Как мы увеличили выручку кофейни на 28% за счёт простой геймификации

Рассказываю на примере проекта, где мы вместе с владельцами кофейни в Казани внедрили механику, которая буквально «залипла» в аудитории. Без CRM, без сложных приложений — всё через VK и немного фантазии.

Как мы увеличили выручку кофейни на 28% за счёт простой геймификации

Исходные данные

К нам обратился владелец локальной кофейни. Кофейня маленькая, в спальном районе, работает в плюс, но не хватает стабильности. Основные клиенты — соседи и сотрудники из ближайших офисов. Стояла задача: придумать что-то, что будет удерживать постоянных гостей и при этом не потребует от бариста дополнительных усилий. Никаких CRM, обучений или новых экранов — только то, что уже есть.

Идея — вовлечь гостей через игру

Сначала думали над классической системой накопительных бонусов, но быстро поняли: это скучно. Да и таких систем у всех полно. Решили попробовать геймификацию через персонажей. Суть в следующем:

  • Вместо баллов — карты с персонажами (вдохновлялись идеей коллекционирования, как в детстве).
  • Каждый персонаж — это условный «герой» со своей историей, которого можно получить при покупке определённых позиций или в конкретные дни.
  • Цель — собрать всю коллекцию. За это — бесплатный напиток и попадание на «доску чемпионов» в соцсетях.

Как реализовали механику

Мы создали 10 уникальных персонажей с иллюстрациями. Каждый был связан с каким-то продуктом: например, «Флет Уайт» давал карточку утончённого эстета, а «Раф с лавандой» — романтичного мечтателя. Это было просто, но вызывало улыбку. Карточки печатались и вручались при заказе.

Отличный пример реализации в настольной игре Coffee Rush
Отличный пример реализации в настольной игре Coffee Rush

Чтобы всё это не выглядело странно, мы обыграли это как «летнюю коллекцию» и оформили постеры в кофейне, сторис, посты ВКонтакте. Бариста вручали карточки без лишнего объяснения — всё было написано в одном постере на кассе и в сторис: «Собери всех героев — получи напиток в подарок».

Что это дало

В первую неделю гости начали фотографировать карточки и выкладывать их в сторис. Некоторые начали просить «обменяться» карточками. Появились постоянные, которые специально заходили в «дни персонажей», чтобы получить недостающего. Люди писали в личку сообщества и спрашивали: «Когда снова будет мистер Эспрессо?»

Через три недели мы провели «итоговую акцию» — среди тех, кто собрал всех, разыграли пару билетов в кино и несколько сертификатов. Это не только закрепило эффект, но и дало ещё одну волну репостов.

Цифры

Как мы увеличили выручку кофейни на 28% за счёт простой геймификации
  • Выручка за период акции выросла на 28% по сравнению с аналогичным периодом.
  • На 18% увеличилось количество постоянных гостей, заходивших более 3 раз в неделю.
  • Сообщество ВКонтакте приросло на 700 человек за месяц.

Почему это сработало

  1. Это было просто. Ни у кого не возникало вопросов, что делать и зачем. Всё — в одном листе и одной карточке.
  2. Это было визуально. Люди любят милые картинки. Даже взрослые. Особенно, если это немного иронично.
  3. Это создавало повод поговорить. Бариста, гости, подписчики — появилось ощущение общей игры.

Вывод: не обязательно строить сложные программы лояльности. Иногда достаточно идеи, которая цепляет. Особенно, если у вас уже есть тёплая аудитория и живой контакт с клиентами.

2
2 комментария