Запуск рекламной кампании жилого комплекса
Описание проекта:
Жилой комплекс "Знатный" представляет собой редевелопмент территории бывшей "Петербургской макаронной фабрики", расположенной на Московском проспекте. Дом значительно преобразит пространство и станет ярким дополнением Московского района — одного из самых престижных районов Санкт-Петербурга, который славится своей исторической архитектурой, широкими проспектами и развитой инфраструктурой.
Строительство ведет Группа компаний “Вертикаль”, известная своим успешным проектом "Наследие" на Нейшлотском переулке. Клубный дом бизнес-класса отличается ограниченным количеством квартир и уникальным подходом к качеству жизни. Сейчас застройщик выходит на рынок с новым ЖК, который предлагает гораздо больший выбор жилой недвижимости при сохранении высоких стандартов и интересных решений.
Комплекс включает в себя жилой дом высотой 10–12 этажей на 505 квартир с предчистовой отделкой, оснащенный десятью парадными входами с малым количеством квартир на этажах (от трех) и лифтами в паркинг.
В рамках проекта планируется строительство детского сада и школы, что создаст оптимальные условия для развития семей с детьми и комфортное проживание в комплексе.
Цели: старт продаж нового проекта нового застройщика.
Задачи:
- Подготовка проекта к продажам.
- Разработка маркетинговой стратегии.
- Подбор команды по маркетингу и распределение задач - Формирование положительного имиджа компании на рынке недвижимости.
Позиционирование проекта:
"Знатный" — это синтез исторического наследия и современных инноваций, где можно наслаждаться комфортной жизнью сегодня, зная, что ваш дом готов к будущим изменениям и потребностям.
В проекте представлены функциональные планировки - от студий до больших семейных квартир с 4-мя спальнями и эксклюзивными форматами: квартиры с террасами, сити-вилами на первом этаже с собственным входом и зоной отдыха. Планировки учитывают все современные тенденции - просторные кухни-гостиные, мастер-спальни, прачечные, кладовые и нишы под гардероб. Все квартиры идут с предчистовой отделкой (white box) и с возможностью заказать полную чистовую.
Отдавая дань истории, все интерьеры выполнены в современном стиле с элементами индустриального и стиля лофт.
Особое внимание уделено местам общего пользования - запланирована центральная входная группа - современное лобби с местами для отдыха и ресепшн; безопасный зеленый двор свободный от машин с функциональной спортивной и детской зоной.
Таким образом, позиционирование проекта и ценовой сегмент строились в нише между проектами комфорт-класса и бизнес-класса.
Целевая аудитория проекта:
Семьи с детьми (25-30%):
Эта категория — ключевая целевая группа для ЖК «Знатный», особенно в условиях реформы государственной ипотеки, где семьи с детьми до 6 лет получают льготные условия. Они стремятся обеспечить своему ребёнкукачественные условия для роста и обучения:
- Наличие детского сада и близость к лучшим школам Московского района.
- Безопасность территории и наличие зон для детей.
- Возможности для социальных взаимодействий.
Семьи, планирующие детей (20-25%):
Эти семьи находятся на этапе планирования детей, стремятся выбрать квартиру, которая будет соответствовать их потребностям в будущем и нуждаются в гибких финансовых решениях, таких как рассрочка и семейная ипотека:
- Покупка в рассрочку.
- Возможность расширения/перепланировки пространства.
- Семейно-ориентированная инфраструктура.
Одинокие молодые люди (15-20%):
Молодые профессионалы, которые стремятся приобрести своё жильё:
- Доступность транспорта и близость к основным магистралям.
- Инфраструктура и социальная активность.
- Модные евроформаты.
Пары со взрослыми детьми (15-20%):
Эти пары зачастую следуют за своими детьми, которые уже живут в дорогих проектах неподалёку. Они ищут удобное, но компактное жилье в престижном районе:
- Желание жить ближе к своим детям в престижном и комфортном районе.
- Наличие качественной медицинской и социальной инфраструктуры.
- Комфорт и уют.
Студенты и молодые специалисты (10-15%):
Эта группа привлекается близостью к крупным университетам и образовательным учреждениям, что делает ЖК привлекательным как для аренды, так и для покупки жилья:
- Близость к университетам.
- Маленькие, но комфортные квартиры.
- Гибкие финансовые условия.
Конкурентное окружение проекта:
Для качественной подготовки были проведены глубокие анализы конкурентного окружения и целевой аудитории. Благодарим "Петербургскую недвижимость" за помощь в этом процессе.
В качестве локальных конкурентов рассматривались ЖК “Комфорт-класса", возводимые в локациях:
- Московский проспект (локация расположения Проекта)
- Лиговка
- Фрунзнская
Помимо проектов в указанных локациях в качестве аналогов рассматривались также ЖК возводимые в других локациях, имеющих статус статусных (а также ряд локаций в спальных районах с видовыми характеристиками - набережные Невы или тяготеющих к престижным локациям):
- Васильевский остров (историч, часть)
- Обуховской обороны - Седова
- Большая и Малая Охта
- ЖК, точечно возводимые в других локациях
- Сосновка-Удельный парк
- Черная речка-Лесная
В качестве аналогов рассматривались жилые комплексы комфорт-класса. расположенные в других локациях, обозначенных выше, находившиеся в реализации в 1 кв. 2024 года.
Маркетинговая стратегия:
Запуск рекламной кампании в digital и offline среде:
Промо Страницы
Промостраницы стали важным инструментом первого касания с клиентами. Их разработали с учетом пользовательского опыта, чтобы привлечь внимание и мотивировать к дальнейшему взаимодействию. Несмотря на то, что это медийный инструмент, уже на первой неделе старта кампании промостраницы принесли две сделки, что подтверждает их эффективность.
Разработка сайта
Ключевым элементом подготовки стал сайт жилого комплекса, разработка которого велась более полугода. Были изучены успешные кейсы конкурентов, выбраны их лучшие практики за основу и доработаны с учетом целей кампании. На сайте внедрили сложные механики, такие как интерактивные планировки и калькуляторы, что сделало его точным и детальным инструментом для взаимодействия с клиентами.
Социальные сети:
- Создание страниц ЖК в популярных социальных сетях. Регулярное размещение постов с информацией о ходе строительства, акциях и событиях, обзор квартир, паркинга и др. информационный материал.
- Создание телеграм-канала для агентов с актуальной информацией о проекте, новостях, акциях и спецпредложениях, а также мероприятиях для специалистов.
Таргетированная реклама в ВК
Запуск рекламных кампаний в социальных сетях с учетом интересов и поведения целевой аудитории для наилучшего охвата потенциальных покупателей.
Также ВКонтакте запустили рекламные кампании с использованием lead forms, которые традиционно показывают хорошие результаты. Экспериментировали с различными таргетингами и форматами объявлений, чтобы найти оптимальную стратегию продвижения. Это позволило эффективно охватить целевую аудиторию и привлечь новых лидов.
Создание статей на платформе ДЗЕН для повышения узнаваемости ЖК среди конкурентов и привлечения внимания целевой аудитории. Через качественный и информативный контент демонстрировали экспертность в области жилой недвижимости. создания экспертности.
Контекстная реклама - Яндекс.Директ
- Выполнена комплексная настройка рекламных кампаний в Яндекс.Директ. Собраны ключевые запросы, включая категории, связанные со стартом продаж, конкретным районом, брендовыми запросами конкурентов и другими релевантными темами.
- Протестированы различные форматы объявлений: текстовые, графические и видео. Максимально задействованы возможности платформы, включая настройку фида данных с сайта для запуска динамических кампаний. Это позволило точно таргетировать аудиторию, заинтересованную в покупке недвижимости.
Работа со справочниками и классифайдами
Уделено особое внимание заполнению карточек компании в справочниках, таких как Яндекс. Бизнес, 2GIS и Google Бизнес.
Полная и точная информация в этих сервисах обеспечивала удобство для пользователей, ищущих данные о жилом комплексе. Также была настроена автоматическая загрузка данных на классифайды: Яндекс.Недвижимость, ЦИАН и Авито. Сотрудничество с менеджерами площадок позволило разработать минимальную стратегию продвижения, адаптированную под задачи. Оформление витрин на этих платформах выполнено с учетом всех возможностей для привлечения внимания потенциальных клиентов.
PR-сопровождение в СМИ
Проведен комплекс действий, направленных на продвижение ЖК через средства массовой информации, которое включает в себя взаимодействие с журналистами, предоставление новостей и информации для публикации, создание и распространение пресс-релизов, организацию пресс-конференций и других мероприятий, а также мониторинг публикаций о компании в СМИ.
Эти меры позволили не только привлечь потенциальных покупателей, но и создали положительный имидж нового жилого комплекса на рынке недвижимости.
Инструменты
CRM система - Битрикс24
Телефония - Mango Office
Коллтрекинг - Calltouch
Аналитика и отчеты - Power BI
Продвижение и продажа
Изначально собрали инициативные группы из дружественных агентов, работающих в нашем сегменте, с целью познакомить их с проектом и, при необходимости, внести корректировки.
Далее провели серию встреч - презентации жилищного комплекса, которые отличались от традиционных: не устраивая грандиозное шоу с фейерверками, мы организовали ряд камерных мероприятий для коллег, партнеров и дольщиков застройщика. Каждому участнику было уделено достаточно времени (индивидуальный подход), без акцента не массовый рынок.
Стадия пресейла прошла за несколько недель до официального старта продаж, после чего агентам было разрешено осуществлять масштабную рассылку по своим базам данных.
Официальный запуск проекта состоялся в марте - наша задача заключалась в том, чтобы выйти на рынок немного раньше, чем другие, и нам это удалось.
Аналитика
Для мониторинга и оптимизации кампаний были настроены детализированные дашборды в Power BI, интегрированные с данными из Битрикс24. Это позволило в реальном времени отслеживать результаты по всем рекламным каналам, оперативно вносить корректировки и принимать обоснованные решения. Такая аналитика является стандартной практикой и обеспечивает прозрачность и эффективность рекламных активностей.
Итоги старта продаж: более 1,3 млрд рублей за первые месяцы.
К началу мая 2025 года в жилом комплексе «Знатный» было подписано более 90 договоров долевого участия на общую сумму свыше 1,3 миллиарда рублей. Средняя стоимость квадратного метра в рамках этих сделок превысила 350 000 рублей, что свидетельствует о стабильном интересе к проекту в сегменте высокобюджетной недвижимости.
Покупатели приобретают квартиры средней площадью 41,5 м² — от компактных студий до просторных трёхкомнатных. Более 75% собственников воспользовались программой беспроцентной рассрочки, ещё 25% оформили покупку по программе семейной ипотеки.
Было продано 17,8% квартир от общего жилищного фонда — это впечатляющий результат!
Благодарю команду маркетинга, отдел продаж и наших партнеров за вклад в достижение поставленных целей. Ваша работа и преданность делу помогли нам добиться успеха. Спасибо за сотрудничество и профессионализм!