Настройка amoCRM для студии наращивание ресниц в Перми
Пермские ресницы и 50 тысяч в мусорку или как я настроил идеальную amoCRM, которой никто не пользуется. Часть 1
1,5 года назад мне позвонила владелица студии наращивания ресниц в Перми.
"Хочу amoCRM как у вас в студии лазерной эпиляции. Мне рассказали что у вас все автоматизировано — заявки все в одном месте, статистика, красота. Сделаешь?"
Заказ "как у вас"
"Что именно хочешь получить?" — спрашиваю.
"Ну... как у вас. Чтобы заявки были в одной программе, воронки, отчеты всякие.
В общем, чтобы обработка заявок была видна всем.""А какие проблемы сейчас в работе?"
"Клиентов хотелось бы побольше. Есть мысли что админы сливают заявки, а с amoCRM я все буду видеть."
"50 тысяч за полную настройку," — говорю.
Настройка "идеальной" CRM системы
Следующие 10 дней настраивал и внедрял CRM:
- Подключил все источники: сайт, квиз, instagram, вконтакте, whatsapp, звонки
- Создал UTM метки для 2ГИС, важно было отследить заявки
- Настроил воронку продаж с 7 этапами
- Создал автоматические задачи и уведомления
- Сделал дашборд с красивой аналитикой
- Настроил WhatsApp-уведомления клиентам
- Подключил телефонию для записи разговоров
Система работала как часы. Каждая заявка попадала в CRM, создавались задачи, приходили уведомления.
Обучил администраторов за две недели. Они кивали, говорили "понятно", тестировали функции.
"Офигеть какая красота!" — восхищались все.
Я был доволен работой.
Месяц спустя: тишина
Прошел месяц. Никто не звонит, не пишет. Думаю: "Работает система, довольный".Захожу в их CRM проверить статистику. И офигеваю.За месяц в системе:
- 67 сделок (автоматически создались в CRM)
- 12 выполненных задач из 60+ созданных
- 3 обновления статусов сделок
- Последний вход админов: 2 недели назад
Система работает. Люди — нет.
Неприятный разговор
Звоню:
"Как дела с CRM?"
"Да нормально все."
"В систему никто не заходит уже 2 недели."
"А... ну да, мы как-то забыли. Все работает без неё пока."
"Как работает? У вас 67 необработанных заявок!"
"Да мы по старинке отвечаем. В Instagram, WhatsApp. Привычнее.
"В этот момент я понял масштаб провала, так как в amoCRM видно все коммуникации с клиентами (даже если пишешь из инсты или ватсапа). Там было пусто.
Вскрытие показало
Наконец собственник салона увидела сколько денег сливают администраторы(((.
Ранее они говорили что заявок мало и из-за этого есть свободные окошки.
Горькая правда
Если не вовлечен в процесс работы в CRM владелец, управляющая, маркетолог, то даже не стоит тратить деньги.
Это как купить абонемент в спортзал и только смотреть на него.
P.S. Теперь всегда спрашиваю: "Какую конкретную проблему решаем? "Если ответ "хочу как у кого то там" — отказываюсь.
А что случилось далее, я напишу во 2-й части. Это будет уже Анти-кейс по внедрению amoCRM
Подпишитесь на мой телеграм канал 👈