Как живут бренды в маркетплейсах? Часть 3

Мы уже не мало сказали про жизнь брендов в маркетплейсах. Сегодня хотим поговорить про репутацию на этих площадках. Говорят, что без неё никому не обойтись. Но так ли это? Решили разобраться.

Как живут бренды в маркетплейсах? Часть 3

Согласно данным OZON весной 2020 года самыми востребованными стали товары повседневного спроса - 2,2 миллиона заказов, что почти в три раза больше, чем в 2019 году. Кроме того выросли продажи товаров для хобби и творчества — на 107%, и одежды — на 350%. Из одежды пальму первенства забрали себе домашние пижамы.

Пока самым эффективным инструментом продвижения в маркетплейсе является количество покупок вашего товара и отзывы. по данным Salsify, 76% потребителей принимают решение о покупке, знакомясь с описаниями продуктов, 71% — с отзывами и 66% — с изображениями.

Для так называемых пользователей чужого мнения маркетплейсы - это раздолье. Согласно опросу Bright Local за 2020 год только 48% будут рассматривать на маркетплейсах бренды и товары с рейтингом меньше 4 звезд, а 73% потребителей смотрят отзывы только за последний месяц и принимают решения на их основе.

В этом опять же плюс для небольших брендов. Их товар выдается в подборках, и если у него хорошие отзывы и рейтинг, то желающие его купить всегда найдутся. Но что делать если репутация не сформирована?

Формировать! В маркетплейсах хорошо работает механика снижения цены на первую партию, чтобы собрать заказов, отметок и отзывов. На других площадках я бы аккуратно относился к таким механикам, так как это может испортить репутацию, обесценить продукт и бренд, выжечь аудиторию… Но маркетплейс – это как ресторан в туристической зоне. Покупатели, которые были тут сегодня, завтра будут в другом месте, а новые не узнают, что вы делали вчера. Меняйте цены, просите отзывы после покупки. LAPAHOS – бренд моей супруги в Instagram раскачивался очень долго и до сих пор требует больших временных вложений, а продаж с него очень немного. Зато на OZON от единичных продаж с минимальной маржинальностью в начале работы мы за пару месяцев перешли к более приятным объёмам с более принятой наценкой. Начните с малого, вложитесь в социальный капитал и всё получится

Павел Федотов, Директор маркетингового агентства Fedotov Studio, амбассадор OZON в России

Брендам важно понимать всю значимость обратной связи. Маркетплейсы довольно обезличенная площадка, а с помощью комментариев, ответов на отзывы можно сделать так, чтобы голос вашего бренда услышали и наладить коммуникацию с покупателями.

Но не все согласны с тем, что репутация важна. Да и не все согласны с тем, что бренд на площадке маркетплейсов необходим сам по себе.

Репутация не играет никакой роли, если она не отрицательная. Если никакой репутации нет, и ты новичок, то ничего страшного. Нужно просто проводить много анализа конкурентов: цен, сколько продают, сколько недопродают, есть ли дни, когда товаров нет в продаже. Самое важное товар, бренд играет вторичную роль,

Антон Лесков, @busy_child54 (Телеграм), Поставщик на Wildberries и Ozon

Решать важен или нет сам бренд - дело каждого. Но мы считаем, что работать над количеством отзывов и отработкой негативной обратной связи нужно обязательно. Конечно, есть агентства, которые помогут вам в создании репутации на маркетплейсе, но реальные отзывы довольных покупателей это не заменит.

55
1 комментарий

Информация интересная, но не хватает пруфов. Хорошо бы вставлять ссылки на источники статистики. Все таки, фактчекинг — вещь важная и нужная. 

Ответить