Стоит ли вашей компании вести блог? Проверяем цифрами

Стоит ли вашей компании вести блог? Проверяем цифрами

Блог — это долгосрочная инвестиция в трафик на ваш сайт и формирование доверия. Разбираем на цифрах, когда он окупится и окупится ли вообще.

Вы или ваша компания думаете о том, чтобы завести блог, чтобы “быть на слуху” и “привлекать трафик”. Но вы прагматичны. Вы видите, что это требует времени и денег, и справедливо задаетесь вопросом: "А что я с этого получу"?

Эта статья — не призыв “вести блог”. Это пошаговый алгоритм для принятия решения, основанный на цифрах, а не на интуиции».

Какую реальную пользу бизнесу приносит блог?

  1. Бесплатный органический трафик из поиска (SEO). Это главный козырь. Блог - это ваш «мини-конвейер» по производству теплых лидов. Вы продумываете качественную контент-стратегию, публикуете материалы, и они долгие годы приводят к вам новых посетителей из поиска (при условии грамотного SEO). Какую выгоду вы получаете: снижение зависимости от платной рекламы и снижение стоимости лида в долгосрочной перспективе;
  2. Вы демонстрируете экспертизу и выгоду, не «продаете в лоб» услугу или продукт, а бесплатно решаете проблемы клиентов в статьях, формируя доверие. Клиент приходит к вам уже теплым и доверяющим, вы повышаете конверсию из посетителя в заявку и снижаете время на принятие решения о покупке;
  3. Отработка возражений. Отдельная серия статей - это ответы на частые вопросы клиента: «Почему так дорого?», «Какой... выбрать?», «В чем подвох?». Вы экономите время менеджеров. Какую выгоду вы получаете: снижение нагрузки на отдел продаж и повышение лояльности;
  4. Бонусом вы получаете материал для рассылки по клиентской базе и постов для соцсетей. Блог — это источник качественного контента для всех остальных каналов. Не нужно придумывать каждый день что-то новое. Какую выгоду вы получаете: экономию времени и ресурсов на контент для email и SMM-менеджеров.

Практический расчет окупаемости (ROI) блога без учета стоимости его разработки

Компания «Бетон Строй» продает бетон и уже несколько лет ведет блог. Посчитаем минимальные инвестиции (затраты в месяц и в год) с учетом не только создания контента, но и разработку стратегии, публикацию и продвижение, то есть с учетом работы "минимальной" контент-команды.

  1. Услуги копирайтера (средняя цена за 3000 знаков): 1000 руб. Объем статьи (средний): 10 000 знаков, стоимость 1 статьи: около 3300 руб. Минимальное количество статей в месяц - 4. Затраты на копирайтера в месяц: 13 200 руб.
  2. Работа контент-менеджера, SMM-специалиста или маркетолога, который будет вести этот проект и отвечать за процесс и результат, в среднем, - 50 000 руб./мес - 70 000 руб. / мес. Что входит: разработка контент-стратегии и плана на неск. месяцев, постановка ТЗ копирайтеру, работа с SEO - специалистом, создание визуала для статей, публикация статей, размещение статей и анонсов в соцсетях, коммуникация с командой, базовый анализ.
  3. Услуги SEO-специалиста : 50 000 - 100 000 руб./мес. в которые входит: сбор семантического ядра, кластеризация, технический аудит блога, составление SEO-задания для копирайтера, закупка/размещение вечных ссылок на статьи, мониторинг позиций и трафика.

ИТОГО ежемесячные затраты: 13 200 (копирайтер) + 70 000 (менеджер / маркетолог) + 100 000 (SEO + ссылки) = 183 200 руб./мес.

ИТОГО затраты за год (12 месяцев): 183 200 * 12 = 2 198 400 руб.

Считаем отдачу (доход в год):

  • Цель: привлекать заявки на расчет стоимости бетона через статьи;
  • Средняя конверсия сайта в заявку: 3%;
  • Средняя стоимость квалифицированной заявки с контекстной рекламы: 5000 -5500 руб. (остается для сравнения);
  • Прогноз по трафику (благодаря работе SEO-специалиста): через 6-12 месяцев 30 статей из 48 приносят не по 50, а в среднем по 100 посетителей/мес. каждая (более реалистично при грамотном продвижении);
  • Ежемесячный трафик с блога: 30 статей * 100 посетителей = 3000 посетителей/мес;
  • Заявок с блога в месяц: 3000 посетителей * 3% конверсии = 90 заявок;
  • Экономия на рекламе: если бы эти 90 квалифицированных заявок покупали в контексте, это стоило бы: 90 заявок * среднюю стоимость в сегменте строительства - 5500 руб. = 495 000 руб./мес. В год - 5 940 000 руб.

Считаем ROI с учетом ВСЕХ затрат:

  • Условная прибыль: 5 940 000 руб. (экономия на рекламе) - 2 198 400 руб. (затраты) = 3 741 600 руб.
  • ROI (%) = (Прибыль / Затраты) * 100% = (3 741 600 / 2 198 400) * 100% = 170.1%

При таких вводных проект окупится уже примерно через 5-6 месяцев дальнейшей работы, а весь последующий трафик будет практически чистым доходом.

Ключевой вывод

Целесообразность ведения блога напрямую зависит от стоимости квалифицированного лида от платных каналов в вашей нише.

Чем дороже для вас обходится привлечение клиента через платные каналы (высокий CPL), тем:

  • Выше потенциальная экономия от блога;
  • Быстрее он окупится;
  • Больший бюджет можно и нужно закладывать на его развитие (больше статей, лучшие специалисты, дорогие ссылки).

Рекомендации

Бизнесу стоит заводить блог, если стоимость квалифицированного лида от платных каналов высока (от 3-4 тыс. рублей и выше) и вы ищете альтернативные каналы, которые будут работать "в долгую".

В этом случае блог трансформируется из "статьи расходов" в мощный актив, который будет генерировать поток лидов и показывать хорошую окупаемость инвестиций.

  1. Блог — это стратегия, а не тактика. Это долгосрочная инвестиция со сроком окупаемости от 6-8 месяцев. Его нельзя запустить и забросить. Это системная работа, результат которой накопительный и со временем только усиливается;
  2. Качество важнее количества. Дешевый контент, не ориентированный на поисковый спрос и боли аудитории, — это выброшенные деньги. Экономия на экспертизе копирайтера, стратега и SEO-специалиста гарантированно приведет к нулевой отдаче;
  3. Решение о его запуске принимается уже не на уровне гипотез, а на уровне четкого финансового расчета, аналогичного расчету окупаемости любого другого инвестиционного проекта;
  4. Как сделать окупаемость корпоративного блога положительной?

    - Увеличить частотность - писать не 4, а 8-10 статей в месяц, чтобы быстрее набрать критическую массу трафика;

    - Увеличить средний чек: грамотно использовать блог для upsell (продажи более дорогих услуг или товаров); - Увеличить конверсию: c помощью крутых лид-магнитов, квизов и продуманных призывов к действию поднять конверсию с 3% до 5-7%.

Запуск блога — это сложное решение с большим количеством переменных. Мы в Olive Marketing помогаем бизнесу просчитать реальную стоимость создания и ведения блога и все затраты на контент-маркетинг и помогаем выстроить эффективную контент-стратегию. Мы можем подготовить под ваши задачи индивидуальный план с расчетом ROI. Пишите на: info@olive-marketing.ru или в телеграм @olivemarketing.

Начать дискуссию