Как и зачем брендам продвигаться в Wibes
Опыт агентства TrendFox и канала “Надо брать”
2 месяца назад мы в агентстве решили завести свой аккаунт на новой платформе Wibes, созданной интернет-магазином Wildberries для продвижения товаров через видеоролики селлеров. Своего рода аналог китайского Little Red Book, где понравившийся товар можно купить прямо из видеоролика с его обзором. Расскажу об опыте работы с соцсетью, про которую пока мало кто знает.
Мы в агентстве TrendFox решили на собственном опыте понять все нюансы работы новой платформы, чтобы предлагать клиентам новый инструмент рекламы своих товаров на WB.
На платформе Wibes можно выкладывать только короткие вертикальные видео, интегрированные с маркетплейсом Wildberries. По сути, это гибрид видео в стиле «Тик Ток» и онлайн-шопинга. На Wibes селлеры могут выкладывать контент, продвигая товары и привлекать покупателей маркетплейса.
Авторами видеоконтента стали два диджитал-специалиста агентства. Мы выделили им бюджет на покупку товаров на WB, которые им предстояло распаковать в видеоформате и указать ссылку на карточку товара на маркетплейсе.
Перед этим мы провели аналитику того, какие товары чаще всего покупают на WB и решили сделать ставку канала “Надо брать” на товарах для дома (мелкий декор, посуда для готовки и сервировки), уборки (стирка, уборка дома, средства для одежды), одежда и полезные мелочи (в том числе очки, витамины или крема). Наибольшей популярностью в “Надо брать” пользуются ролики про красивую посуду и товары для дома.
За 2 месяца после запуска канала мы набрали уже 5 тысяч просмотров наших роликов. Несмотря на то что пока на платформе не предусмотрены механизмы продвижения, но менеджеры площадки могут вывести ваши ролики на главную страницу платформы, чтобы они чаще появлялись в ленте тех, кто интересуется той сферой, с которой связан ролик. Менеджеры Wibes связались с нами примерно через месяц и пообещали нам, что совсем скоро они начнут формировать комьюнити креаторов, делиться новостями, мерчем, приглашать на закрытые мероприятия и многое другое. А также дали голубую галочку верификации профиля и начали продвигать отдельные топовые ролики.
Кроме того, продвигать контент можно за счет активного комментирования других роликов со схожими интересами и сферами, что также помогает привлечь аудиторию, которой интересны такие же товары.
Еще один механизм продвижения канала - кросспостинг. Wibes позволит дублировать автоматически ролики из запрещенной социальной сети Instagram почти синхронно.
Параллельно с аккаунтом в Wibes мы завели аналогичные аккаунты во Вконтакте, YouTube Shorts и TikTok, где стали выкладывать ролики с товарами и ссылкой на наш канал в Wibes, чтобы понять какая из соцсетей дает наилучший приток просмотров в новой соцсети.
Уже через месяц после запуска, мы начали тестировать инструменты монетизации.
Мы зарегистрировали наш аккаунт в партнерской программе и получили доступ к актуальным предложениям от селлеров на «Витрине предложений». Для того чтобы получать процент от стоимости рекомендованных в роликах товаров, нужно выбрать какую-ту вещь, заказывать ее и снять свой вайб, то есть видеоролик. Если по указанной в ролике ссылке кто-то купит товар, вы получаете вознаграждение.
Также с июля креаторам будет начисляться по 100 рублей за каждые 1 тыс. просмотров их видео. Первые выплаты – уже в августе. Условия действуют на все категории товаров, никаких дополнительных ограничений по выплатам нет. Нужно ли оформить статус самозанятого и указать его реквизиты в личном кабинете.
Несмотря на то что мы пока никак не монетизировали собственный канал, мы уже начали предлагать своим клиентам завести их аккаунт на Wibes и продвигать бытовую химию, шоколад или косметику с помощью бесконечных видеообзоров. Посмотрим, насколько эффективным окажется китайский аналог в России.