Конверсия лендинга 100%. Или как поднять окупаемость трафика в Telegram на +50%

Когда гифка как бэ без звука, но со звуком

Лонгрид о поисках конверсий в Telegram, в котором я расскажу:

  • Как отслеживать откуда реально пришли люди, которые совершили покупки в вашем Telegram канале без опросов и прочей ереси и не сливать до 50% бюджета в пустоту.
  • Как поднять конверсию вашего сайта до 100%.
  • Как увеличить количество заявок на 20% с тем же рекламным бюджетом.
  • Как повысить процент дозвонов / доходимости на 10-15%.
  • Как собрать дополнительно сотни лидов в вашу базу, даже не меняя воронку.

Мы просто хотели сделать инструмент, чтобы не сливать клиентам деньги. Однако, пока искали медь - нашли золото.

Но обо всем по порядку.

Немного обо мне:

Меня зовут Григорий Грайвер. Я основатель агентства по трафику в Telegram ADS - “SibLead”. На текущий момент мы в совокупности в TG реализовали бюджет для наших клиентов более 5 млн €.

В нашем портфеле уже сотни проектов из совершенно разных вертикалей. От развития каналов комьюнити по вязанию до нишевых проектов про IT разработку и других крупнейших онлайн школ в рынке.

SkyPro, Татьяна Маричева, MarketGuru, Rast Pentagon, Максим Батырев, Abeta и сотни других проектов в нашем клиентском портфеле:)

Почитать о нескольких кейсов, до которых дошли руки на VC можно здесь (а про другие вертикали всегда можно спросить лично):

Так же, я развиваю наше решение по полной оцифровке трафика для Telegram каналов - “Vortex”, которое во многом и позволяет нам делать такие классные результаты для клиентов.

Чтобы познакомиться, узнать подробнее про Telegram ADS, условия и наши IT решения, пишите в телеграм:

Предыстория:

Началось все с того, что мы решали с командой ТРИЗовскую задачу: как создать прозрачную сквозную аналитику для телеграм каналов + иметь возможность по алгоритмам определять качество входящей аудитории (в том числе ботность).

Конверсия лендинга 100%. Или как поднять окупаемость трафика в Telegram на +50%

Цели были исключительно корыстные :)

Нам сильно проще, как агентству по трафику, показывать, что мы не просто так кормимся с бюджетов, когда есть наглядные цифры окупаемости. Тогда и нет причин трафик то останавливать. Никогда.

Да и клиенты в последние 1,5 года все чаще задают вопросы из разряда "Как мы поймем что ваш трафик приносит деньги".

И это чертовски правильный вопрос!

Просто «привлечь подписчиков» звучит как кошмар для любого перфоманс маркетолога и предпринимателя, похожий на слив денег в черную дыру. Особенно когда бюджеты в десятки тысяч евро в месяц и реклама постоянно дорожает.

Что такое сквозная аналитика телеграм канала?

Инструмент, который показывает откуда именно в телеграм канал приходят люди, которые потом совершают продажи.

Зачем она нужна?

Чтобы лить трафик в базу канала только из тех источников, что по-настоящему работают, а не просто сосут деньги. Привлекать только ЦА. Плюс понимать цикл сделки до продажи с каждого источника трафика (Telegram ADS, Посевы, YouTube, SEO и т.д). Короче превратить телеграм из черного ящика в прозрачный:)

Например, есть кейс одного из клиентов, что покупатели приходили с ютуба в телеграм канал только с одного конкретного видео из десятка. Теперь ребята строят контент вокруг этой тематики, а не просто гоняются за охватами.

Цель благая. Пути достижения неисповедимы :)

Как это работает?

Техническая суть любой сквозной аналитики заключается в том, что должно быть что то общее, идентификатор или признак, по которому можно понять, что тот кто купил - этот именно тот же, кто пришел с такого то источника, с такого то креатива. Если не вдаваясь в детали.

Сложности реализации

Конверсия лендинга 100%. Или как поднять окупаемость трафика в Telegram на +50%

Если с телеграм канала человек уходит в бот, чат покупателей (какая то сущность телеграм) - все супер работает.

Но вот незадача: оказалось, что 90% владельцев из собственных каналов ведут трафик далее на лендинги или сайты, а не на ботов и в личку. А дальше заявки ведут в CRM до продажи. (сейчас кажется идиотизмом, что мы не подумали об этом сразу)

Когда клиенты уводят подписчиков ВНЕ телеграма - реализация сквозной к чертям ломается (общий признак - идентификатор пользователя телеграм теряется).
Конверсия лендинга 100%. Или как поднять окупаемость трафика в Telegram на +50%

На время мы взгрустнули и притормозили, так как в моменте не видели решения проблемы.

Кстати, для знатоков - конвертировать номера телефонов в tg_id - не вариант. Во первых это серая и немасштабируемая механика, которая сбоит и ошибочно иногда не отдает данные (а к нам прилетают по некоторым проектам тысячи конверсий), во вторых вы будете удивлены, насколько у многих номера, которые оставляют при продаже не совпадают с номером, который привязан к телеграм ))

Удовлетворенные хотя бы частичным решением проблемы аналитики, мы пошли далее в свою рабочую рутину, а так же периодически помогали нашим клиентам тем, что пилили для них различных ботов / нишевые миниапки.

И тут, когда мы копались в одной из миниапок, в телеге вышло одно из обновлений, которое нам снова дало вдохновение на реализацию нашей задачи до финала)

Этап - MiniApp.

Что такое MiniApp (TMA) в телеграм?

MiniApp скучает по временам хомяка
MiniApp скучает по временам хомяка

Пусть, конечно, меня закидают тапками разрабы миниапов, что дерут за это миллионы рублей… НО MiniApp - если очень по-простому - просто обертка сайта в спец.браузер телеграм (webwiew).

Да, там есть кастомные кнопки, возможность подключения к криптокошелькам и так далее.

Короче есть ровно все то, что НАФИГ НЕ НУЖНО обычному смертному предпринимателю, если ты не криптан, скамер или не желающий сделать свой аналог хомяка или сервис.

А просто завернуть свой сайт в миниап вы за 1 минуту по инструкции из интернета можете в боте Botfather. Вообще никакой магии в этом нет. Как и смысла 🤡

Какие ключевые возможности на самом деле нам дает MiniApp

Конверсия лендинга 100%. Или как поднять окупаемость трафика в Telegram на +50%

По моему мнению ключевых причины юзать миниапы только две. Но каждая из них - революция возможностей в умелых руках.

  1. Это данные. Это возможность видеть tg_id человека, открывшего приложение и фиксировать его действия внутри. Тот самый тг_айди, который нам нужен для аналитики.
  2. Запуск миниап (кнопка разрешить с галочкой ) дает разрешение и возможность боту писать сообщения без нажатия кнопки старт. Каждый кто открыл миниап - в нашей базе потенциальных клиентов.

Вот где деньги:

Тот самый секрет конверсии в 100% и ценность мини - приложений в телеграм. Там, где с обычного сайта 90% людей просто уйдут и мы до них больше не дотянемся - с аппами мы можем догревать людей дальше до заявки / покупки через бота.

Как нам как маркетологам это использовать?

В голову сразу пришла амбициозная идея как нам все таки отслеживать полный путь клиента от подписки в тг канал до продажи с помощью TMA + выкинуть заодно с них все лишнее.

Наши планерки
Наши планерки

Дано:

  • У клиентов уже есть готовые сайты и лендинги
  • Чаще всего уже есть боты на надежных конструкторах с кучей проверенных подрядчиков.
  • Обычный бизнес / инфобизнес не использует миниапы в 90% случаев. Даже не понимает их ценности, так как аналог хомяка делать никому не надо, а зачем еще нужен этот сайт в браузере телеги за кучу денег - неясно.

Проблематика:

  • Переезжать на новое решение (конструктор миниапов) - дикий гемморой, особенно со всей своей работающей инфраструктурой и подрядчиками.
  • Отсутствие широкого выбора проверенных подрядчиков для поддержки решения на миниап конструкторах, нет экспертизы у своей команды
  • Рынок при этом продолжает страдать от непонимания скорости оборачиваемости денег и окупаемости трафика на каналы с разных его источников. При том что 65% рекламы в рынке льется по-прежнему в телеграм каналы.

Решение:

Нужно просто все что уже есть у клиентов… соединить.

А сам факт такого решения с участием MiniApp полностью решает и нашу основную задачу с отслеживанием сквозной аналитики от источника вступления в канал до продажи.

Сказано - сделано.

Конверсия лендинга 100%. Или как поднять окупаемость трафика в Telegram на +50%

Мы сделали сервис в сервисе. Конвертер сайтов в миниап за 5 минут с поддержкой UTM меток прямо внутри Vortex + подвязка своего бота.

Полный аналог ленда. Но миниап.

По сути «выкинули» все лишнее и оставили только суть, которая влияет на деньги клиентов и ничего не усложняет.

К таким сайтам - аппам можно цепануть уже созданную воронку в SaleBot (которая может быть связана с GC) / Prodamus или легко собрать новую. Вокруг этих конструкторов и LMS уже сотни внедренцев и все оттестировано вдоль и поперек. Плюс мы заняты добавлением других популярных конструкторов ботов.

Что это нам дает конвертер сайтов в MiniApp в связке со сквозной аналитикой:

  • Каждый, кто открыл наш миниап - лендинг попадает в базу бота для догрева. Мы больше не теряем 90% тех, кто заинтересовался и не оставил заявку. Все 100% - у нас в рассылке.
  • Все UTMки - пробрасываются как с самым обычным сайтом.
  • Мы видим откуда в тг канал пришел каждый, кто купил, как и все промежуточные этапы воронки при желании. Есть интеграция передачи конверсий с CRM (Amo / Bitrix24 / Getcource / Prodamus)
  • Видим окупаемость до ROMI и цикл сделки по каждому источнику подписчиков на канал.
  • Это полностью автоматизировано после единоразовой настройки.
  • Настройка сквозной в экспресс варианте до заявок занимает 15 - 30 минут
  • Конвертация ленда в миниап - 5 минут

Момент истины. Наглядная демонстрация, нахрена мы так заморочились со сквозной.

Конверсия лендинга 100%. Или как поднять окупаемость трафика в Telegram на +50%

Это позволяет не сливать бюджеты в молоко. Клиенты экономят до 50% бюджетов, либо останавливая рекламу, либо перераспределяя бюджет туда, откуда на самом деле идут деньги.

Парочку скриншотов с пояснениями, чтобы вы понимали для чего мы так рвали себе целый год то, что лучше не рвать:

1. Пример с посевами в Telegram:

Конверсия лендинга 100%. Или как поднять окупаемость трафика в Telegram на +50%
Конверсия лендинга 100%. Или как поднять окупаемость трафика в Telegram на +50%

Обратите внимание, плюс-минус одинаковые закупы по каналам, стоимость подписчика так же в разбеге в +-50 рублей.

Но как отличается при этом конверсия в продажу…

Невооруженным глазом видно два канала - лидера, которые бы никогда не были выделены среди остальных, не будь настроенной сквозной аналитики.

Теперь же эти каналы и их тематики занесены как каналы со сверхрезультатом в окупаемости и дальше спецы по посевам в проекте раскапывают похожие от них / смотрят где они закупались + закупаются в «сетях» от админов этих каналов + закупятся в них еще раз через несколько недель.

2. Пример с рекламой в в TG ADS:

Конверсия лендинга 100%. Или как поднять окупаемость трафика в Telegram на +50%

Расшифрую, в последнем столбце стоимость продажи.

Чем она ниже - тем лучше.

Наглядно видно, что в этом примере по связкам с самым дорогим подписчиком получаются САМЫЕ дешевые конверсии в продажу.

А связка с самым дешевым подписчиком оказалось самой невыгодной с самой высокой стоимостью продажи:)

Контринтуитивненько, согласитесь)

Обладая этой информацией, естественно, дальше реклама льется уже туда, откуда были лучше всего именно метрики по продажам, а не по подпискам :)

Интересный кейс: клиент сливал по 2 млн в месяц в посевы, а потом выяснилось, что оттуда за 2 месяца была только одна продажа на 200 000 рублей. А все остальные продажи ему приносил, как выяснилось, TG ADS и ютуб. Достаточно было просто отключить посевы и перераспределить трафик в тг эдс и продакшн и окупаемость выросла в 2 раза :)

А теперь к сюрпризам от MiniApp:

Чуть ранее я умолчал о парочке фишек, которые мы внедрили дополнительно именно для аппов внутри нашего сервиса:

  • Реализовали возможность прицепить 2 разные цепочки в боте, в зависимости от того оставил человек заявку на сайте или НЕ оставил.
  • Персонализация. Возможность вставить обращение по имени со склонением по падежу в любое место своего лендинга.
  • Сделали пару донастроек, с помощью которых такой миниап легко проходит модерацию в Telegram ADS как самый обычный сайт.

Для сквозной аналитики нам было это не нужно. Но мы посчитали, что будет глупо не использовать такие усилители, если такая возможность есть.

Вот наглядный пример как выглядит механика с персонализацией на нашем старом ленде:

Результаты от внедрения лендов - MiniApp-ов в проекты:

Конверсия лендинга 100%. Или как поднять окупаемость трафика в Telegram на +50%

Переходы из канала (теплый трафик):

+ 20-30% к регистрациям с теплого трафика в канале (за счет воронки дожима)

+10-15% к доходимости / дозвонам с теплого трафика (100% открывших апп, получают рассылку после реги / заявки , а не 60-80% как с обычными сайтами)

Переходы напрямую на такой ленд- миниап (холодный трафик):

+ 15-20% к регистрациям с теплого трафика в канале

+5-10% к доходимости / дозвонам с теплого трафика

Может ли миниап - лендинг стать заменой обычному лендингу для холодного трафика в телеграм?

Конверсия лендинга 100%. Или как поднять окупаемость трафика в Telegram на +50%

Изначально мы не планировали использовать решение под холодный трафик.

По простой причине - человеку перешедшему с рекламы нужно сначала тыкнуть кнопку «разрешить».

И мы предполагали, что тут будет большая потеря трафика. Ну и у нас как бэ сквозная аналитика для каналов в первую очередь)

Мы все подвергаем сомнению, поэтому специально потеститли:

  • Теплая аудитория переходит в аппы почти без потерь (не более 5%).
  • А вот из холодного - конверсия из клика в открытие значительнее съедается в зависимости от «пугливости» аудитории. Значение может колебаться от 30% до 85% в открытие аппа в зависимости от сегмента аудитории.

Однако, обнаружился еще один жирный неочевидный плюс

Конверсия с холодного трафика в TG ADS из открывших апп в заявку увеличилась в 1.5 - 2 раза.

Объяснение простое - мимокроколилы, которые просто праздно кликнули на рекламу - так бы и не оставили заявку. А кто перешел на апп - более вовлеченные, поэтому активнее изучают сайт и конвертятся в заявки.

Не забываем, что к этому у нас прибавляются +20% рег с тех, кого бот доводит до регистрации + все кто открыл апп остаются в базе бота.

Поэтому ответ - ДА. В 2025 году - это просто глупо, как минимум, не протестировать.

Один из последних кейсов на залив напрямую на MiniApp - лендинг:

Ниша заработка:

Конверсия лендинга 100%. Или как поднять окупаемость трафика в Telegram на +50%

Окупаемость в моменте за недельную когорту x2.5, по месячной поглядим, это только разгон.

Нейросети:

Наши коллеги - партнеры повысили объем отлива и уменьшили стоимость реги на 25%
Наши коллеги - партнеры повысили объем отлива и уменьшили стоимость реги на 25%

Нутрициология:

На запуске в канале поменяли сайт на тот же сайт в миниапе. Пальцами можно не тыкать - конверсия в оплату подпросела предсказуемо, потому что в конце мая в нише условный несезон, точно так же должно было быть и с конверсией в заказ)
На запуске в канале поменяли сайт на тот же сайт в миниапе. Пальцами можно не тыкать - конверсия в оплату подпросела предсказуемо, потому что в конце мая в нише условный несезон, точно так же должно было быть и с конверсией в заказ)

Ниша здоровья. Посчитали процент рег с дожимов с воронок в миниапах (на запуске в канале, куда мы наливали трафик, полностью пересели с лендов на миниапы)

Конверсия лендинга 100%. Или как поднять окупаемость трафика в Telegram на +50%

Приятные первые пробы пера на нише психолога - сексолога:

Конверсия лендинга 100%. Или как поднять окупаемость трафика в Telegram на +50%

Переобуваем клиентов агентства SibLead с лендов на MiniApp

Хоть этот модуль с миниапками и не подразумевался для холодного трафика - сейчас мы все стабильные проекты с работающими воронками в телеграм пересаживаем на нашу схему. По результатам выше видно, что глупо это не тестировать)

И вам того же настоятельно советую. Теперь вы знаете, что трафик в телеграм на каналы - может быть прозрачный, а MiniApp - могут быть полезными для каждого, кто монетизирует свой телеграм или привлекает с него трафик в свои проекты)

Если вы дочитали аж до сюда - видимо вам зашла история развития стартапа соседствющего с нашим действующим агентством по трафику в Telegram ADS)

Вопросы, комментарии, хейт - всему рад в комментах) Расскажите про свой опыт использования аппок. Или как считаете окупаемость трафика на канал. Всем будет полезно и интересно :)

  • За сквозной аналитикой для Telegram каналов и конвертером лендов в MiniApp
  • За прозрачным и окупаемым трафиком в Telegram ADS и на канал и на воронки (клиенты получают доступ к сервису - бесплатно)
  • Сотрудничество / партнерства

Пишите мне напрямую:

P.S Там есть еще одна жирная причина, почему для инфобизнеса сам бог велел делать миниапки по нашей схеме прямо сейчас именно для трафика с TG ADS (и неизвестно когда эта лавочка прикроется).

Но это я поведаю уже только клиентам в кулуарах личного общения :)

5
3
8 комментариев