Реализация логики продажи товаров с истекающим сроком годности в интернет-магазине одного из наших клиентов
Как часто у ритейлеров залеживаются товары? Причин для этого может быть множество — от ценообразования до корректного планирования остатков. Кажется, что в ситуации, когда продукт становится неликвидным все потеряно. Однако, мало кто задумывается о том, что товары с истекающим сроком годности можно успешно реализовать клиентам, предложив на них приятную скидку. Но эта статья не о способах сбыта подобного рода товаров, а о том, как мы реализовали логику их продажи в интернет-магазине одного из наших клиентов.
Задача
Реализовать очевидный и привлекательный для пользователя путь приобретения товаров с истекающим сроком годности (далее - ИСГ) в интернет-магазине. Стоит подсветить, что ранее на сайте эта механика уже существовала, но путь клиента был не совсем очевиден, поэтому высокого спроса на товары ИСГ не наблюдалось.
Реализация
Для покупки товаров ИСГ предусмотрено несколько точек входа - страница магазина, каталог и раздел Распродажа с предвыбранным фильтром по магазину. В этих сценариях заранее известна предпочитаемая точка выкупа товаров, а значит можно просчитать доступное количество позиций относительно запроса пользователя. Т. е. он собирает корзину на сайте, добавляя в нее нужное количество товаров ИСГ, но система не дает превысить остаток, доступный в выбранном магазине.
Пользователь может выбрать опции истекающего срока годности по возрастанию от наименьшего к наибольшему - менее 2, 4 и 6 мес до истечения соответственно. Если оффлайн торговая точка не выбрана в качестве фильтра, он может приобрести товары через сокращенный путь в формате модального окна, где указывается пункт самовывоза и базовые контактные данные покупателя (имя и номер телефона).
У каждого из вариантов ИСГ своя цена, поэтому при добавлении товара в общую корзину пользователь видит его как отдельную строку с указанием количества месяцев до истечения срока.
Сложности, с которыми пришлось столкнуться в процессе реализации:
В исходной реализации приобретение товаров ИСГ осуществлялось через упрощенный сценарий в рамках модального окна, в котором можно было заказать только 1 товар в количестве, доступном в выбранном магазине. Требовалось интегрировать в стандартный флоу оформления заказа возможность заказа товаров ИСГ.
- Остатки товаров ИСГ значительно меньше обычных товаров, кроме того сильно зависят от точек реализации. Необходимо обеспечить своевременное получение данных по доступному количеству товаров, чтобы избежать случаев расхождения между сайтом и фактическим остатком в торговой точке и как следствие не дезинформировать пользователя.
- Товары ИСГ не были доступны под заказ с так называемых дарк сторов, позволяющих подвезти товар в выбранную торговую точку к определенному времени. Необходимо было реализовать получение остатков ИСГ, доступных в дарк сторах.
- Внедрение логики применения баллов по программе лояльности. Поскольку товары ИСГ "мигрировали" в стандартный сценарий оформления заказа, к ним также могут быть применены баллы лояльности. Помимо этого в сокращенном сценарии оформления заказа - через модальное окно, также была интегрирована возможность воспользоваться баллами.
Результат
Увеличение количества заказов товаров с истекающим сроком годности за счет реализации более понятного пользовательского пути и обеспечения получения актуальных данных о доступности товаров в разрезе конкретных оффлайн-точек.