Продвижение медицинской клиники: как мы увеличили лиды в 3 раза и снизили стоимость в 5 раз

Кейс по продвижению медицинского центра в Яндекс Директе

Медицинское продвижение — один из самых конкурентных и сложных сегментов в контекстной рекламе. Высокая цена клика, огромное количество нецелевого трафика, низкая конверсия — с этими проблемами сталкиваются многие клиники, особенно в Москве. В этом кейсе рассказываю, как нам удалось вывести локальный медцентр на новый уровень по лидам и поделюсь секретом успеха!

🚑 О проекте

Клиент: многопрофильная медицинская клиника на севере Москвы (название не раскрывается по NDA). Клиника действительно многопрофильная — более 40 медицинских специальностей в одном месте. Множество узких специалистов. Медцентр закрывает все потребности — от консультаций до сложных операций.

  • Цель: увеличить количество обращений при стоимости лида не выше 5 000 ₽.
  • Бюджет: от 1 до 2,5 млн ₽ в месяц.
  • Результат ДО: 300–500 обращений в месяц, средняя стоимость лида — 5 000–7 000 ₽.
Продвижение медицинской клиники: как мы увеличили лиды в 3 раза и снизили стоимость в 5 раз

Реализация проекта

🔍Шаг 1. Аудит и выявление проблем

Первым делом мы провели аудит рекламных кампаний. Выявили критические ошибки:

  • Не проработанное семантическое ядро. Были собраны только высокочастотные фразы, которые в полной мере не охватывали весь трафик.
  • Небольшой список минус-фраз, который не мог заблокировать показ по нецелевым запросам, а их было очень много!
  • Процент отказов по многим кампаниям был более 50 %.
  • Отсутствовали запросы с геопривязкой.
  • Сильно завышены ставки по ключевым фразам, что приводило к значительному расходу денежных средств.
  • И многие другие ошибки.

🚀 Шаг 2. План размещения

Разработали трёхэтапную стратегию:

  1. Поиск по бренду и геозапросам — с привязкой к району, улице, метро.
  2. Общие запросы и приоритетные направления (терапия, гинекология и т. д.).
  3. Узкие направления + РСЯ — на заключительном этапе.

При настройке учли важный момент: клиника локальная. Поэтому в объявлениях указали ближайшее метро — это позволило отфильтровать тех, кто не готов будет ехать в другой район. Данный план позволил быстро запуститься и начать получать лиды почти сразу.

📈 Шаг 3. Оптимизация и рост

Когда накопили достаточно статистики — перешли к активной оптимизации:

  • Чистка трафика — при таком бюджете и количестве трафика это имело особое значение. После запуска приходилось почти ежедневно расширять список минус-слов и работать с ключевыми фразами, чтобы сократить нецелевые клики. Но благодаря этому ежемесячно удавалось сохранять 10–20 % бюджета.
  • Анализ направлений — со второго месяца начали анализировать и отключать малоэффективные направления. За время работы их количество сократилось с 23 до 14. Освободившийся бюджет направили на более результативные кампании.
  • Локальные аудитории — собрали несколько аудиторий вокруг клиники (1 км, 3 км и 5 км) и добавили на них повышающие корректировки. Такая аудитория является наиболее конверсионной, так как проживает недалеко от медцентра. Данная настройка позволила увеличить вероятность обращений этой аудитории.
  • Тест гипотез — проверили несколько гипотез:

✔ Запуск рекламы на ближайшие города может принести дополнительные обращения. Так как клиника находится на севере Москвы, то ближайшими городами являются Мытищи и Королёв. По итогу первого месяца размещения с небольшим бюджетом получили прирост по лидам. При этом их стоимость была ниже, чем по многим другим кампаниям. Тест оказался успешным, и в последующих месяцах увеличили бюджет на данное направление.

❌ Запросы по болезням могут дать дешёвые лиды. Собрали семантику по болезням (всего около 15 шт.) из разных направлений и запустили рекламу. По итогу двухмесячной работы реклама была отключена. Было мало конверсий по высокой стоимости (более 5 тыс. ₽). Гипотеза не подтвердилась.

✔ Реклама по ФИО специалистов принесёт дешёвые лиды. В медцентре работает множество узкопрофильных специалистов высшей категории, к которым люди могут приехать из любого района. К тому же, стоимость клика по таким запросам будет низкой. Гипотеза подтвердилась — по итогу получали лиды по средней стоимости 1 000 ₽.

📊 Результаты

  • Обращений в месяц было 300–500 шт. → стало 900–1 700 шт.
  • Стоимость лида была 5 000–7 000 ₽ → стала 1 000–1 700 ₽
  • Конверсия была 1–2 % → стала 10–12 %
К сожалению, забрали доступ и не успели сделать скриншоты результатов из кабинетов сквозной аналитики. Есть только результаты на основе месячных отчетов
К сожалению, забрали доступ и не успели сделать скриншоты результатов из кабинетов сквозной аналитики. Есть только результаты на основе месячных отчетов
И скриншот из кабинета Яндекс Директа, но тут криво отображаются данные по лидам, но зато есть подтверждения открутки такого бюджета =)
И скриншот из кабинета Яндекс Директа, но тут криво отображаются данные по лидам, но зато есть подтверждения открутки такого бюджета =)

💡 Выводы

Теперь, как и обещал, — секрет успеха:

💬 «Никакая магия не нужна — просто делай свою работу хорошо.»

Как видно из кейса, мы не изобретали ничего сверхъестественного и не использовали каких-то секретных штук. Мы просто сделали всё по правилам эффективной рекламы. И потом день за днём улучшали её. Вот и всё! Банально, но это сработало.

Самое интересное — до нас рекламу вёл довольно известное агентство. Но это не уберегло клиента от “слива” бюджета на нецелевой трафик.

Нужно продвижение в Яндекс Директ?

👉 Пишите в Telegram — обсудим проект и задачи.
Бесплатно проведу аудит рекламных кампаний (если есть) или разработаю стратегию продвижения!

1
1 комментарий