{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

“Зина, закрывай Instagram, все идут в Clubhouse”

Мы тоже попробовали в этом разобраться с помощью — нашего PR-Director Катерины Ундаловой, которая зарегистрировалась в новой соцсети.

Photo by William Krause on Unsplash

Эксперты и любители всего новенького наперегонки побежали в новую социальную сеть Clubhouse — проверять. Интересно же: первая полноценная соцсеть, основанная на войсах (голосовых сообщениях). С учетом того, что туда “просто с улицы” не попадешь (регистрация только по инвайту), интересен феномен популярности ClubHouse. Что это — очередная игрушка парней из Кремниевой долины или перспективная digital-реальность?

В комнате такие агентства как: TRIKO, Setters, Slava, Frends Moscow, BBDO и другие Катерина Ундалова
В комнате такие агентства как: TRIKO, Setters, Slava, Frends Moscow, BBDO и другие Катерина Ундалова

В поиске новой реальности

Человечество в 2020 году по разным причинам начало искать новые формы digital-самовыражения. Во-первых, пандемия сильно вырастила значимость удаленного общения. Во-вторых, существующие соцсети-гиганты накрутили до черта обновлений в своих настройках, политиках безопасности и интерфейсах — так, что многие привычные опции стали дико неудобны пользователям (а от нового дизайна Facebook у многих, по собственному признанию, развилась тяжелая депрессия). В-третьих, американские выборы более чем полностью обнажили проблему цензуры в соцсетях. Все это в итоге простимулировало поиск альтернативных реальностей. Что, в свою очередь, вывело в медиа-пространство уже существовавшие, но ранее не видимые большинством, и абсолютно новые соцсети и платформы.

Многие только недавно выяснили, что существуют децентрализованные соцсети, устроенные по принципу блокчейна — т.е. такие, которые не контролируются гигантами IT-рынка, а значит, потенциально открытые для свободного самовыражения. В 2020 году многие впервые услышали о существовании семейства Fediverse, в которое входит несколько видов соцсетей и платформ, альтернативных Youtube, Instagram, Facebook, Twitter и т.п. Кто-то узнал про соцсеть Parler — туда за свободой рванули сторонники Трампа и QAnon (но затем “гиганты” все-таки снесли сеть из апп-сторов, усложник к ней доступ). Некоторые пошли в Minds, увидев в этой сетке бесцензурный аналог Facebook. Правда, в Minds русскоязычный сегмент пока крайне мал, а Parler вообще пока не работает (ни на Россию, ни на мир).

Сеть Clubhouse была запущена еще в марте 2020 года, но всемирно известна стала только спустя год. На сегодня она оценивается в $1 млрд. и привлекла более 2 млн пользователей, причем число их растет все быстрее. Почему именно Clubhouse прочат большие успехи: неужели дело только в том, что там ведет эфиры сам Илон Маск?

Голосовая соцсеть: суть и тренд

Основа Clubhouse — голосовые чаты, которые называются комнатами. Пользователь может заходить в чат-комнаты по интересам: есть публичные (доступные всем пользователям сети), а есть закрытые (куда можно попасть по отдельному приглашению). Можно слушать спикеров, принимать участие в беседах: для того, чтобы высказаться, нужно “поднять руку”, чтобы получить разрешение от хозяина чата-комнаты.

Некоторые сравнивают новую соцсеть с Zoom, но только без видео, еще среди “аналогов” --- массовая войс-переписка в Telegram или Whatsapp-чате. Некоторые эксперты иронично интересуются: кто из сейчас активно рвущихся в Clubhouse, еще недавно писал гневные посты про ненависть к голосовым сообщениям?

Источник: https://hr-portal.ru/files/mini/e052ee54-2a76-f625-2108-f1d9480439b8.jpg

Одно дело — просто голосовые сообщения, засоряющие переписку, и совсем другое — голосовой чат по интересным научным или бизнес-вопросам. Clubhouse скорее ближе к такому voice-миксу: голосовой чат + радио-эфир + конференция или вебинар в звуке + подкаст. И просто хорошая тусовка, в которой как на TED’s можно послушать Илона Маска, узнать что-то полезное и любопытное.

Clubhouse напоминает Telegram простой ориентацией: для разных активностей — одно приложение. Еще новая сетка напоминает Tinder — здесь достаточно ввести интересы и увлечения, чтобы получить доступ к общению с живым человеком в аудиоформате.

Clubhouse: суперценности и перспективы

Что делает Clubhouse такой интересной для потенциальных пользователей:

  • Живое голосовое общение — это то, по чему мы все соскучились за 2020 полу-карантинный год.
  • Попасть в сеть можно только по приглашению от другого пользователя. Число приглашений ограничено (а цена покупки инвайта сейчас доходит до $800) — это создает ощущение “закрытого клуба для избранных”, куда не всем можно попасть. Что-то вроде пелевинского “Солидный господь для солидных господ”.
  • Беседы в чатах не записываются, что, с одной стороны, создает ощущение “неподконтрольности” и общения off the record, а с другой стороны — повышает ценность присутствия в нужном месте в нужный момент.
  • Крутые горизонтальные связи: принять участие можно в абсолютно любой беседе (правда, не везде вам могут разрешить высказаться) — даже с супер-селебрити вроде упомянутого Маска. Причем не надо дополнительно где-то регистрироваться или записываться по смс или e-mail.
  • Можно искать комнаты по интересам, прямо как на обычной оффлайн-вечеринке, перемещаясь в пространстве, в реальном времени.

Некоторые относятся к новой соцсети как к очередной забавной игрушке, которую придумали гики — поиграют несколько месяцев, да и бросят. Однако, Катерина напоминает скептикам:

  • Еще год-полтора назад многие уважаемые эксперты говорили, что TikTok “скоро сам умрет”, потому что это визуальная сеть исключительно для “школоты и не обезображенных интеллектом” людей. По факту TikTok, не стал, конечно, филиалом Нобелевского комитета, но вышел на первое место в мире по числу скачиваний, постоянно расширяет свою аудиторию, туда идут люди старшего поколения, бизнесы — в общем, это никак не похоже на смерть.
  • Любой digital проект или платформу надо рассматривать в динамике: кто туда зайдет, как будут развиваться возможности новой сети, насколько быстро будет меняться (обогащаться полезностями) контент в Clubhouse. Это итерационное развитие, характерное для современной digital-среды — поэтому нелепо сейчас делать прогнозы относительно перспектив Clubhouse. Говорить о результатах можно будет, скорее всего, лишь к концу 2021 года.
  • Общие поведенческие тренды показывают, что людям нужны социальные сети и площадки новых форматов. Для текстов есть Facebook, Twitter и разного рода аналоги LJ. Для картинок есть Instagram, для динамичных видосов — TikTok и его клоны. Для звука есть подкасты, для видео — Youtube. Новая соцсеть не предлагает испытать орган чувств, который у человека ранее отсутствовал: она просто по-новому группирует голосовые возможности коммуникации и предлагает новые форматы их потребления. Что позволяет каждому из нас извлечь для себя пользу: деловую, личную, познавательную и развлекательную.
  • Clubhouse можно назвать формой нетворкинга для специалистов. И это очень хорошая форма, в отличие от подкастов или Youtube-лайвов, где у пользователя нет возможности принять участие в дискуссии или его вопросы и комментарии (например, в YT-чат) могут игнорировать. Именно возможность горизонтальных и открытых в любой момент связей, делает Clubhouse перспективной. И, пожалуй, делает само понятие voice более осмысленным.

За динамикой и развитием новой соцсети надо наблюдать, однако сейчас уже можно сказать, что она вполне подойдет научным, просветительским и деловым проектам, а также b2b-бизнесам. Главное, чтобы эти бизнесы умели объяснять ценность своего продукта через аудиоформат. Если вы относитесь к таким “умелым” специалистам, вам сейчас самое время идти в Clubhouse — к ней высок интерес, и как у любой новой платформы, выше вовлеченность.

0
20 комментариев
Написать комментарий...
ivan krapivin

Абсолютный стыд начинается со строки, где вы ставите название своего агентства перед Setters, Slava, Frends Moscow, BBDO.

Ответить
Развернуть ветку
Катрина Ундалова

Не вижу тут никакого стыда, статья от нашего имени и нашего мнения, поэтому и поставлено первым:) Не надо искать какой-то скрытый смысл там, где его нет.
Мы работаем все в одной индустрии и являемся коллегами и совершенно не важно, кто написан первым, а кто последним - это же не рейтинг какой-то))

Ответить
Развернуть ветку
ivan krapivin

Может вы и вклад в индустрию соразмерный заявите? 

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Antipin

Мне кажется, что избегать такого помогают два правила:

1) Расположение в алфавитном порядке.
2) Расположение себя в хвосте самолёта: мама, папа и я.

Ответить
Развернуть ветку
ivan krapivin

Избегать такого помогает подход к контенту: не лепить его как пиар-куклу, а позаботиться о том, чтобы в этом было реальное зерно.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Их так учат :(
"Я, Илон Маск, Билл Гейтс, Абу Ипа (не запомню никак этого Али-Бабаевича из Китая)"
Сначала учат любить и превозносить себя, а потом это выглядит смешно со стороны, но тут они отправляются на второй платный вебинар "Как отсекать негатив" :)
Всего два вебинара - и Вам можно научить делать так же. Подписывайтесь :)

Ответить
Развернуть ветку
Nice Man

Класс, конкуренты будут меньше заниматься делом. Больше втыкать в соцсети))

Ответить
Развернуть ветку
Катрина Ундалова

Исследование новых источников для привлечения аудитории, по вашему залипание в соцсетях? :) Помнится похожее говорили и про Тик-ток, сейчас же там все крупные бренды России и не только.
Конкуренты будут интегрировать крупных игроков отрасли, пока вы будете "заниматься делом".

Ответить
Развернуть ветку
Nice Man

Я про личное внимание, а не про нанятых сммщиков и подобное.

Ответить
Развернуть ветку
Катрина Ундалова

А вы присутствуете там? Интересно, почему у вас сложилось такое мнение. И при чем тут нанятые сммщики?))

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Darklarens

Если не затруднит
Помогите с инвайтом - @darklarens
Либо могу скинуть номер в лс

Ответить
Развернуть ветку
Julia Ponomareva

$800 :-) 

Ответить
Развернуть ветку
Darklarens

600р Ахахха

Ответить
Развернуть ветку
Julia Ponomareva

Это жёсткий демпинг. Зачем вы так?

Ответить
Развернуть ветку
Анна Фамилина

не знаю, что должно произойти, чтобы люди из инсты вышли)

Ответить
Развернуть ветку
Катрина Ундалова

Инста уже давно, как «альбом для фото», чтобы вечерами зайти и посмотреть свою Истрию жизни😂 или жизнь других.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Фамилина

ну, не скажите...а прямые эфиры? и гайды? там много полезного есть) Плюс много бизнесов там, торгуют многие через инсту

Ответить
Развернуть ветку
Николай Мясников

странно, не получилось зарегистрироваться, не через google, не через ввод логина и пароля. Но за пост спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Катрина Ундалова

Зарегестрироваться можно только по приглашению)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Вилячкин

Только хотел такой мессенджер-соцсеть запилить, а кто-то уже украл идею... Ладно - сделаю группу в ВК по продаже инвойсов в Клабхаус. Мейкмани, нот вор)

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Раскрывать всегда