Дайджест от Marketing Class: что читал и смотрел директор по маркетингу с 21 по 28 февраля

Новый выпуск еженедельной подборки новостей от Дарьи Мальчевской и Анны Иванченко, основателей онлайн-школы Marketing Class. Начало весны не повод расслабляться! По традиции собрали для вас подборку свежих новостей из мира маркетинга. Начните первое утро прекрасного времени года с пользы.

Компании и люди:

TikTok в России обошел Facebook по количеству пользователей. По результатам опроса, проведенного Левада-центром 29 января — 2 февраля 2021 года, 14% опрошенных ответили, что посещают TikTok, и только 9% — Facebook. Также опрос показал, что социальные сети, наряду с интернет-изданиями, стабильно удерживают позиции основных источников новостей. 42% респондентов ответили, что читают свежие новости именно в соцсетях. 57% опрошенных заходит в соцсети ежедневно, а вот 26% совсем ими не пользуется.

«Яндекс» создаст внутри компании две бизнес-группы, в которых объединит «близкие по смыслу бизнес-юниты и эксперименты с единым руководителем, похожими бизнес-моделями, механиками развития и пользовательскими задачами», — об этом написал управляющий директор группы Тигран Худавердян в своем Facebook. В одну группу войдут торговые и транспортные юниты, в другую — рекламные и облачные сервисы.

Пользователи Clubhouse, количество которых в России за последние 10 дней увеличилось более чем в 25 раз, научились зарабатывать в новой соцсети. Экспоненциальный рост привлек в голосовую соцсеть первых рекламодателей. Forbes разобрался, как в Clubhouse зарождается рекламный рынок и сколько там тратят и зарабатывают прямо сейчас.

Популярные блогеры в русскоязычном Clubhouse стали брать деньги за «молчаливый приход» в комнату. Стоимость такого действия достигает 500 000 рублей. Но не все аудиоинфлюенсеры считают этот формат рекламы этичным по отношению к аудитории.

Mars возглавила рейтинг «30 самых экологичных компаний России», который впервые составил Forbes. Первое место в рейтинге обеспечили высокие затраты компании на экологию и подход к обращению с отходами. Вторую строчку рейтинга благодаря рациональному использованию ресурсов и инвестициям в «зеленые» проекты занял Сбербанк, третью — один из лидеров по экологизации ретейла X5 Retail Group.

Российский онлайн-ритейлер Wildberries начал продажи во Франции, Италии и Испании. Сайты и мобильные приложения в этих странах работают на национальных языках. Доставкой товаров займутся логистические партнеры компании.

На форуме Effie Tech были представлены первые результаты исследования ET Navigator, проведенного GroupM и Effie. Исследование анализирует цифровую/технологическую трансформацию маркетинга на российском рынке и оценивает степень ее развитости в различных компаниях. Полные результаты исследования компании собираются представить весной этого года.

Николай Дроздов и его жена Татьяна стали героями обложки Tatler. Они снялись для мартовского номера журнала и дали интервью «о том, как прожить 44 года, не повысив друг на друга голос».

В Москве откроется коворкинг с кошками из приюта «Котобюро». Это пространство, где можно будет поработать в окружении братьев наших меньших. Открытие коворкинга запланировано на 1 марта. В этот день в России отмечается День кошек. Инициатором создания пространства выступил Фонд защиты городских животных.

Государственный Эрмитаж совместно с "Республикой кошек", которая объединяет два котокафе в Петербурге и Музей кошки в Ленинградской области, стали учредителями Союза музейных котов, сообщила пресс-секретарь эрмитажных котов Мария Халтунен. По словам Халтунен, создание такого союза будет способствовать тому, что питомцы на законных основаниях закрепятся в учреждениях культуры.

Что почитать:

«Износ» рекламы — это миф. Выдержка из статьи Сорина Патилинета: «существует мало эмпирических доказательств того, что рекламный износ существует для успешной реализации. Хороший контент имеет более длительный срок хранения, чем вы думаете. Мы, маркетологи, часто хотим перейти к следующей кампании из-за личной скуки, а не из-за реального понимания потребителя». Автор статьи Сорин Патилинет (Sorin Patilinet) занимается исследованиями рынка в международных компаниях больше 15 лет, и призывает подумать дважды, прежде чем вы захотите менять креатив в следующий раз (на англ. языке).

«Ревущие 20-е годы» последуют за пандемией Covid-19, предсказывают в L’Oréal. Крупнейшая в мире косметическая группа заявляет, что грядет «фиеста в макияже и ароматах», а также прогнозирует золотую жилу продаж косметики, поскольку помада станет «символом возвращения к жизни» (на англ. языке).

Названы 50 проблем, которые больше всего волновали людей в 2020 году. Английское стратегическое маркетинговое агентство Revolt провело опрос среди 1600 человек в США, Великобритании, Китае и Бразилии, чтобы выяснить, какие вопросы больше всего их заботят, что влияет на их жизнь. Интересно к прочтению особенно тем, кто занимается разработкой purpose-marketing стратегий.

Компания Streetbee (технологии скоростного сбора и обработки информации из ритейла на основе краудсорсинга и AI) сделала свои предсказания потребительских трендов на 2021 год, к которым брендам стоит прислушаться (на англ. языке).

Статья компании McKinsey о том, как потребительские компании проявляют гибкость во время пандемии. Основана на продолжающихся беседах с руководителями крупных FMCG-компаний о том, как эти организации использовали гибкие методы в различных функциональных областях во время пандемии. Компания хочет понять, какова ситуация в потребительском секторе сегодня. Каждая отрасль розничной торговли и производства товаров повседневного спроса сталкивается с уникальными проблемами, но приведенные примеры могут быть полезны всем (на англ. языке).

Что посмотреть:

C 17 по 19 февраля прошел Effie TECH — первый онлайн-форум, посвящённый технологиям в маркетинге с фокусом на решение реальных бизнес-задач.

Обсуждались самые горячие темы цифровизации маркетинга, выступали think tanks цифрового маркетинга и эксперты в области martech. Доступ к материалам конференции, включая более 50 кейсов из области цифрового маркетинга, можно получить по ссылке, предварительно зарегистрировавшись на сайте.

СМО MARS Джейн Уэйкли и глобальный директор по цифровым технологиям MARS Сандип Дадлани в интервью Forbes обсуждают, как стратегия, основанная на долгосрочных целях бизнеса способствует сотрудничеству в масштабах всей компании и открывает новые возможности для команд.

Бренды и рекламные кампании:

Больше 70 индивидуальных голосов звучит в новой рекламной кампании бренда Zero Sugar от Pepsi. Компания активно использует персонализацию (технологии YouTube Tech), чтобы достичь максимально релевантного таргетинга аудитории (на англ. языке, по подписке).

DDVB разработала брендинг и нейминг новой купажированной минеральной воды Selecta от производителя «Архыз VITA». Перед креаторами стояла задача разработать айдентику для категории товаров, которая практически неизвестна большинству потребителей. Агентство поделилось подробностями реализации проекта.

Делитесь в комментариях новостями, которые на прошлой неделе запомнились вам.

Если вы хотите чаще читать наши статьи и заметки о маркетинге, подписывайтесь на сообщество Marketing Class на Facebook и в Instagram.

22
1 комментарий

Зачем вы это делаете? У вас за несколько месяцев два комментария к десятку статей и пару лайков. Какой в этом смысл, если схема не работает?

Ответить