Рейтинг пользователей Telegram. Геймификация или скрытая монетизация?
Telegram тестирует рейтинги пользователей: зачем это нужно и как это может повлиять на юзеров
В свежем обновлении мессенджера разработчики внедрили систему публичного рейтинга пользователей. Система уровней профиля, которая строится на основе накопления так называемых “звёзд”. Эта новинка может существенно изменить динамику взаимодействий внутри платформы, особенно в контексте рекламы и продвижения через Telegram.
Подробнее об этом — в нашей основной статье на Partnerochka: 👉 Что такое рейтинг пользователей Telegram и как он работает
Что за звёзды и как они работают?
Telegram вводит механизм геймификации профилей: пользователи смогут получать звёзды за активность, дарить их друг другу или приобретать через Telegram Premium. С каждым набором в 1000 звёзд аккаунт будет повышать свой уровень, который будет публично отображаться в профиле.
По сути, это внутренняя “репутация”, которая может стать аналогом социальных баллов или значков “доверия” в других системах. Как это будет использоваться — вопрос открытый, но уже сейчас можно выделить несколько потенциальных направлений:
- Продвижение каналов через авторитет владельца;
- Повышение доверия в чатах и группах;
- Потенциальное влияние на поиск и видимость в Telegram.
Причём тут арбитраж трафика и продвижение?
Если Telegram будет продвигать систему рейтингов как метрику “качества” аккаунта, то мы вполне можем ожидать:
- Новые фильтры в рекламной платформе Telegram Ads: возможность таргетировать рекламу на пользователей с определённым рейтингом.
- Рост ценности аккаунтов с высоким уровнем — в том числе и для серых вертикалей.
- Меньше фейков, больше доверия — в теориях, рейтинговая система будет препятствовать массовой накрутке и использованию ботов.
Это может серьёзно изменить методы продвижения и эффективность рекламных стратегий в Telegram.
Монетизация и Premium
Telegram даёт возможность покупать звёзды через Premium, а значит, рейтинговая система может стать ещё одним элементом монетизации. Пользователи получат стимул оформлять подписку ради повышения “статуса” своего аккаунта, что в перспективе может сыграть на руку как Telegram, так и рекламодателям.
Что дальше?
Сейчас функция находится в режиме тестирования. Но, учитывая активность команды Telegram и курс на масштабную монетизацию, шансы на внедрение в стабильную версию довольно высоки.
✍ Если вы работаете с Telegram как рекламной площадкой — следите за нововведениями. Каждое обновление может быть возможностью. Мы продолжаем следить за развитием и делиться ключевыми инсайтами.