Кейс: Как привлечь 175 400 целевых пользователей из Instagram*, Telegram и VK для магазина техники Apple
Трафик, подписчики и узнаваемость бренда через комплексный подход. Рассказываем по шагам, как мы масштабировали продажи и охваты магазина техники Apple, вложив в продвижение не только бюджет, но и стратегию.
"Зачем нам снова просто «постить сторис», если можно продавать?"
К нам в агентство обратился магазин, торгующий техникой Apple, с вполне понятным запросом — привлечь клиентов через социальные сети: Instagram*, Telegram и ВКонтакте.
Мы сразу уточнили: пустой контент ради «публикаций» не приведёт к результату. Чтобы соцсети начали приносить заявки и продажи, нужно строить маркетинговую воронку с продуманным контентом, а не просто делать красивые Reels.
Наш подход: анализ → стратегия → трафик
Чтобы понять, как именно продавать технику в этой нише, мы начали с комплексной подготовки:
- Проанализировали проект: цели, бюджет, SWOT.
- Провели кастдев: подтвердили гипотезы и уточнили боли ЦА.
- Сформировали товарную линейку под формат соцсетей.
- Разработали контент-стратегию и план на 1 месяц.
Мы буквально нарисовали канву, в которую встроили разные форматы под каждую платформу — Telegram, Instagram* и VK. И только после этого начали вести аккаунты.
Упаковка и запуск в соцсетях: VK и Instagram*
Вот какие задачи мы решили на этапе подготовки аккаунтов:
✅ Обновили шапки профилей — добавили чёткие УТП, понятные CTA и ссылки;
✅ Разработали единый стиль оформления;
✅ Внедрили LIFE-формат — живой и вовлекающий контент;
✅ Продумали акционные предложения и механики;
✅ Сконцентрировались на «смысловых» Reels — с конкретными триггерами под ЦА.
В Instagram* мы использовали эстетику товара (всё-таки техника Apple), а в Reels зашифровали смыслы, на которые аудитория действительно откликается. Благодаря анализу, мы точно знали, какие темы «цепляют».
Результаты, которые мы получили в Instagram*
📈 +315% показов среди новых пользователей — 67 800 потенциальных покупателей
📹 Reels увидело более 80 000 человек
💬 Вовлечённость (лайки, комментарии, репосты) выросла на 76,9%
🔗 318 переходов по ссылке на заказ из шапки профиля.
Telegram: сложнее, но эффективнее
Telegram — платформа с более «прокачанными» пользователями, но попасть в рекомендации здесь сложно. Мы решили использовать связку каналов и рекламу у блогеров.
Как мы настраивали Telegram-маркетинг:
- Подбор блогеров:— анализ ЦА, активности, подписчиков, проверка через чаты.— отбор без накруток и с хорошими отзывами.
- Юридически корректная реклама:— договоры, маркировка по закону (с 01.09.2022).
- Чёткое ТЗ:— всё — от подачи до формулировок.
- Анализ эффективности:— отслеживали охваты, подписки, вовлечённость.— сразу оптимизировали кампании.
Да, закуп у блогеров — это не кнопка «бабло», а большая работа. Но при грамотном подходе даёт результат.
Вот вам закуп рекламы у блогеров по шагам:
- Анализ рынка, конкурентов, сбор подходящих рекламных площадок, анализ блогеров на накрутку, проверка блогеров в чатах активности, проверка блогеров на негативные отзывы о предыдущих сотрудничествах. Без анализа никуда. Иначе это тоже самое, что ветреную погоду открыть форточку, взять деньги и…. Ну, вы поняли.
- Подписание договора с блогерами, маркировка рекламы.Надеюсь, вы уже слышали, что с 1 сентября 2022 года вышел закон о маркировке рекламы в России, а с 1 сентября 2023 ввели штрафные санкции. Более подробно о том, что и как нужно маркировать можно почитать в нашей предыдущей статье.
- Оформление подачи и ТЗ для блогеров в отдельном канале.Что попросите, то и получите. Чем больше деталей и примеров, тем лучше. Блогер не дурак, но ваши мысли прочитать не может. Точное ТЗ – ожидаемый результат.
- Согласование рекламы с площадкой.Тут все просто – ждем, проверяем одобрение рекламы, исправляем неточности, если нужно, и переходим к следующему пункту.
- Контроль выхода рекламы, рассылка ТЗ менеджерам, сбор статистики, анализ эффективности рекламы.Здесь особенно важен сбор и анализ статистики. Почему? Потому что это и есть немой ответ пользователей на рекламу. Мы в команде не только считаем, но и отлично читаем цифры, поэтому сразу же оптимизируем запущенные рекламные кампании.
Цифры, ради которых вы дочитали до конца
📌 Бюджет на Telegram и Instagram: 292 700 ₽
📌 Общий охват: 416 390 человек
📌 Новых подписчиков: 1 290
📌 CPL (цена подписчика): 227 ₽
📌 Бюджет на Reels: 113 000 ₽
📌 Охват Reels: 175 400 человек
Вывод: соцсети продают — если вы продаёте осознанно
Продвижение магазина техники через Instagram, Telegram и VK возможно, если перестать постить ради галочки и начать строить контент-воронку. Этот кейс — подтверждение того, что грамотная стратегия, креатив и аналитика работают эффективнее, чем «просто таргет».
* Meta (Facebook и Instagram) признана в России экстремистской организацией