{"id":3124,"title":"\u0422\u0435\u0441\u0442: \u0445\u043e\u0440\u043e\u0448\u043e \u043b\u0438 \u0432\u044b \u043f\u043e\u043c\u043d\u0438\u0442\u0435 \u043b\u0430\u043c\u043f\u043e\u0432\u044b\u0439 1998 \u0433\u043e\u0434","url":"\/redirect?component=advertising&id=3124&url=https:\/\/vc.ru\/special\/ozon-1998&hash=3698baa80203949d3403e055863942bcc5bdf78a94a719951304909b1efb4700","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как клиент два раза взял кредит на маркетинг от Фадеева – и заработал в три раза больше за полгода

История о том, к чему привело продвижение силами АМР. И сравнение с калькулятором в руке, что было выгоднее для клиента – ограничиться контекстной рекламой или пользоваться услугами команды Фадеева?

Что такое типичная бухгалтерия на аутсорсе? Это тёти-универсалки, которые пытаются объять необъятное, сыпят ошибками, недосмотрами. И в целом, за ваши же деньги, капитально портят нервы. Мне вся эта история отлично знакома на личном опыте. Попытки решить бухгалтерские вопросы на аутсорсе вытягивали в среднем 30 тысяч рублей в месяц и заставляли тратить какую-то бездну времени и нервов на контроль деятельности. Доходило до абсурда, когда эти профессионалы-калькуляторы ошиблись в парочке цифр и насчитали мне лишних полтора миллиона рублей НДС! Увы, со штатным бухгалтером история сложилась немногим лучше, при аналогичных денежных тратах.

К счастью, в начале осени 2019 года ко мне обратился за маркетинговыми услугами Владимир Зинин. Человек к настоящему времени крайне уважаемый мною – и как бизнесмен, и просто как человек.

Владимир руководит компанией МАКО, о которой я неоднократно рассказывал читателям vc.ru. Вкратце – данная организация является первой в России конвейерной бухгалтерией, с ориентацией на малый и средний бизнес.

Мы же строили систему так, как считали правильным: никаких главбухов-универсалов, только чёткое разделение труда, все процессы разбиты на участки и операции. Обучаем бухгалтера на первичке заносить документы, на зарплате — начислять зарплату и работать в ЗУПе, на «банке» — показываем, как оперативно разносить выписку с минимумом ошибок, как проводить эквайринг, в налоговом учете — учим разбирать требования, объясняем нюансы импорта из таможенного союза.

Не рекламы ради, а сугубо как факт – я полностью переложил на МАКО бухгалтерию одной из своих компаний. И начисто забыл о нервотрепке, дотошном контроле сторонних бухгалтеров. Это при том, что затраты сократились почти в три раза – услуги специалистов Зинина обходились мне всего в 12 тысяч рублей в месяц. Вот такие перипетии мне нравятся – когда продвигаешь сервис клиента и сам же пользуешься его услугами!

Но вернемся в 2019 год. Товарищ Зинин, как это часто бывает у моих клиентов, в определенный момент осознал – пути развития бизнеса некоторым образом исчерпаны, предприятие уперлось в «потолок». Как расти дальше? Самое очевидное – с помощью маркетинга. В ходе наших переговоров я озвучил цену комплексного продвижения, которая оказалась несколько неподъемной для Зинина. Что бы сделали вы на месте основателя МАКО? Как говорится – пишите в комментариях.

Что сделал Зинин? Взял кредит. А спустя совсем немного времени после старта работы АМР – еще один. Ни в коем случае не буду рекомендовать это как универсальный метод. Но в данном случае предприниматель мыслил масштабно и четко видел цель – развитие своего бизнеса. В актуальности этого самого бизнеса, в широком спросе был уверен на 100%. А заодно воспринимал вложения в маркетинг в общем и кредиты в частности – как разумные риски.

Контракт был заключен в октябре 2019 года, но фактическая работа по размещениям началась только ближе к Новому году. Все-таки сервис был для нас специфическим и потребовал некоторое время на «въезжание» и доскональное понимание темы. Всего продвижение продлилось почти год и завершилось следующими показателями:

- 33 трафиковых размещения;
- охват – 6 млн контактов;
- порядка 15 тысяч переходов;конверсия – 0,25%.

Какая-то совсем вялая конверсия – правда? А вот и нет. Это типичная ошибка, когда циферки рассматривают вне контекста: а) конкретного бизнеса б) качества трафика в) «выхлопа» с каждого привлеченного клиента. Взять того же Гоблина. Дмитрий Юрьевич взял у Зинина аж два интервью. Суммарные просмотры с двух роликов еле-еле собрали в сумме 130 тысяч просмотров. Однако по части лидов – да, немногочисленных – позволили с лихвой окупить размещение.

Я не стану приводить конкретные цифры. Однако рассмотрю ну оччень схожий пример по паре других клиентов. С другим, неважно каким, YouTube-каналом. С которым мы сотрудничаем долго и весьма результативно.

Случай №1. B2C-клиент, бюджетные наушники.

1) просмотры: 300 000;
2) цена: 90 000 руб.;
3) цена контакта: 0,30 руб. (отлично);
4) переходов: 5 711 (супер);
5) отказов: 21,1% (средне);
6) чистых переходов: 4 506 (замечательно);
7) чистая конверсия: 1,5% (очень-очень здОрово);
8) цена чистого перехода: 20,0 руб. (очень хорошо);
9) глубина просмотра: 2,05 (класс);
10) время на сайте: 02:12 (очень хорошо);
11) проданных девайсов: 51 (супер);
12) цена одной продажи: 1 764 руб. (хорошо).

Интеграция отработала «на ура», не придерешься.

Случай №2. Узкая ниша. Специфический, чисто B2C-шный, сложный и нестандартный продукт. Тот же YouTube-канал. Изучаем:
1) просмотры: 220 000;
2) цена: 90 000 руб.;
3) цена контакта: 0,41 руб. (хорошо);
4) переходов: 98 (просто «дно»);
5) отказов: 28,4% (плохо!);
6) чистых переходов: 68 (хуже некуда);
7) чистая конверсия: 0,03% (снова «дно»);
8) цена чистого перехода: 1 323,5 руб. (да днище полное!);
9) глубина просмотра: 1,48 (терпимо);
10) время на сайте: 01:20 (так себе);
11) заявок на сотрудничество с клиентом: 6;
12) цена одной заявки: 15 000 руб.

Начнем (и закончим) с конца. Всего-то шесть клиентов. Астрономические, невообразимые 15 000 рублей за каждого. Но! Объект рекламы – долгосрочные услуги. В сумме с полудесятка обратившихся за полтора года набежит 1,2 млн рублей оборота. Даже если половина по каким-то причинам «отвалится» на старте – все равно получим не менее 600 000 рублей. Это, напомню, при цене размещения в 90 000 рублей. Имеет ли смысл с такой арифметикой морщить лицо и грустно вздыхать глядя, скажем, на цену перехода? Решительно не имеет!

К слову, речь идет об одном из универсальных каналов-брильянтов. Говорю так неспроста – ведь найти подобную площадку, это как выискать необработанный алмаз из породы. У меня этим делом занимается, не побоюсь этого слова, ультра-профессиональный аналитический отдел. Результат его работы – золотой фонд мега-эффективных каналов, которые с одинаковым успехом работают и на B2C, и на B2B-продукты.

В первом пуле работ одним из таких универсалов была Лена Миро. О, тут развернулась целая эпопея. Первый пост вызвал у бухгалтерской общественности лютое жжение в стратегически важных местах. Так бывает, когда рубишь правду-матку и прицельно попадаешь по самому наболевшему. Было глупо отказываться от нативной многоходовочки – последовал второй пост у Миро. Где нашлось место и повторной рекламе МАКО, и рассказу о «наезде» уязвленных бухгалтеров. Результат, если коротко, примерно равнялся таковому у Гоблина. Казалось бы, позорная цена/количество переходов и чистая конверсия, зато кратная окупаемость размещения на выходе.

Спустя год работ АМР по МАКО мы пришли с клиентом к любопытной точке пересечения. С одной стороны – мы со своим маркетингом. С другой – Зинин параллельно нашей работе самостоятельно продвигал своей бизнес обычной контекстной рекламой. Ожидаемо – использовались связанные с онлайн и аутсорс-бухгалтерией ключевики.

Сложилась прямо-таки замечательная ситуация, когда можно было с калькулятором в руках (прямо как я люблю!) посчитать-сравнить, какой же метод продвижения оказался выгоднее и эффективнее: услуги АМР или стандартный контекст. Мы даже дадим некоторую фору – сопоставлять будем с «голыми» трудозатратами на контекстную рекламу. Без неизбежных трудочасов штатного маркетолога, без учета необходимости постоянно отслеживать и анализировать качество кампании. Кстати, последний пункт АМР в качестве бонуса взяло на себя. Барабанная дробь, смотрим.

Как показывает накопленный опыт МАКО, путь с момента «клиент произвел первый расчет» и до стадии «заключил контракт и сделал оплату» проходит примерно 50% лидов. Но учитывая совокупность последствий коронавируса, непростой экономической ситуации и так далее – я счел необходимым просчитать сразу два варианта развития событий. Один – для конверсии в 50%, второй пессимистичный, но вполне реалистичный – для 30%.

Давайте анализировать. В контекстную рекламу было вложено 8 млн 550 тыс. рублей, ежемесячный оборот от уже подключенных клиентов составляет чуть меньше 1,3 млн рублей. В оптимистичном варианте, когда будет подключено 50% других клиентов (они в настоящее время как раз на стадии подключения), получим уже 2,2 млн рублей. При пессимистичных 30% – 1,8 млн рублей ежемесячно.

В рамках сотрудничества с АМР компания МАКО потратила в 6 раз меньше, чем на контекст – всего 3 млн 280 тыс. рублей за год. Считаем – вложено в 2,6 раз меньше, но при этом пришедшие от наших активностей клиенты генерируют оборот всего в 1,3 раза меньше, 982 тыс. рублей. При 50% – растем до 2 с лишним миллионов рублей, при 30% – до 1,6 млн рублей.

Статистика МАКО также говорит о том, что сотрудничество с каждым клиентом продолжается минимум 12 месяцев. А чаще всего растягивается на долгие годы. Отказы обычно происходят по независящим от МАКО причинам – вроде закрытия бизнеса клиента. Ок, фиксируем 12 месяцев, но в качестве наиболее пессимистичного прогноза – пусть будет 6 месяцев. Считаем.

Затраты на контекст – 8,5 млн рублей, за полгода он принесет оборот в 11 млн рублей. На 2,5 млн больше, чем было вложено. Неплохо! А что у АМР? 3,2 млн вложений дадут 9,6 млн рублей спустя полгода – в три раза больше, чем потрачено! Уточню, это при самом-самом пессимистичном варианте со всего полугодовыми контрактами и 30% подключенных клиентов. Вот это я понимаю, бешеная, зверская эффективность!

И еще немного приятных для меня цифр. Итого компания МАКО потратила 28% всего годового бюджета на маркетинг, взамен получила 46% новых клиентов и 43% оборота.

Что ж, по частностям прошлись, теперь сведу всё в единую таблицу.

Ах да, в отличие от контекста, наша работа подразумевает еще и приятное «послевкусие» – органический трафик. А именно – подготовленные нами или при нашем активном участии статьи, которые присутствуют в топе поисковой выдачи по ключевым запросам вроде «бухгалтерия МАКО» и «бухгалтерия МАКО отзывы». Пользователи, они же потенциальные клиенты МАКО, читают статьи с правильно расставленными акцентами, должным образом «разжеванными» нюансами. С правильно выстроенной логикой повествования.

Напомню, наша активная работа по МАКО началась в самом конце 2019 года. Это видно и по графику Wordstat Yandex. Желающим придраться к тому, что тут даже в пике всего 300 запросов – напоминаю, что речь о крайне специфическом, нишевом, продукте. И уточню, что по результатам работы АМР у МАКО прибавилось 115 клиентов и плюс миллион рублей оборота в месяц.

В целом мощный рывок МАКО за год – это особый повод для гордости и Зинина, и лично меня по следующей причине. Альтернатив услугам данной компании – огромное количество. Это бухгалтеры-штатники, аутсорс-конторы, бухгалтерские сервисы банков. Да, в конце концов, тётеньки-одиночки, которые обсчитывают ваш бизнес у себя на уютной кухоньке. Короче говоря, бухгалтерские услуги сейчас не предлагает только ленивый. И вот на фоне этого всего компания Зинина растет – потому что и продукт предлагает отличный, и с маркетингом не прогадал. А те самые кредиты, о которых я упоминал в начале статьи – давным-давно досрочно погашены.

P.S. МАКО – это конвейерная бухгалтерия, да. Однако парадокс – компания охотно берется за решение нестандартных ситуаций. Таких, где, скорее всего, наемный бухгалтер ограничится фразой: «Тут мои полномочия всё». Либо будет неделями-месяцами изображать кипучую деятельность с совершенно непредсказуемым результатом.

Поясню на личном примере. В 2020 году мы приобрели готовую компанию. В ноябре все ее три счета, в трех разных (!) банках внезапно были заблокированы, синхронно. Начали выяснять, в чем дело – оказалось, из-за ошибок в отчете для налоговой за первый квартал 2020 года. Разобраться с инцидентом по силам не каждому бухгалтеру, это раз. Два – положение усугублялось тем, что вот-вот на один из счетов должна была «упасть» серьезная сумма от нового клиента. То есть, срочность разрешения ситуации – из разряда «надо было вчера». Само собой, за помощью я обратился к МАКО. Уж не знаю, какие супермозги были привлечены к моему делу. Я знаю результат.

Счета были разблокированы в_течение_одного_дня.

Без каких-либо доплат с моей стороны – сугубо в рамках стандартной ежемесячной платы в 12 000 рублей.

P.P.S. Данная статья не является рекламой компании МАКО и ее услуг, но служит сугубо для иллюстрации кейса моего агентства и демонстрации ряда далеко не всем и не всегда очевидных нюансов маркетинга. Поэтому я сознательно ограничился минимумом прямых ссылок на всякие, поверьте, весьма занимательные для малого и среднего бизнеса материалы от Владимира Зинина. Желающих заполучить линки в полном объеме – приглашаю в исходную, расширенную версию данного материала на моем сайте.

{ "author_name": "Михаил Фадеев", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 67, "likes": 13, "favorites": 68, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 217269, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 06 Mar 2021 14:55:15 +0300", "is_special": false }
0
67 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
31

Не понимаю почему, но жутко бомбит когда вы сравниваете (не первый раз) затраты на рекламу с оборотом не говоря о марже. Откуда мы знаем сколько клиент заработал с 600000 рублей за пол года потратив 90000? Может у него маржа 2% и он заработал за пол года 12000, а вы с неебическим пафосом утверждаетее "решительно не стоит кривить лицо". Да почему стоит? Какая маржа? 

Ответить
2

Скорее всего он заработал 60, а отдал 90. Но это проблемы клиента, а для решительно стоит не для него ;)

Ответить
4

А может же оказаться, что клиент Фадеева отдал 90000 на рекламу, а на оказание услуг за пол года потратил 1000000. Итого бизнес потерял 490000 за пол года. А господин Фадеев ему такой, че лицо скривил, вон смотри, 90000 потратил, а я тебе 600000 обората. 

Ответить
–4

Отвечаю. 

Вообще говоря, маржу большинство своих клиентов не раскрывают, им это не нужно. А те, кто раскрывают, просят, чтобы на нас это знание и остановилось.

Так как в данном случае речь идет о сервисе, предусматривающем абонентское обслуживание (кто-то приходит на 1-2 месяца, а кто-то остается на годы), то клиент вывел некую эмпирическую формулу: если суммарная полугодовая выручка со всех клиентов, которых мы ему привели, больше, чем сумма, затраченная на рекламную кампанию, то кампания окупается и его бизнес растет. То, что мы делаем, подпадает под эту формулу. 

Ответить
8

Случай №1. B2C-клиент, бюджетные наушники.

Я даже знаю, что это за наушники

Ответить
0

Так я и не скрываю. В прошлой публикации я про них вспоминал.

Ответить
0

Кейс с ютубом хороший, но не слишком ли дорогая стоимость клиента 1750р для наушников блядино, которые продавались за 2-3тр ?

Кстати, Эльдорадо их сейчас продает по 1200р, уже сам напрямую из китая без вас ?

Ответить
3

Кредит на маркетинговую кампанию - это сильно)

Ответить
7

Ну согласитесь, тут хоть смысла больше, чем на свадьбу.

Ответить
0

если агентство  так в себе уверено, почему за свои деньги клиента не кредитует, а как у него оборотка пойдет- будет сверху зарабатывать, как банк с %.
Но увы)

Ответить
0

Чтооо?))) Спасибо, я сейчас рассмеялся в голос. Какие еще услуги должно предоставлять маркетинговое агентство, кроме кредитных? Юридические? Туристические? Еще какие-то? Правда, поделитесь, мне очень интересно.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

4

Скастуйте Торшину в комменты.

Ответить
–3

Торшина уже здесь. Дизлайки мне исподтишка с бот-аккаунтов ставит :)

Ответить
–4

Кстати она вот мне и второй суд проиграла. А по первому я уже получил исполнительный лист, сейчас будем исполнительное производство возбуждать. И на очереди ещё два суда, которые уже в процессе. 

Ответить
2

Давать рекламу бухгалтерских услуг (!) у Миро (!!!) - это надо быть или гением, или безумцем. Я бы не решилась.

Ответить

Семейный файл

Марина
4

Да лан, потный пиар - тоже инструмент. 

Ответить
1

И муртазяна

Ответить
2

Фадеев без матов и наездов - не Фадеев.

Ответить
0

Вы просто не в теме: там команда целая, и по выходным дежурит более интеллигентный (полицейский)))

Ответить
0

Нет, Борис. Боюсь, что сейчас это вы не в теме :)

Ответить
0

Ну значит, такой у меня несовершенный юмор)))

Ответить
1

Не знаю, гораздо приятнее читать такие кейсы, чем смотреть на ругань в комментариях.

Ответить
–10

Непопулярная мысль на этом сайте, но фадеевские кейсы весьма интересны.
Спасибо, подписываюсь, жду следующее.

Ответить
–1

Непопулярная в комментариях. Но в личке я наблюдаю обратное. 

Ответить
0

Мне кажется, что под последними его постами были вполне себе милые обсуждения.

Ответить
0

Что странно, раньше всë было иначе... 

Ответить
0

Мир меняется. Всё меняется.

Ответить
0

За последнюю врезку - респект. Присмотрюсь к Мако.

Ответить
–1

Для меня это Профессионалы.

Ответить
–1

Отличный кейс. Сижу вот, смотрю интервью с Гоблином, хотя терпеть его не могу, но Зинину респект

Ответить
1

Вот так вот это всё и работает, да. 

Ответить
0

Я очень благодарен автору и компании МАКО. Благодаря Фадееву обратился в эту компанию - понял . что надо избавляться от старой бухгалтерши. Цены в МАКО конечно космос (переходить на их обслуживание выгодно, если старый бухгалтер миллионы получает), но они хорошо объяснили принцип своей работы и я спокойно перешел на обслуживание в региональную компанию. 

Ответить
2

Не за что. Насчет космических цен - не знаю, у меня ООО с учётом НДС за 18 тысяч в месяц ведут. Для оборотов в 50 млн/год - копейки. 

Ответить
0

у нас просто несколько ООО и 2 ИП - получилось вместе с сотрудниками дорого. Для одного ООО вы правы : только аутсортинг. За фирмами типа МАКО будущее (только я считаю, что это будет не москва) . 

Ответить
1

А вы еще проводите кампанию Зинину или закончили?

Ответить
–1

Нет, с ними мы закончили (пока?). Но мы продолжаем с ними работу, только теперь уже я выступаю в качестве клиента. 

Ответить
0

То есть его рекламную кампанию уже не ведëте? 

Ответить
0

Пока нет.

Ответить
1

Классное сравнение. Не могу сказать, что эффективнее, потому что мне попадалась и их контекстная реклама, и ваши публикации.

Ответить
0

О, Владимир! Я их другу посоветовал после рекламы, вроде до сих пор работают!

Ответить
0

Про кофебратьев будет статья?

Ответить
0

А если серьезно, то да, будет, готовим. 

Ответить
0

Была ж уже статья про Мако или МАКО...
Зачем дублировать?

Ответить
0

Да, был пост про МАКО. Но поста про МОЮ работу с МАКО (с циферками, как тут любят) не было.

Ответить
0

Зря Зинин забросил блог, тема то интересная.

Ответить
0

Да, я тоже так считаю. Но видимо, времени нет.

Ответить
0

А пул этих каналов вы не выложите сюда?)

Ответить
0

Это очень дорогой личный опыт. Не выложу. Во всяком случае, пока. 

Ответить
0

... и правильно.
Арина, полагаю, просто пошутила.

Ответить
1

Иначе выглядит так, будто Арине мозгов не хватает потратить 2 минуты проанализировать рекламные площадки клиентов амр.

Ответить
0

Михаил, а чисто вот ради интереса, спрос на бухгалтерские услуги в период пандемии сократился или вырос?

Ответить

Комментарий удален

0

Окей

Ответить
0

Фадеев не сдаётся, интересно, в этот раз тоже всех будет в комментариях помоями поливать? 
Ну, хоть ресурсы деньги приносит. 
(Народ, если вы собираетесь воспользоваться услугами данной конторки, то будьте осторожны, она подозревается в откровенном обмане клиентов и крайне сомнительных для репутации клиентов действиях) 

Ответить
0

А с чего бы мне сдаваться? Бизнес идет, клиенты довольны. Насчет помоев - можно полистать комментарии, прежде чем что-то писать. 

А насчет "подозревается" - очень хотелось бы услышать причину подозрений. Потому что это полная чушь.

Ответить
0

Часто слышим про конверсию в онлайне. А какова нынче средняя конверсия у бизнесов в Оффлайне??? Интересно)

Ответить
0

Пиздец купите уже блин рекламу, задолбали со своей нативкой

Ответить
0

Ты знаешь что-нибудь про то, что такое "поделиться кейсом"?

Ответить
0

1. Так и не понял, что такое "продвижение AMP"
2. "Конвейер" в бухгалтерии работает еще с 90-х годов. Сейчас все бухкомпании, которые хотят делать норм продукт делят бухгалтерию на участки (отчетность, первичка, закрытие месяца, ЗП, аудит, методология, финансы, подготока доков, сбор первички и т.д.)
3. МАКО норм живет с такой низкой маржой? Средний чек в 10к - это жестко. Только расходы на привлечение клиента за 6 месяцев отбиваются.

Ответить
0

1. У меня на сайте очень много постов про то, что такое "продвижение АМР". ffad.ru - добро пожаловать
2. Однако когда говоришь в беседе с неглупыми, прямо скажем, людьми фразу "конвейерная бухгалтерия", они делают круглые глаза и спрашивают: "А как это". 
3. У меня два вопроса: 1) где вы в принципе прочитали про "маржу МАКО" и 2) С чего вы взяли, что средний чек - 10к?

Ответить
0

2. Но в коммуникации используется выражение «первая конвейерная», хотя на самом деле это не так
3.1. Отраслевой опыт
3.2. 1кк ежемесячный оборот с 100 подключённых клиентов судя по вашей таблице. Или я ее не так понял?

Ответить
0

"В 2020 году мы приобрели готовую компанию. В ноябре все ее три счета, в трех разных (!) банках внезапно были заблокированы"

Михаил, вы скоро присядете за пользование техничками для уклонения от налогов и отмывание финансовых средств. одумайтесь и покайтесь!

Ответить

Комментарии

null