Как выбрать Smm-менеджера

Как выбрать Smm-менеджера.

Не могу назвать это вредными советами, но кому-то они явно таковыми покажутся. Этот момент является самым сложным, потому что до сих пор многие не понимают, на что смотреть и что они хотят видеть.

Smm менеджер, контент менеджер, smm + контент менеджер. Что выбрать?

Это зависит от того, какой у вас продукт и что именно вы хотите получить в итоге. Очень часто можно встретить вакансии, которые содержат в себе такие слова: «нужен Смм менежер, который будет фотографировать и постить». Но ведь это, по сути, контент… А значит давайте ознакомимся с коротким перечнем обязанностей и подводные камни:

Smm-менеджер:

- Занимается упаковкой вашего сообщества. Как правило работает в тандеме с дизайнером.

- Запускает таргетинговую рекламу и занимается аналитикой.

- Создает стратегию по продвижению.

- Частично занимается созданием контента (не делает фото, но может спланировать; не пишет лонгриды, но может рассказать, о чем писать).

Контент менеджер:

- Занимается разработкой визуала

- Пишет посты и лонгриды

- Делает сторис

- Делает баннеры

Smm + контент:

Возможная, но самая дорогая связка, и вот почему:

- Работает в тандеме с дизайнером

- Иногда работает в тандеме с копирайтером

- Запускает рекламу

- Занимается созданием контента

- Пишет лонгриды

- Занимается разработкой стратегий

Разумеется, это не полный перечень обязанностей, но в целом, это основные различия. А теперь давайте разберемся, кого вам нужно найти и как этого человека проверить. Прежде всего не смотрите на опыт, а просите кейсы. Собрать хороший, показательный кейс, можно за 3-4 месяца, но ведь вы вряд ли доверитесь человеку, который скажет «я работаю в этой сфере полгода», верно?

Кейсы наглядно покажут вам как человек выходит из ситуации и какие показатели он может выполнить за определённый период времени. Во-вторых – просите пример текста (не стесняйтесь попросить написать 5-7 строчек именно по вашей тематике) или попросить словами рассказать что-то про ваш бизнес. Ну и в-третьих – спросите с какими бюджетами человек работал и с какими тематиками он готов работать.

Кстати, также стоит очень конкретно обсудить с ним обязанности. Т.к зачастую понятия «таргетолог» путают с понятием «контент-менеджер». Один занимается рекламой, а другой – картинками.

Надеюсь, эти советы помогут вам в поиске первоклассного специалиста.

11
Начать дискуссию