Дайджест от Marketing Class: что читал и смотрел директор по маркетингу с 15 по 21 февраля

Новый выпуск еженедельной подборки новостей от Дарьи Мальчевской и Анны Иванченко, основателей онлайн-школы Marketing Class. Зима заканчивается, а новости из мира маркетинга — нет! Как всегда, следим за актуальными и публикуем для вас подборку самых интересных!

КОМПАНИИ И ЛЮДИ

Бизнесы идут в Clubhouse: зачем это нужно Яндексу, Mail.ru, ВТБ и другим.

Олег Тиньков останется акционером банка Тинькофф, но не будет заниматься операционным управлением. Сейчас он иногда участвует в zoom-совещаниях и «присматривает за маркетингом». Тиньков признался: «Хотим быть вторыми после Сбера, потому что первыми быть невозможно».

Основательница сервиса знакомств Bumble Уитни Вулф Херд стала самой молодой женщиной-миллиардером. Forbes подсчитал, что она увеличила состояние до $1,6 млрд.

Adidas продает свое дочернее подразделение Reebok, которое компания приобрела в 2006г. Генеральный директор Adidas Каспер Рорстед сообщил, что свой потенциал Adidas и Reebok смогут реализовать гораздо лучше независимо друг от друга.

Компания Ferrero запускает мороженое со вкусом знаменитых конфет Ferrero Rocher и Raffaello.

Кока-Кола объявила о тесте по продаже напитков в бумажных бутылках. Инновацией занимается центр по разработками и исследованиям компании в сотрудничестве с датской The Paper Bottle Company.

БРЕНДЫ И РЕКЛАМА

Московский метрополитен продолжает экспериментировать с копирайтингом. 14 февраля станция метро «Люблино» на один день превратилась во «Влюблино». В прошлом марте «Домодедовская» и «Бабушкинская» становились «ДомаДедовской» и «ДомаБабушкинской». Таким образом всем напомнили о необходимости самоизоляции во время пандемии COVID-19.

«Сбер» запустил сервис поздравлений с Верой Брежневой к 23 февраля. На сайте проекта можно получить именное видеопоздравление, выбрав имя адресата. Оригинальный подарок можно оформить тут.

Модель Кендалл Дженнер снялась в рекламе специальной коллекции ко Дню святого Валентина бренда нижнего белья Skims, который принадлежит ее сестре Ким Кардашьян. Ее подвергли резкой критике в соцсетях за фотошоп и навязывание стандартов красоты.

Сама модель ответила на обвинения словами о том, что ей просто «очень повезло», и добавила, что каждый все равно красив, каким бы ни было его тело.

Еще раз о редизайне McDonalds, выполненном агентством Pearlfisher. За год все блюда во всех странах должны перейти на новую упаковку.

Уже не первый раз McDonald's делает рекламу, в которой нет логотипа. В этот раз бренд узнается по графическому элементу в виде арки.

Также нет логотипа и в этом постере для наружной рекламы шоколада KitKat. Здесь мы понимаем, что речь идет о напряженном расписании дня, состоящем из виртуальных встреч, в котором есть перерыв. Такой креатив был предложен в рамках проекта One Minute Briefs в Великобритании – это открытый конкурс креатива в ответ на брифы клиентов.

Знаменитый бренд Viola обновил свой дизайн. Работа агентства DDVB. По словам Натальи Иванкиной, руководителя категории «Сыры и масло» ООО «Валио», основная задача, которую преследовал бренд - привлечь новую аудиторию, при этом сохранив внимание лояльных потребителей. Посмотреть на новую упаковку можно тут.

Обзор промокампаний к Дню святого Валентина: свидание в Калуге, «мэтч» с такси и доставка секс-игрушек и другие.

ЧТО ПОЧИТАТЬ

Сразу несколько исследований о покупке подарков к 14 февраля, 23 февраля и 8 марта:

Исследование RBK Money и Data Insight, посвященное платежному поведению россиян при покупке подарков.

Исследование Яндекс.Маркет, и «неожиданный» результат — женщины чаще мужчин получают в подарок то, что хотят.

Статистика эквайринга ВТБ говорит о том, что россияне потратили на подарки ко Дню Влюбленных в этом году в 1,5 раза больше, чем в прошлом.

Статья, посвященная теме purpose-marketing: как бренды говорят на социально-значимые темы и что делают для изменений к лучшему.

Статья о построении бренда и креативе в В2B маркетинге на портале Marketingweek. Правила все те же: бренд должен быть узнаваемым и заметным, а коммуникации – эмоциональными.

Большой материал от агентства Clёver Branding об онлайн-доставке в FMCG и трендах в дизайне упаковки.

ЧТО ПОСМОТРЕТЬ

Интервью Наталии Галкиной, нейрофизиолога и гендиректора компании «Нейротренд», о том, как эмоции определяют наше решение о покупке.

Яндекс.Дзен снял смешной и правдивый ролик о проблемах маркетологов.

Интервью с победителями премии Marketing Society Awards -2021. MSA – это глобальное сообщество маркетологов, существующее уже 60 лет и включающее на сегодня около 3000 специалистов.

Интервью с Chief People Officer и Сhief Marketing & Communication Officer MASTERCARD о том, как изменилась роль CMO из-за событий 2020 года, о том, как управлять бизнесом в кризис и достигать роста.

Не стесняйтесь делиться в комментариях своим мнением о той или иной новости.

Если вы хотите чаще читать наши статьи и заметки о маркетинге, подписывайтесь на сообщество Marketing Class на Facebook и в Instagram.

11
1 комментарий

Спасибо

Ответить