Когда твой маркетинг бьёт тебя же по яйцам
Сегодня разберу наш фейл в 3 актах с моралью.
24 ноября 2022 г.
Акт 1: "Гениальная" антисанкционная маркетинговая идея. Решили сыграть на тренде импортозамещения. Установили на выставке баннер с гордой надписью: «Я эти санкции вертел на своей 5-й оси!» + приписка «Бестселлер» и фото 5D-принтера. Логика: «Наш принтер печатает санкционные запчасти — ему всё нипочём!» Реакция СМИ: восторг, хайп. Мы — герои.
17 февраля 2023 г.
Акт 2: Триумф? Неожиданные «почести» Стереотек внесен... в 13-й санкционный пакет ЕС/USA. Моя реакция тогда: «Ликование! Мы вписаны в историю. Разве это не признание?»
22 марта 2025 г.
Акт 3: Расплата. Китайский провал. Мы приехали в Китай к крупному игроку на мировом рынке продавать лицензию на право производить 5D принтеры. Китайские партнёры с энтузиазмом включаются в процесс согласования условий, но внезапно залетают юристы в переговорную что то шепчет основателю на ухо... и тот очень напряжено: " Ваша компания находится под прямыми санкции, вы только что поставили нашу компанию в зону существенного риска. акционеры нашей компании в том числе авторитетные американские компании. Вы представляете о каких рисках идёт речь? "Что было дальше, я не могу разглашать, но история с санкциями обломала нам возможность заключить контракт на 5 млн долларов.
Мораль: Когда твоя недальновидная «крутая» маркетинговая идея через 3 года может стрельнуть тебе в колено.
Подписывайся на мой канал https://t.me/TulifeTulaeva там я разбираю личный Тулайф Маркетинг и самые бюджетные мощные креативы ProДвижения товаров и услуг