про продвижение без бюджета, но с большими амбициями — в следующей серии:)

Краткое содержание, и тот самый подход: определяем цель → проблемы, решение которых приведет к её достижению → аудитории и «боли», не позволяющие им стать нашими клиентами → каналы продвижения (то есть, где искать этих людей) → способы достучаться до них → и метрики, по которым мы поймем, что продвижение имеет нужный нам результат.

Теперь подробнее.

Задача в изначальной формулировке может звучать, например, так. (Потом вы её разложите по smart, конечно же, но сейчас не об этом).
Задача в изначальной формулировке может звучать, например, так. (Потом вы её разложите по smart, конечно же, но сейчас не об этом).
С чего начинается маркетинг: реальный пример стратегии для тревел-сервиса
С чего начинается маркетинг: реальный пример стратегии для тревел-сервиса
С чего начинается маркетинг: реальный пример стратегии для тревел-сервиса
С чего начинается маркетинг: реальный пример стратегии для тревел-сервиса
С чего начинается маркетинг: реальный пример стратегии для тревел-сервиса
С чего начинается маркетинг: реальный пример стратегии для тревел-сервиса
Вот тут спасибо друзьям, которые пишут замечательные посты из путешествий в своих соцсеточках — клад идей:)
Вот тут спасибо друзьям, которые пишут замечательные посты из путешествий в своих соцсеточках — клад идей:)
С чего начинается маркетинг: реальный пример стратегии для тревел-сервиса
С чего начинается маркетинг: реальный пример стратегии для тревел-сервиса
С чего начинается маркетинг: реальный пример стратегии для тревел-сервиса
С чего начинается маркетинг: реальный пример стратегии для тревел-сервиса
С чего начинается маркетинг: реальный пример стратегии для тревел-сервиса
С чего начинается маркетинг: реальный пример стратегии для тревел-сервиса
С чего начинается маркетинг: реальный пример стратегии для тревел-сервиса
С чего начинается маркетинг: реальный пример стратегии для тревел-сервиса
С чего начинается маркетинг: реальный пример стратегии для тревел-сервиса
С чего начинается маркетинг: реальный пример стратегии для тревел-сервиса
С чего начинается маркетинг: реальный пример стратегии для тревел-сервиса
С чего начинается маркетинг: реальный пример стратегии для тревел-сервиса
С чего начинается маркетинг: реальный пример стратегии для тревел-сервиса
С чего начинается маркетинг: реальный пример стратегии для тревел-сервиса
А дальше — немного статистики, на которой я основывалась в своих гипотезах.
А дальше — немного статистики, на которой я основывалась в своих гипотезах.
С чего начинается маркетинг: реальный пример стратегии для тревел-сервиса
С чего начинается маркетинг: реальный пример стратегии для тревел-сервиса
С чего начинается маркетинг: реальный пример стратегии для тревел-сервиса
С чего начинается маркетинг: реальный пример стратегии для тревел-сервиса

Как в музыке всего 7 нот, количество инструментов маркетинга ограничено и у всех одинаковое. Но только правильно их применяя, можно покорить горы, на которых еще не бывал. А лучше этого, как известно, ничего быть не может:)

8
1 комментарий