Пиар для стартапа: 25 площадок с возможностью бесплатного размещения статьи

Пиар для стартапа: 25 площадок с возможностью бесплатного размещения статьи

Собрали интернет-ресурсы, где любой стартап может получить бесплатную публикацию. При ограниченном бюджете на продвижение — достойный инструмент контент-маркетинга. При неограниченном — есть дополнительные возможности.

Площадки сгруппированы по условно тематическому признаку. Внутри категории могут быть ранжированы по Яндекс ИКС. Этот критерий более стабилен для оценки, нежели количество посещений, которое динамично изменяется. Основная масса порталов ориентирована на тематику технологий, сферы digital и маркетинга, в других областях выбор относительно невелик.

Технологии, маркетинг

vc.ru

Площадка позиционирует себя как универсальная платформа для предпринимателей, но большинство материалов посвящено инновациям и маркетингу. Доступно самостоятельное ведение колонок и блогов, особенно приветствуются конкретика в виде кейсов. Правила просты, но откровенную рекламу не пропустят. Редакция может что-то посоветовать, если задать вопрос по почте до публикации. Основной критерий оценки — польза для читателя.

habr.com

Платформа для IT и связанных с IT отраслей со специфичной аудиторией, готовой к восприятию сложного материала. Завести блог может каждый, для организаций функционал платный: впрочем, тарифы невысоки. Допустимые форматы экспертных публикаций: кейсы, интервью, обзоры, дайджесты, репортажи. Активную ссылку на сайт компании ставить нельзя, есть ещё ряд ограничений.

tjournal.ru

Ещё одна блогоплатформа со стабильной аудиторией. Для экспертов трибуна бесплатна, корпоративный блог можно завести за символическую стоимость. Правила лояльны, редполитики нет, есть подробная инструкция для авторов.

spark.ru

Возрождающийся проект ИД «Коммерсантъ», предназначенный для предпринимателей и стартапов в любой сфере. Можно завести личный аккаунт или опубликовать проект: различия сводятся к визуальному формату. Публикации проходят постмодерацию, нативная реклама недопустима.

rb.ru

Портал про бизнес и стартапы. Есть формат авторских колонок: пропустят только примеры использования, остальное — через коммерческий отдел. Для старта необходимо согласовать проект с редакцией. Шанс на публикацию высок у стартапов в любой области, а если речь идёт о внедрении новых технологий — публикация практически гарантирована.

netology.ru

Площадка открыта для гостевых публикаций (правила), тематику нужно предварительно согласовать, текст проходит редактуру.

Маркетинг, менеджмент

cossa.ru

Проект приглашает PR-специалистов, умеющих писать интересно. Типовой пресс-релиз не пройдёт, зато экспертизу оторвут с руками. Редполитики нет, есть подробные разъяснения. Кейсы, личные истории, обзоры — востребованы. Финалить статью будет редактор, поэтому с требованиями лучше ознакомиться заранее.

e-xecutive.ru

Краудсорсинговый проект. Востребованный формат — независимая экспертиза, откровенная реклама, включая нативную, отправится в коммерческий отдел. Все статьи проходят модерацию.

texterra.ru

Маркетинговое агентство, превратившее собственный блог в популярную площадку — уникальный кейс в рунете. Необходимо согласование темы и тезисного плана (редполитика), шанс на публикацию имеют все без исключения. В качестве хорошего примера — статья о выращивании арбузов, набравшая тысячи просмотров.

Маркетинг, реклама

rusability.ru

Платформа для развития маркетологов. Для теоретических статей необходимо предварительное согласование темы и тезисного плана, материалы с конкретными кейсами и аналитикой возьмут в первую очередь.

unisender.com

Площадка принимает аналитические обзоры, кейсы и практические советы. Требования к статьям изложены подробно, есть универсальная редполитика.

serpstat.com

Площадка открыта для так называемых гостевых постов. Если материал имеет практическую пользу, активную ссылку пропустят.

seonews.ru

Реклама на этом сайте возможна только со спецпометкой, но её не будут удалять из кейсов или обзоров.

Финансы, инвестиции

if24.ru

Здесь экспертам предоставляется личная колонка, возможно сотрудничество на коммерческой основе.

info.finance

Формат личной колонки удобен для имиджевого продвижения, а также поможет создать личный бренд. Принимают материалы, способные повысить уровень финансовой грамотности читателей, статьи проходят предварительную экспертизу редакции.

forex-portal.website

Тут при соблюдении правил пропустят даже активную ссылку на сайт компании. Несмотря на то, что заявлена любая тематика для статей, премодерацию пройдут только обзоры, связанные с инвестициями.

Торговля

retail.ru

На этом сайте тематическую статью охотно опубликуют бесплатно, за рекламу возьмут символическую стоимость. Площадка активно развивается, так что шанс получить референс достаточно высок.

Техника

club.dns-shop.ru

На этом ресурсе шанс повлиять на потребительский спрос есть даже у интернет-магазинов, профессиональные обзоры бытовой и компьютерной техники нужны всегда.

Универсальная тематика

Еще 3 площадки с посещаемостью более 100 тыс. в день могут стать открытой трибуной для стартапов в любой сфере.

Общие требования к публикациям

Всем интернет-ресурсам нужен эксклюзивный контент с высокой уникальностью, исключения возможны только в формате блогов. Но даже там неэксклюзивные публикации с большим количеством просмотров могут быть удалены в режиме постмодерации. Чтобы превратить нативную рекламу в полезный контент, достаточно составить кейс. Такие материалы берут охотно на всех площадках.

Материал должен быть полезен и интересен — только такие статьи имеют шанс бесплатной публикации

Классические пресс-релизы не представляют интереса для аудитории, поэтому опубликовать их можно только через коммерческий отдел.

Экспертное мнение — для журналистов

Ещё одна возможность заявить о себе — дать тематический комментарий в СМИ. У журналистов есть специализированные площадки, где ежедневно публикуются сотни запросов. Экспертное мнение востребовано во всех областях.

  • https://pressfeed.ru/ — на бесплатном тарифе доступно 3 отклика ежемесячно, фактурой можно делиться неограниченно.
  • https://deadline.media/ — в связи с пандемией сервис стал полностью бесплатным.
  • https://www.nutcall.com/.
  • https://prnews.io/ — здесь можно подобрать площадку для пиара даже при ограниченном бюджете.

А ещё варианты?

Для тех, кто не ищет лёгких путей, варианты есть всегда. Например, блог в Яндекс Дзен ведут как домохозяйки, так и крупные банки или агентства недвижимости. К контенту предъявляется ряд требований, зато ограничений по формату — никаких. Тематика продвижения в Дзене требует отдельного большого обзора, пока мы просто отметим такую возможность для бесплатного продвижения.

Бонус: пишем кейсы

Как показывает практика, тривиальная задача описания собственного опыта оказывается сложной для многих. Вот готовая структура, которую можно оптимизировать под конкретные ситуации.

  • Заголовок.[Как и какой результат мы получили в результате внедрения + название компании (опционально) или область деятельности/проект]
  • Превью (или description).[Краткое описание сути работы + конкретные результаты]
  • Клиент.[Название компании, чем занимается, с какими проблемами и трудностями столкнулись]
  • Описание задачи.[Как звучит вопрос для бизнеса и что это означает с технической точки зрения, какие есть сложности и ограничения]
  • Описание решения.[Всё, что может представлять интерес для ЦА: критерии выбора, какие гипотезы выдвигались, описание пилотного полигона, какие предварительные результаты повлияли на окончательное решение, описание процесса внедрения, результаты и итоги, иллюстрации и др. конкретика]
  • Полученные результаты.[С точки зрения бизнеса: насколько удалось решить задачу + измеримые критерии оценки успешности]

Summary

Продвижение контентом — это процесс, одной публикации недостаточно, чем больше площадок вы охватите, тем лучше. Практически на всех ресурсах охотно берут кейсы без воды с максимальным количеством цифр — завоевать доверие сможет только полезный материал.

При этом на большинстве сайтов стоит быть готовым к токсичным комментариям. Кстати, их можно оставить и тут, но лучше подкинуть еще какие-то полезные ссылки, которые мы наверняка пропустили.

P.S. Ведем Telegram-канал «Стартапы и маркетинг», где что-то там разбираем, обсуждаем про (внезапно) стартапы и маркетинг (не только в стартапах). Подписывайтесь, у нас бывают интересные темы.

3939
18 комментариев

«впрочем, тарифы невысоки» — пишет автор про блоги на Хабре.
Впрочем, это 480 000 рублей в год, отвечает Хабр.

8
Ответить

Во-первых, писать можно не от имени организации (https://habr.com/ru/docs/authors/codex/) и при этом вполне успешно продвигать продукт нативно (правда, для этого нужно будет прокачать акк либо найти того, кто разместит от своего имени с уже более продвинутым аккаунтом). 

А если есть какой-то бюджет, то да, от 40к в месяц. При современных ценах на разработку это даже не смешно.

2
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

лишь бы чо нить пернуть в лужу, да? 
пиши на хабре от своего имени, в статье так и сказано...
хочешь аккаунт на компанию, плати, и это небольшие деньги BTW.

1
Ответить

Принимаем материалы в виде кейсов: casezz.com

2
Ответить

Спасибо, что посоветовали UniSender! Особенно рады кейсам ;)

1
Ответить

как на vc и tjournal завести корпоративный блог? в редак писать? в интерфейсе вроде нет нигде возможности самому сделать

Ответить