Бренд туристических агентств: как продвигать и выживать в условиях закрытых границ?
2020 год сильно изменил планы и стратегии развития бизнеса и брендинга во всех сферах. Но самые сильные ограничения и изменения произошли в сфере туризма. Что делать, если вы туристическое агентство, а все границы закрыты? Как это пережить, сохранить бренд, а самое главное, нужно ли агентству развивать этот бренд?
Объем международного туризма снизился на 22% в первом квартале 2020 и сократился на 72% в течение всего года. Но уже к январю 2021 года, согласно данным аналитической компании ForwardKeys, количество проданных в России авиабилетов достигло 77% от уровня прошлого года и продолжает расти.
Мы поговорили с представителями двух туристических агентств: среднего и VIP ценового сегмента. Первое, что мы спросили, это ведется ли постоянная работа над позиционированием и развитием бренда?
2020 год стал худшим годом для российского и международного туризма. По заявлению Всемирной туристской организация ООН (UNWTO) экспортные доходы от туризма сократились на $1,3 трлн, что в 11 раз превышает потери от глобального экономического кризиса 2009 года. Число международных прибытий Азиатско-Тихоокеанском регионе снизилось в 2020 году на 300 млн или 84%. На Ближнем Востоке и Африке спад составил 74%, в Европе – 70%. На европейском континенте наибольшее падение числа поездок по сравнению в 2019 годом. В абсолютном выражении снижение на 500 млн. В Северной и Южной Америках снижение числа прибытий иностранных туристов составило 69%.
Несмотря на сложную ситуацию, к концу 2021 года вырос рынок внутреннего туризма. Аналитики ВШЭ оценили объём рынка внутреннего туризма России в 2021 году может составить 1–1,5 трлн рублей, почти в два раза больше, чем отрасль заработала в пандемийном 2020-м. Поэтому конкуренция на туристическом рынке и борьба за клиентов продолжается.
Как изменится эта отрасль в 2021 году сложно предсказать, но то, что люди не перестанут путешествовать - это точно. Как и через какое агентство будет во многом зависеть от возможного бюджета на поездку, ну и, конечно, предложений турфирм. Самыми перспективными пока остаются маршруты внутри страны. Путешествуйте, носите маски и делайте тесты ПЦР по прилету в другие страны и домой.
Комментарий удален модератором