113 тысяч новых клиентов за год: как Perfluence помог привлечь AliExpress новых пользователей через микроблогеров и CPA

За год Perfluence сделал 37,8 тысяч публикаций у блогеров, которые принесли AliExpress 113,3 тысячи новых пользователей. Вся работа строилась по бартеру или CPA — никаких фиксированных оплат за размещение.

Команда AliExpress Russia и Perfluence делятся опытом, как они продвигали маркетплейс с помощью инфлюенс-маркетинга.

113 тысяч новых клиентов за год: как Perfluence помог привлечь AliExpress новых пользователей через микроблогеров и CPA

Работа с блогерами требует индивидуального подхода. Иногда с инфлюенсером тяжело договориться, что-то может пойти не так или отмениться. А когда речь идёт про масштабную акцию, в которой участвуют 100-1000-5000 блогеров, становится тяжело выбирать блогеров, общаться с ними, договариваться об условиях, следить за выполнением обязательств внутренними силами компании. Так у AliExpress Russia возникла потребность в сотрудничестве с инфлюенс-агентствами, среди которых был и Perfluence.

Почему Perfluence? Для AliExpress Россия было важно выстроить работу по CPA-модели: компания предоставляет промокод на скидку, а инфлюенсер получает процент с покупки. Perfluence заинтересовала такая задача, потому что уже был опыт и наработки.

Немного про специфику AliExpress Россия

AliExpress предлагает более 100 млн товаров из России, Китая, Турции, Италии и других стран. Активная дневная аудитория маркетплейса — 8,8 млн пользователей. AliExpress Россия появилась в 2019 году как совместное предприятие Alibaba, «Мегафона», Mail.Ru Group и Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ).

На площадке есть два типа продавцов. Первые — кроссбордерные, которые доставляют товары из Китая и других стран. Вторые — локальные селлеры, которые представлены на российском рынке. Число локальных продавцов по итогам 2020 года составило 35 тысяч. На них приходится 25% оборота платформы.

В прошлом году компания запустила AliExpress Plus — новый сервис с ускоренной доставкой и легким возвратом товаров из Китая, России и других стран.

Другой момент — многие помнят AliExpress десятилетней давности, когда он только выходил на рынок и ассоциировался с дешёвыми вещами, стёклами для смартфонов или чехлами. Да, там до сих пор можно купить эти товары по ценам ниже, чем в магазинах. Но AliExpress давно перестал быть площадкой «всё за 50» и на маркетплейсе появились товары дороже и качественнее, одни из самых покупаемых категорий — электроника, товары для дома, одежда. Этот месседж мы и планировали транслировать через блогеров.

Стратегия

AliExpress хотел наращивать объемы по работе с блогерами и поставил две ключевые задачи:

  • Привлечь новых пользователей

  • Увеличить средний чек

Основная аудитория — люди от 18 до 45 лет. От 18 лет, потому что по российскому законодательству только с этого возраста можно что-то покупать онлайн. Порог 45 лет уже увеличивается, потому что всё больше людей старшего возраста тоже осваивают интернет-шоппинг.

Основные лидирующие направления — это электроника, товары для дома, fashion, украшения и бижутерия, товары для сада, игрушки для детей, косметика и бьюти-аксессуары.

Мы сформировали несколько ключевых сообщений, о которых блогеры рассказывали подписчикам.

  1. На AliExpress можно найти товары любой категории начиная от смартфонов, одежды, бижутерии, товаров для дома и заканчивая бытовой техникой, профессиональными товарами для рисования, вышивания, спорта. Помимо этого, на AliExpress можно найти «фановые» товары — шлем для гоночного голубя, антистресс-брелок в виде какашки, резиновая курица, свисток для похудения, накладные пресс и ягодицы, зимняя шапка для попугая или популярная в 2020 году подушка в форме авокадо.

  2. Делать покупки на AliExpress удобно. Можно узнать все про товар. Чтобы убедиться в надёжности, можно почитать отзывы о товарах и о продавцах. Также на AliExpress есть официальные магазины крупных брендов.
  3. Дать подписчикам подробную инструкцию, как пользоваться AliExpress. К этому месседжу мы пришли не сразу: когда запустили кампанию, люди начали жаловаться блогерам, что не могут совершить заказ. Поэтому пункт с объяснением того, как сделать заказ и с чем могут возникнуть проблемы, мы сделали обязательным.

Вот так выглядит пост, где соблюдены все три условия:

В начале мы всем блогерам предоставили промокод на 250 рублей, действующий при покупке от 320 рублей. Эту тактику выбрали исходя из мысли, что в Instagram* пользователи не готовы тратить большие суммы на покупки.

Стратегия на период локдауна

В период пандемии россияне стали покупать в интернете чаще. Мы понимали, что у AliExpress появилась отличная возможность найти новую аудиторию в этой ситуации. Плюс к этому, старались поддерживать людей и помогать им в этот непростой момент. Например, закупили в огромном количестве маски и продавали их дешевле, чем продавцы-перекупщики. Также в этот момент появилась бесплатная доставка AliExpress Plus. И многие товары доставлялись себе в минус, потому что, например, доставка товара за 300 рублей могла обойтись дороже самого товара. И в этот период мы начали активно продвигать локальные товары российских производителей. Промокампания продлилась всё лето и называлась Local boost.

Тогда же мы начали предоставлять блогерами сэмплы на бартерной основе: присылаем товар, и на него записывают обзор. Так мы закрепили две модели работы с блогерами: CPA и бартер.

Мы хотели поддержать российских селлеров. Поэтому решили больше работать с локальными брендами. Это также позволяло проконтролировать весь процесс логистики в короткий срок. Авторы отработали на максимум и показали хорошие продажи. Кроме того, когда мы начали продвигать информацию о разделе AliExpress под названием Tmall, получили резкий рост продаж: с февраля по апрель количество заказов выросло в 7,5 раз. (февраль — 628 заказов, март — 1942, апрель — 4760).

Проверка гипотез

Когда мы только начали кампанию, руководствовались гипотезой, что аудитории плохо зайдут дорогие товары. К нашему удивлению, она не подтвердилась. Через Instagram продаются товары со средней стоимостью 5-6 тысяч рублей. До этого мы думали, что их в основном покупают через YouTube-блогеров, однако обзоры телевизоров и смартфонов зашли на ура. Думаем, причина в том, что люди хотят получать информацию быстро и уже не готовы смотреть обзоры, которые длятся полчаса.

Спустя пару месяцев работы началась пандемия. Мы увидели в этом возможность охватить новую аудиторию и предположили, что в период самоизоляции у людей больше желания обустраивать домашний быт. Люди начали готовить, а кто-то захотел обновить интерьер. Это гипотеза себя оправдала. Мы начали продвигать истории про обустройство дома, и они принесли хорошие результаты.

Как выбирали блогеров, тематику и каналы

Мы работаем с AliExpress больше года и за это время протестировали все возможные категории блогеров, попробовали размещения в нескольких социальных сетях и задействовали разные форматы публикаций.

Начало кампании было аккуратным: мы сосредоточились на «скидочниках» в Instagram. Потому что тематика позволяла нам точно попасть в нужную целевую аудиторию, а в соцсети можно размещать посты с полноценно описанными преимуществами AliExpress и инструкцией по оформлению заказов. Минимальный порог по количеству подписчиков составлял 3 000 пользователей, но костяк блогеров был с аудиторией 10-100 тыс. Еще было 30 инфлюенсеров с аудиторией от 100 до 735 тыс.

Мы предположили, что люди могут теряться среди сотен тысяч товаров на AliExpress. А кто-то мог вообще не знать, что на маркетплейсе есть такие вещи как, например, профессиональные краски для рисования, эпоксидная смола или посудомойка. Поэтому мы посчитали эффективным направлять людей на конкретные продукты и вскоре начали подключать к кампании блогеров из разных сфер: дети, уход и косметика, шоппинг и стиль, кулинария, ПП и ЗОЖ, танцы, фитнес и спорт, фотография и видеосъёмка, путешествия, искусство и живопись, строительство и интерьер и так далее.

На проекте работает команда из 60 человек, и каждый скаут готовит для своих блогеров наиболее актуальные подборки товаров. Для блогеров-мамочек, рассказывающих про развитие детей — подборки с развивающими играми и детскими товарами. Для дизайнеров интерьера — необычные товары для дома или декора, техника. Мы договаривались с блогерами о публикации в сториз конкретных товаров со ссылками на них.

Не все тематики оказались одинаково эффективными. Благодаря аналитике платформы мы еженедельно корректировали направления и делали упор на ту или иную категорию. Неизменно эффективными на протяжении всего проекта оставалась скидки и экономия, обзоры косметики и ухода за собой, а также подборки с модными образами, полностью составленными из одежды и обуви с AliExpress.

Иногда мы экспериментировали и пробовали супернишевые тематики – например, две недели публиковали у блогеров подборки с товарами для животных. 122 поста показали максимальную низкую конверсию — 0,3 (хорошим было значение выше одного).

<i>Аналитика конвертящихся тематик (статистика публикаций, сделанных в ноябре 2020 - январе 2021).</i>
Аналитика конвертящихся тематик (статистика публикаций, сделанных в ноябре 2020 - январе 2021).

Кроме Instagram, мы подключили и TikTok-блогеров. Спустя несколько месяцев стало понятно, что на площадке скрывается много «звезд». Даже спустя год конверсия не опускается ниже 1,1.

113 тысяч новых клиентов за год: как Perfluence помог привлечь AliExpress новых пользователей через микроблогеров и CPA

На это повлияли сразу несколько факторов:

  1. Аудитория тиктокеров готова активно пробовать всё новое и с большим интересом относится к новым для них площадкам (магазинам).

  2. Так как на AliExpress много узкопрофильных товаров, мы попали в цель, работая с художниками, косплейщиками, анимешниками, а также с блогерами, которые специализируются на вайнах и мемах.

Другой плюс TikTok — блогеры хотят сотрудничать с известным брендом, и поэтому подходят к каждой публикации творчески и создают классный контент.

Примеры рекламных кампаний

Zigmund & Shtain

Zigmund & Shtain — продавец бытовой техники для кухни. В качестве блогеров выбирали спортсменов, тренеров и других с ЗОЖ-тематикой. Так как работали по бартерной модели, уровень инфлюенсеров должен был быть релевантен стоимости товара, который ему присылают на обзор — например, это могли быть гриль, миксер или кофемолка.

Сложность заключалась в том, что требовалось найти блогера, у которого сейчас идёт ремонт и он может встроить или установить эту технику. После согласований с AliExpress и Zigmund & Shtain утверждался список блогеров, и агентство отправляло товары на обзор.

11.11

К началу акции мы разработали Instagram-маску «Кто я на Али?». Когда пользователь её включает, у него над головой мелькают забавные товары, которые можно купить на AliExpress. Во время распродажи блогеры дополняли этой маской подборки товаров AliExpress. Мы получили восторженные отзывы от блогеров — маску использовали 140 тысяч раз.

Итоги

Модель работы по CPA позволяет блогерам продвигать те товары, которые нравятся им самим, и зарабатывать на проценте от продаж. К тому же, такой подход вызывает больше доверия. На Западе инфлюенсеры уже активно работают по CPA, потому что так действительно можно заработать больше, чем при фиксированной оплате. И в такой ситуации это выгодное сотрудничество для всех сторон.

Мы очень довольны результатами сотрудничества с Perfluence. AliExpress — это компания, в которой задачи и идеи всегда очень амбициозны, иначе мы бы не смогли достигать тех результатов, которые достигаем. Выражаем благодарность за отзывчивость команды Perfluence и за готовность поддержать любую смелую идею. Вместе мы смогли достичь поставленных целей и реализовать множество интересных промо-кампаний.

Владислав Подледнев,

Старший специалист по работе с блогерами в AliExpress

Сейчас Perfluence делает для AliExpress более 3 тысяч постов ежемесячно. А в ноябре во время акции 11.11 мы достигли рекордного количества в 5,5 тысяч постов.

За весь период сотрудничества с конца 2019 года к участию в проекте одобрили 18,2 тысяч микроинфлюенсеровров, всего мы получили 37,8 тысяч публикаций.

  • С постов и сторис блогеров Perfluence сайт AliExpress посетили более 1,8 млн раз
  • Публикации набрали 451 тысячу лайков

  • Пользователи оставили под постами 28,6 тысяч комментариев
  • На AliExpress пришло 113,3 тысяч новых пользователей, которые совершили свою первую покупку.

*Компания Meta, которой принадлежит Instagram, признана в России экстремистской организацией.

2121
4 комментария

Мои таргеты сразу после прочтения кейса. Озон догоняет креативом))

4

Молодцы. Написал личное сообщение )

Кирилл, приветствую Вас!

Я блогер. Получил рекламное предложение от вашего менеджера на размещение нативной рекламы на своем канале Дзен.

И прямо сейчас, зайдя на страничку Perfluence посвященную работе с Дзен: https://perfluence.net/yandex-zen
я увидел в числе блогеров-передовиков Дзен, работающих с Perfluence:

1. skidkoedka Подписчики: 203000+
(реальное кол-во подписчиков на канале: 2 (два))

2. horoshayasveta Подписчики: 111000+
(реальное кол-во подписчиков на канале: 0 (ноль))

Как-то это не внушает доверия. Простая проверка, ведь.
Да и нет ни у кого на Дзен столько подписоты (200К+).
Даже TravelManiac имеет всего 170000.

Константин.

привет! тут какая-то ошибка на сайте: не подгружаются блогеры из соответсвующих соцсетей. спасибо за инфо