Cerebro — «Продукт недели №1» на Product Radar: как система управления проектами обошла конкурентов и победила

Запуск на Product Radar стал для нас важным событием, которое можно назвать гонкой, соревнованием и просто увлекательным мероприятием. Если коротко, Радар — это площадка, на которой можно представить свой уже устоявшийся продукт или стартап, чтобы зарекомендовать себя на рынке, получить обратную связь, найти партнёров, инвесторов и клиентов.

Почему решили участвовать

В целом мы продвигаем продукт скромными скоростями и много усилий тратим на продуктовую разработку в первую очередь — постоянных клиентов много, и бизнес- и производственные процессы завязаны на Церебро.

О нашем продукте: Cerebro — профессиональная система для совместной работы и управления проектами. Она помогает ставить задачи, планировать этапы, следить за выполнением, обмениваться файлами и комментировать их прямо в системе. Для исполнителей также удобно отчитываться, прикреплять материалы и настраивать интерфейс под свою специфику. Особенно полезна для команд, которые делают VFX, 3D, анимацию или дизайн — но при этом легко адаптируется и под другие команды.

Запуск проектов на Радаре привлёк возможностью познакомиться с новой аудиторией, причём бесплатно, для участников “забега”. От команды требовалось соблюдение правил площадки и заинтересованность в продвижении.

Cerebro — «Продукт недели №1» на Product Radar: как система управления проектами обошла конкурентов и победила

Мы поставили цель — не просто представить продукт новым сегментам и потенциальным клиентам, но и получить обратную связь от экспертов и пользователей. Нам было важно пообщаться с людьми разного уровня, ведь площадка — в первую очередь для знакомства и обмена идеями.

В общем, звание «Продукт недели №1» мы получили. Поэтому рады поделиться нашим опытом продвижения на Радаре.

Как мы готовились

Перед тем как отправить карточку продукта на голосование, мы тщательно изучили площадку — смотрели, как оформлены другие проекты, что пишут основатели и как отвечают на вопросы о продуктах. Это помогло нам понять, что цепляет аудиторию и как не стоит с ней взаимодействовать.

Особенно полезными оказались разборы победителей прошлых периодов — например, Глабикс — о своём опыте ребята писали статью.

Советы охотника Влада — наш секретный ингредиент

Перед стартом мы получили письмо от площадки с подробными рекомендациями по запуску: от оформления карточки продукта до тактик вовлечения аудитории. Один из советов — подобрать охотника и привлечь его к работе до запуска. Охотник помогает советами по продвижению на протяжении всех этапов: подготовка к запуску, голосование, закрепление результатов.

Повезло, что на нас вышел Владислав Радченко. Важно, чтобы у охотника и команды продукта совпадали цели по запуску. Влад сделал для нас канбан-доску с инструкциями, всё общение вели в чате, где отвечал на вопросы и давал фидбек по каждому этапу.

Задачи от охотника прилетали в отдельной доске
Задачи от охотника прилетали в отдельной доске

Самое интересное началось после старта голосования. Мы методично писали основателям с экспертизой и охотникам с просьбами поддержать и оставить фидбек по продукту. Также работали со своей базой контактов — писали письма клиентам, владельцам дружественных пабликов, посты в соцсетях и делали рассылки с просьбами поддержать в голосовании. Это имело весомый эффект, однако по правилам Радара бОльший вес имеют голоса охотников и основателей продуктов. Поэтому мы сосредоточились на общении с опытными пользователями площадки. Охотнее всего откликались те, чьи проекты мы также поддержали, а также просьбы поддержать в последние часы голосования (как ни странно, такие сообщения получили большой отклик).

С наставником нам повезло — это стало понятно после победы. Мы бы потратили кучу времени на попытки разобраться и вряд ли бы заняли призовое место.

Голосование — что нужно иметь в виду

Не хочется повторять рутину — все необходимые действия по запуску подскажет охотник. А мы поделимся советами, которые помогут привлечь внимание к вашему проекту:

— Чёткая постановка целей. Что вы хотите получить от запуска?

На Радаре вы сразу обозначаете все необходимые цели, которые преследуете с командой. Получить фидбек, привлечь инвестиции, найти клиентов, запартнёриться по маркетинговым активностям. Исходя из этого вы правильно заполните профиль продукта и основателя, обратитесь в итоге к нужным людям (по нашему опыту, практически все пользователи Радара — открытые и доброжелательные).

— Поддержка основателей и охотников

Голос поддержки вашего проекта — разный у каждого пользователя площадки. Вес основателей — 2 балла, а охотников — 5 баллов, если они голосуют за ваш продукт. Голос обычного пользователя принесёт 1 балл. Внимание нескольких охотников может оказаться весомее голосов новоявленных друзей радара. На звание Продукт месяца влияют только количество оценок охотников и основателей.

— Упор на «боли» аудитории, или как заполнять карточку продукта

Мы не просто рассказывали о функциональности продукта, но объясняли, как Cerebro решает конкретные проблемы.

Дополните текст вертикальными экранами и видеовизиткой о продукте специально для Радара. Советуем загружать видео в Kinescope.

— Работа с комментариями

Отклики на продукт не всегда радостные — прилетают и странные комментарии, и хорошие вопросы. В комментариях есть возможность пообщаться с заинтересовавшейся аудиторией, написать письмо-обращение от имени основателя или просто развеять сомнения.

Вот как менялось количество голосов в течение недели:

Что бы мы изменили

Оглядываясь назад, выделили несколько пунктов, которые помогли бы эффективнее запуститься:

1. Активный нетворкинг с другими участниками Product Radar

Мы познакомились со многими основателями уже в процессе голосования, но теперь понимаем: начинать общение нужно ещё на этапе подготовки. Этот подход поможет учесть ошибки других людей. Состоявшиеся победители охотно делятся опытом, дают советы по продвижению и договариваются о взаимной поддержке.

Советы:

- заранее наладьте контакты с другими проектами

- изучите их кейсы побед (и провалов)

- договоритесь о партнёрских рассылках

2. Подготовить лендинг или основной сайт

Сейчас мы разрабатываем новый сайт, поэтому старый не особенно гибкий. Рекомендуем подготовить специальную страницу для новых пользователей, так как при хорошем запуске высокий трафик обеспечен.

3. Подготовить FAQ

Если у вас нет FAQ — подготовьте его заранее, чтобы пользователи сразу могли найти ответ.

Мы применили бы эти советы к следующему запуску на Радаре с другим продуктом, чтобы всё прошло гладко.

Какие результаты получили

1. Продукт недели №1: Cerebro заняла 1 место в своём наборе, набрав 367 голосов.

2. Рост аудитории: +33% трафика, 96 потенциальных лидов за неделю запуска.

3. Партнёрские договорённости: предложения о сотрудничестве от Глабикс, Метранпаж и других резидентов Радара, а ещё приглашение на подкаст.

Cerebro — «Продукт недели №1» на Product Radar: как система управления проектами обошла конкурентов и победила

Запуск на Product Radar — это не финиш, а отправная точка для долгосрочной активности, устойчивого трафика и дальнейшего развития продукта.

1
Начать дискуссию