Как опытным маркетологам и копирайтерам 40+ выиграть конкуренцию у молодых без образования, но с ИИ

Зрелый возраст — далеко не всегда преимущество в профессии. Раньше образование и стаж имели значение. Теперь важен результат. Как специалистам 40+ выжить в конкуренции с «наглой молодежью», у которой вместо образования — ИИ? Давайте разбираться!

Как опытным маркетологам и копирайтерам 40+ выиграть конкуренцию у молодых без образования, но с ИИ

Мне 58 лет. Я филолог, писатель и журналист. В 55 поняла, что хочу передавать опыт коллегам, и начала работать редактором, гострайтером книг и наставником блогеров. Пишу статьи о том, как выигрывать конкуренцию с помощью своего собственного интеллекта.

Одно из самых частых сопротивлений профессионалов 40+ связано с эмоциональным ступором в ответ на «нахальство молодёжи». У меня тоже было беспокойство, связанное с возрастными особенностями и негибкостью в использовании цифровых технологий. Но вскоре я разобралась со своими тараканами и нашла нишу, в которой мой возраст и опыт — преимущества, а не стыдный недостаток. Хочу вдохновить ровесников и поделиться опытом.

Нужно ли специалистам 40+ "привыкать к земле" и "шить модный саван со стразами"?

Нашла под одной из своих публикаций интересный комментарий.

«Двадцатипятилетняя пигалица , юрист по образованию, сама себя провозгласившая маркетологом, сразит любого профессионала одной фразой : "У меня купили, а у тебя нет". Речь не про бизнес и прожали — речь про неё. Ёе, красивую, купили, а тебя, умного и талантливого, нет. Профессионалу исполнителю нужен профессионал заказчик, а их с каждым годом становится всё меньше и меньше. Впрочем, это мы не в той нише. Просто здесь, как и в футболе, и дурак справится. А вот в "оборонке" баланс отлажен более четко и справедливость более очевидна. Но нас туда точно не возьмут. Там нужны настоящие профи , а не вот этот вот всё".

Действительно, у современной молодёжи есть такое ценное качество — отсутствие профессиональных границ и лёгкость в использовании цифровых технологий. Поэтому двадцатилетние без специального образования могут в некоторых сферах зарабатывать больше профессионалов со стажем и дипломом. Спасибо, что пока их не берут в стоматологию и хирургию!

Реплики старших про то, что у «красивой пигалицы» покупают, а у профи с тремя высшими образованиями не покупают, не имеют отношения ни к маркетингу, ни к копирайтингу. Это чистой воды психология.

В чём реальная проблема обиженных профессионалов 40+

Бурчать на молодёжь — стойкая традиция нескольких тысяч лет цивилизации. Ещё Тит Ливий 2000 лет назад в «Римской истории» осуждал безнравственность молодёжи.

Психологическая проблема тут вот в чём. Вместо того, чтобы разбираться в своих личных трудностях, старшие предпочитают найти козла отпущения и навесить на него все причины своих неудач.

Молодая нахалка провозгласила себя копирайтером? А вам кто мешает провозгласить себя кем-то, кому платят деньги? Дело ведь не в провозглашении, а в отсутствии комплекса неполноценности и в способности находить покупателя. Дерзайте! Ищите новых заказчиков! Обнаглейте! Законом не запрещено!

Конечно, осуждать других — гораздо проще. И верить в то, что у молодых покупают, а у опытных не покупают — тоже проще. Сиди себе на завалинке и плюй вслед молодёжи. Вот прекрасное занятие, достойного обиженного старпёра! А если не тратить слюни на других, но сделать что-то полезное для себя? Не пробовали?

Проблема обиженных — в низкой самооценке, в отсутствии гибкости и в неспособности принимать нешаблонные решения. А ещё — в неготовности искать новые пути для повышения дохода. Это на самом деле сложно, знаю это как старпёр! Но я учусь у молодежи и выигрываю там, где опыт и знания имеют значение.

Минутка моего личного опыта — и никаких наставлений!

3 года назад я провалилась в безденежье. Много лет сотрудничала с несколькими новостными порталами как журналист — и вдруг заказы перестали поступать. Борзая молодёжь научилась строчить, как из пулемёта. Писала тексты на заказ — офигевший молодняк побежал по пожилым головам. Но инсайт подкрался незаметно!

«Молодой пигалице» сложнее, чем старпёру, стать литературным продюсером. Для этого нужно написать собственные книги, уметь профессионально редактировать тексты, иметь личные связи в нескольких крупных издательствах и грамотно вести переговоры.

Если «пигалица» напишет издателям «здрасьте, я Муся Пупкина», ей даже не ответят. В этой сфере без образования и резюме - давай, до свиданья. ИИ не открывает дверь ни в АСТ, ни в «Питер», ни в «Весь». Больше того, издатели тщательно проверяют тексты и могут отказать в рассмотрении сгенерированной рукописи. ИИ-шные тексты опытные редакторы видят сразу!

Думаете, я вот так лихо взяла — и стала литературным рабом и книжным продюсером? Нифига! Для этого нужно было бросить вызов самой себе, своему возрасту — и сделать что-то совсем новое, непривычное и дерзкое!

А ещё нужно было засунуть кое-куда подальше свою нарциссическую грандиозность, своё бахвальство 15-ю написанными книгами — и писать за других без всякой надежды на славу и почёт. Не поверите, совать всё это кое-куда было сложнее и больнее жёсткого фистинга! Но тут всё просто: вам шашечки или ехать, завидовать молодёжи или рубить баблище?

Хотите финансовый результат — выходите из зоны профессионального комфорта, крутите головой и смотрите по сторонам: там есть предначертанное место, достойное вашего старпёрного труда и таланта!

А теперь вишенка на торте! Фиг знает, как это получилось, но после выхода из ступора опять посыпались заказы на тексты для новостных порталов! Я всё ещё пишу тексты на заказ! Только теперь знаю, что профессиональная сфера не ограничивается тем, что я привыкла делать стопятьсот лет. Я больше, чем писатель, журналист и райтер. Я — Кто-то!

Чем полезна психология экспертам старой закалки

Возможность иметь высокий доход зависит не только от образования и стажа. И уж точно доход маркетолога или копирайтера зависит не только от умения использовать новые технологии без специальных знаний.

Отношения с деньгами зависят от ложных ограничивающих убеждений, навязанных в детстве родителями и значимыми взрослыми. Эта проблема затрагивает бессознательную часть личности и не решается без помощи квалифицированного психолога или психотерапевта.

А ещё отношения с деньгами зависят от системных динамик. То есть, от того, что происходило у ваших предков в отношениях с деньгами. Были ли там раскулаченные, разорённые, репрессивные или ограбленные. Это сфера трансгенерационной психологии. Если родители, бабушки и дедушки попали в ловушку финансовой пирамиды, это тоже фактор негативного влияния. И с этим надо разбираться, а не обвинять двадцатилетних!

И что же теперь делать завистникам "молодых пигалиц"?

Возвращение себе самоуважения — отправная точка в карьере сорокалетних и пятидесятилетних. "Пигалицы" умеют юзать ИИ, не имея образования — старпёры умеют учиться, глубоко копать, анализировать, думать своей головой, использовать особенности своей личности для собственной выгоды.

Уже появились первые исследования последствий использования ИИ без напряжения собственного мозга. Результат шокирующий! Мозг "пигалиц без образования" деградирует со скоростью, которая превосходит скорость прогресса во время тренировки собственных извилин. Проще говоря, одуреть и отупеть можно за год — только в путь.

Но главное для меня как для текстовика не это. Как филолог, журналист и писатель с 30-летним опытом я знаю, что "ручная работа" с текстом приносит гораздо более значительный коммерческий эффект. Мало того, что ИИ-шные тексты нужно тщательно редактировать, ещё нужно работать головой, чтобы использовать редкие техники воздействия на читателя.

И если не изучать психолингвистику и не прописывать нужные приёмы в промпте, продающий текст будет иметь такую же ценность, как сыр с пальмовым маслом по сравнению с настоящим швейцарским сыром, сваренном в Альпах.

Кого-то устраивает сырный пластилин. Флаг им в руки, барабан на шею. Лично у меня над шеей крепится голова. А в голове до сих пор работает естественный интеллект. И я им дорожу!

Начать дискуссию