{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","hash":"d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Цели маркетинга: 4 самых необычных цели + как с ними работать

В этой статье расскажем о самых необычных целях маркетинга и инструментах, которые помогут их реализовать

В интернет-маркетинге существует огромное количество необычных целей маркетинга организации, с которыми вы можете столкнуться. Сейчас мы рассмотрим некоторые из них и расскажем, как, в тех или иных ситуациях, и с помощью каких инструментов, вы можете их решить.

Многие маркетологи считают, что существуют всего 2 цели маркетинга: привлечение клиентов и увеличение доходов компании, но мы считаем, что целей может быть - великое множество и все зависит от компании и ее задач. Заинтриговали? Читайте далее.

1. Продвижение микробизнеса

Продвижение микробизнеса не относится к какой-то необычной цели маркетинга. Но так вышло, что в этой статье мы рассматриваем инструменты маркетинга для более-менее состоявшихся компаний: у которых есть бюджеты, стратегия, возможности и желание тестировать гипотезы.

Но что делать, если у вас микробизнес?Для начала давайте поймем, что мы считаем микробизнесом:

  • оборот до 50 000 руб/мес;
  • собственник, он же директор, менеджер по продажам, грузчик, юрист, бухгалтер и т.д.

В этой ситуации, очень часто, приходит запрос на продвижение без какого-либо бюджета, либо с минимальными затратами: до 10 тысяч рублей. Либо вы самостоятельно можете запустить свое дело, не имея большого бюджета на маркетинг. Что делать в таких случаях?

Во-первых, даже здесь работает принцип: "Не складывайте все яйца в одну корзину", который мы обсудили несколько глав назад. Даже в этом случае (например, у нас бюджет 10 000 рублей) распределяйте деньги на несколько каналов:

Тестируйте как можно больше каналов. На остальных площадках необходимо пытаться продвигаться без бюджета. Здесь вам помогут: форумы, Google/Яндекс/2ГИС карты, справочники, сервисы вопросов/ответов, блог-платформы, Youtubeи т.п.

2. Продвижение HR-бренда компании

Часто возникает такая ситуация, особенно в крупных компаниях, когда необходимо набирать штат сотрудников на постоянной основе. Но стабильного потока желающих отправить свое резюме, почему-то не возникает.

В этом случае, целью маркетинга является продвижение HR-бренда компании. Что это означает на практике? По сути, это ответвление целей маркетинга фирмы занимается формированием репутации и привлекательности компании, как будущего работодателя для тех кандидатов, кто ищет работу или рассматривает варианты сменить текущую должность.

Какие инструменты лучше всего работают на построение репутации HR-бренда компании:

  • Кейсы сотрудников. Кейсы сотрудников - самый эффективный инструмент построения HR-бренда. Кейс - это описание истории в формате (задача - решение - результат). Люди любят истории, а положительные истории сотрудников о работе в вашей компании - крайне мощный инструмент влияния на HR-бренд. При этом, данный способ является ненавязчивым, поэтому полностью подходит под классические критерии продвижения бренда. Продвигать эти "истории успеха" можно различными способами: блог компании, публикации в СМИ от имени автора кейса, социальные сети компании и компаний-партнеров.
  • Публикации в отраслевых и тематических СМИ. Написание статей позволяет охватить аудиторию, которая читает тематические СМИ и показать им, что вы, как потенциальный работодатель, можете помочь в реализации их целей. Подумайте над ценностным предложением, которое будете доносить: "Высокая зарплата и Карьерный рост до руководителя за 6 месяцев" или "Возможность совмещать работу и путешествия за счет компании". У разных категорий соискателей различные потребности и жизненные ценности, не забывайте об этом. Работать со СМИ можно через площадки вроде Pressfeed или Deadline Media, на которых журналисты выкладывают запросы на статью/комментарий. Очень часто попадаются запросы на рассказ о внутренней кухне в компаниях, HR-тонкостях и т.п.
  • Работа с ВУЗами. ВУЗы - площадки с максимальным сосредоточением думающей молодежи. Это золотая жила для любой компании, которая развивает свой HR-бренд. Да, ВУЗы часто не дают быстрой отдачи в кандидатах, но позволяют выстроить стабильный поток потенциальных сотрудников в вашу компанию. Как работать с ВУЗами: проводите дни открытых дверей и экскурсии по офису для студентов; участвуйте и спонсируйте мероприятия в университетах; участвуйте в мероприятиях, знакомящих студентов с возможными работодателями; ваши сотрудники могут стать преподавателями нескольких целевых дисциплин в университетах и помогать продвижению HR-бренда компании.

Все эти инструменты не относятся к агрессивному продвижению вакансий и поиску кандидатов. Все эти инструменты должны ненавязчиво закладывать в головы ваших потенциальных сотрудников мысль, что ваша компания - идеальный работодатель, на которого им стоит обратить внимание.

3. Активный поиск сотрудников

Поиск сотрудников может быть как пассивным (обсудили выше), так и активным. Что здесь подразумевается? Очень часто в компаниях возникает такая ситуация: старый сотрудник ушел, а человека, который его сможет заменить, нет. Приходится быстро размещать вакансии, проводить собеседования и надеяться, что нужный кандидат с необходимым уровнем скиллов найдется быстро и без больших трудозатрат.

Но, как показывает практика, очень часто, особенно в специфических сферах, найти необходимого кандидата не так-то просто. Сайты поиска сотрудников не дают большого потока откликов от кандидатов и HR-менеджеры начинают паниковать, что не смогут найти необходимого сотрудника/сотрудников.

В данном случае на помощь могут прийти инструменты интернет-маркетинга. Предположим вашей компании нужно срочно найти разработчика на язык Go (Golang). Помимо сайтов с резюме я бы рекомендовал использовать простую связку: Одностраничный лендинг с описанием вакансии: требования, условия, информация о компании и т.п + форма заявки + контекстная рекламав Яндекс.Директ и/или Google Adwords.

В контекстной рекламе не составит труда вытащить людей, которые в данный момент ищут работу по вашей вакансии. Например, вы можете использовать ключевые слова:

  • вакансии программист golang
  • golang вакансии
  • golang разработчик работа
  • и т.п.

Также, при необходимости, вы можете добавлять в ключевые слова: "...удаленно" или "...Москва", в зависимости от требований вашей вакансии.

4. Привлечение инвестиций

Еще одной интересной целью и задачей маркетинга, с которой вы когда-то можете столкнуться - является привлечение инвестиций в компанию. В привлечении инвестиций есть 2 нюанса, которые вы постоянно должны держать в голове:

  • Крупные инвесторы не дают деньги под идею, они дают деньги под развитие уже работающего бизнеса. Казалось бы: зачем деньги, когда бизнес уже успешен? Но рынок таков, что очень немногие инвесторы готовы выделять финансы под идею. Вы должны доказать, что ваш бизнес работает, стабильно приносит прибыль и чтобы масштабироваться и начать приносить еще больше прибыли - вам нужны инвестиции. Все. Во всех других ситуациях вы привлечете либо очень мало денег, либо потратите на поиски инвестора несколько месяцев/лет, которые могли бы потратить на продвижение и вывод бизнеса на стабильную доходность.
  • Инвестируют не столько в идею, сколько в команду. Вторым важным фактором является команда. Насколько перспективным является основатель компании, ее топ-менеджмент и ключевые сотрудники? Насколько команда сплочена? Компания может прогореть, но если команда сильна и сплочена - она сможет выйти из любой сложной ситуации и заработать для инвестора деньги.

Чтобы выстроить правильное позиционирование компаниина рынке привлечения инвестиций, вы должны не забывать об этих важнейших пунктах. Остальное узнаете уже по ходу работы. Но эти 2 нюанса - самые важные и от них, по большей части, зависит, привлечете вы деньги или нет.

Основные способы привлечения финансирования в компанию:

  • офлайн-мероприятия
  • личные знакомства;
  • публикации в СМИ о вашей компании;
  • личный бренд топ-менеджеров компании.

Это те инструменты, которые 100% работают, как по отдельности, так и в совокупности.

Мы с целью привлечения инвестиций уже сталкивались и успешно ее реализовали, построив в компании, с которой работали, успешно функционирующий отдел маркетинга, и смогли привлечь $1 092 514 инвестиций(около 70 миллионов рублей на момент привлечения финансирования). Обязательно посмотрите в нашем Портфолио кейс проекта Paymon.

Заключение:

Цели маркетинга предприятия - тема крайне обширная. От простого привлечения богатых клиентов, до построения HR-бренда и привлечения инвесторов. С чем мы только не сталкивались в своей практике и мы понимаем, что каждая ситуация и задача, по своему, уникальны.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда