Как увеличить показатели в 2 раза и потерять весь проект
Грустная, но поучающая история для всех предпринимателей: от мала до велика
В сентябре ко мне обратился знакомый с предложением вести проект — игровой telegram-канал KodZilla.
В руки он ко мне достался совсем маленьким и насчитывал около 10.000 подписчиков. Но уже тогда его знатно потрепали. Прошлый контент-менеджер не особо парился на счёт аудитории, на которую он пишет. Ему было всё равно на визуальное составляющее и монотонность повествования во всех постах. Показатели для такого маленького канала были хуже некуда: в 2-3 раза меньше, чем по рынку.
Что же сделал я с командой?
Пришлось полностью пересмотреть концепцию канала. Естественно, чтобы не допустить ошибок прошлого исполнителя, мы сначала занялись ЦА: кто они? Что любят? Чем живут? Как проводят досуг? Какие их основные боли?
Получив на всё ответы, взялись за основу — рубрики. До нас было слишком много скучных и бесполезных рубрик. Убрали всё лишнее и добавили несколько своих:
— Обычные новостные — Юмор — Отзывы Steam
Мало? А зачем для таких каналов бесконечное разнообразие ненужной фигни? А отзывы Steam вообще были нашей изюминкой — часть аудитории выделяла наш канал только из-за них.
Дальше мы определили стиль общения с нашей аудиторией (ToV) — дружеский и слегка дерзкий с юмором и сарказмом. Теперь чтение канала ощущалось, как разговор с другом на школьной переменке между уроками.
Также мы улучшили визуальное составляющее: подобрали эмодзи в соответствии с главными цветами канала, а также с нашей стороны было предложено сделать баннеры для постов.
Все изменения мы сделали меньше, чем за неделю и наш комплексный подход дал свои плоды. Мало того, что мы дошли до рыночных результатов. Некоторые посты спокойно набирали и в 2 раза больше обычных показателей.
И тут все закончилось....
Увы, но у любой истории есть конец. И у этой он не самый счастливый. Человек, который отвечал за привлечение аудитории в канал (не из нашей команды), решил, что будет хорошей идеей привлекать аудиторию с помощью розыгрышей. И как вы понимаете, итог получился не самым лучшим. Да, аудитория быстро нарастала. Да, охваты и реакции на постах были запредельными. Да, привлечение подписчика выходило очень дешёвым. Но это мотивированный трафик, который после конца розыгрыша сбежит куда подальше от канала.
К сожалению, об этом я узнал тогда, когда было уже поздно. Отметка в 100.000 подписчиков была последней высотой, которую покорил канал. В этот же день закончился розыгрыш и толпы людей начали массово отписываться от канала.
Какой итог?
Канал был на нашем ведении около 6 месяцев. Был улучшен нами в несколько раз. Запомните, что всегда нужно тщательно выбирать метод продвижения своего продукта и заранее проконсультироваться со специалистом в этом вопросе.
Если не хотите повторять ошибок канала KodZilla, то можете найти нужную информацию в моем блоге — https://t.me/telegagroups