Итоги первого полугодия 2025 в маркетинге

Государство, Кадры, Новые каналы, Деньги, Зависимости: всё без чего сложно представить маркетинг в наше время

Кадры (HR). Здесь продолжается тренд последних лет в IT. С руками для работы руками оторвут миддло-синьоров. Здесь и некоторая деградация и фрагментированность рекламного инвентаря, и нежелание много вкладываться и платить со стороны работодателей. Опытные синьоры и лиды (те которые лидируют, а не заявки на сайте) могут подолгу находится в вынужденном простое. При этом их амбиции снижаются: и по зарплате, и по действиям. Но даже в этих условиях HR-ы не берут на себя ответственности хотя бы попробовать. Ставшее мемным «я могу быть и поглупее для ваших задач» стало ярким описанием огромного количества переговоров.

Государство (GR). Здесь добавляется новая законодательная база, нужно постоянно держать руку на пульсе. Теперь вместо того, чтобы подсматривать всякие «фишечки», маркетологи подсматривают какие ещё изменения выкатил РКН и как он трактует нормативно-правовые акты. С Google Analytics придется покончить уже точно. С AppsFlyer, Adjust и BI-системами возможно тоже. Отечественные компании разрабатывают аналоги уходящим сервисам. Например, Тег Менеджер или Прометко-Управитель. Уход от англицизмов, на мой вкус, штука полезная. У юристов теперь ещё больше работы, что для юристов в эпоху ИИ, в целом, не плохо

Новые каналы. Они в общем и не новые никакие. Третья или четвертая большая реинкарнация кабинета Авито Рекламы состоялась всё-таки в июне. Хорошо, что старичков типа Соловья и Адривера они присоединили к себе. Потому что рост всяких там новых SSP/DSP, кажется, несколько странным. Потому что количество качественных площадок не увеличивается, а рекламных кабинетов и платформ — да. На этом фоне агентства продолжают устраивать театрализованные представления, чтобы хоть как-то увеличить свою маржу. Какой только дичи не пытаются впарить нашим клиентам. Вместо этого бы ценностные предложения помогли бы разработать. Здесь злюсь конечно!

Зависимости. Здесь любопытен тренд выхода ecom-предпринимателей с маркетплейсов. Эту идею подхватывают агентства, чтобы продать свои услуги. Но вот, какая штука. В некоторых нишах первая страница выдачи в Яндексе почти полностью состоит из рекламы. И как минимум каждый второй покупатель, который придет с поиска будет платным. Тем самым уходя с маркетплейса предприниматель будет рушить свою юнит-экономику, хотя идея заключается в обратном. Надеюсь, что эти ребята умеют считать деньги.

Деньги. Инвестиции в маркетинг наконец-то стали считать по-настоящему важным. Ведь по какой-то причине инвестиции в оборудование считаются в бизнесе важными, а в маркетинг почему-то нет. И одновременно с покупкой дорогостоящего зарубежного оборудования, продвигать этот бизнес брали -Ологов или выпускников очередной «Молодости». И когда всё перестало расти, -Ологи перестали справляться. У многих произошёл запрос на осознанность, выбрасывании лишнего, срыв масок, потому что экономика уже не шепчет, а местами кричит. И в этом непростом деле во вторые полгода я и мой скромный ансамбль будем помогать бизнесам.

2
Начать дискуссию