Как вести блог без выгорания: 5 ошибок, которые отнимают слишком много сил

У многих экспертов, делающих контент, иногда возникает ощущение, что ведение блога — это еще одна тяжелая и не всегда благодарная работа. И вместо отклика аудитории, в ответ они получают только стресс и усталость.

Как вести блог без выгорания: 5 ошибок, которые отнимают слишком много сил

Причём с этой ситуацией сталкиваются не только начинающие специалисты, но и довольно опытные коллеги. Порой они настолько выматываются, чтобы всё и везде успеть, что перестают понимать, зачем делают контент, и есть ли от него хоть какая-то польза.

Предлагаю рассмотреть 5 ошибок, которые чаще всего совершают эксперты, создавая контент для продвижения себя и своих услуг.

Ошибка 1: Желание объять необъятное

Кадр из мультфильма «Корпорация монстров»
Кадр из мультфильма «Корпорация монстров»

Кажется, будто нужно следовать за всеми трендами и писать обо всех аспектах своей профессии, а также постоянно выкладывать посты или видео, иначе о вас забудут. К сожалению, такой подход приводит к постоянной тревоге, мышлению «я должен быть в курсе всего» и обычно заканчивается потерей желания и энергии.

Как это исправить?

Позвольте себе быть специалистом в узкой нише. Человек не может отлично разбираться во всех областях, и это нормально. Сфокусируйтесь на том, что вам действительно откликается. Поверьте, ваша аудитория почувствует эту искренность и будет ценить вас гораздо больше.

Ошибка 2: Писать про себя, а не о проблемах клиента

Картина Караваджо «Нарцисс»
Картина Караваджо «Нарцисс»

Это самая частая ошибка, которую я вижу в экспертных блогах. Вы рассказываете о своих сертификатах, услугах, мастер-классах, историях из жизни, воспринимая блог как витрину с достижениями или личный дневник. Но клиенту от этого ни горячо, ни холодно. Единственное, что его волнует — решение своей проблемы.

Получается, что пост, в который вы вложили душу, не находит отклика у аудитории. И возникает чувство, будто вас не ценят или вы «делаете что-то не так». Думаю, это демотивирует сильнее всего.

Как это исправить?

Перед написанием любого поста задайте себе вопрос: «Какую проблему моего клиента я решаю этим постом?». Используйте в тексте те же выражения, что и он, когда рассказывает вам о своих сложностях. Поверьте, вы сразу же увидите, как изменится отклик на ваши посты.

Ошибка 3: Нереальные ожидания и жесткие дедлайны

Кадр из фильма «Невероятная жизнь Уолтера Митти»
Кадр из фильма «Невероятная жизнь Уолтера Митти»

Писать посты и снимать видео каждый день, вести все соцсети одновременно, постоянно быть онлайн, ожидая мгновенного потока клиентов — это прямая дорога к выгоранию.

Как это исправить?

На создание контента нужен ресурс, не только временной, но и творческий, поэтому разрешите себе вести соцсети и выкладывать контент в своем собственном ритме. Лучше стабильно выпускать проработанный материал раз в две недели, чем выдать пять постов и потом месяц приходить в себя. Главное — перестать гнаться за количеством и дать себе возможность делать качественный контент, который повысит лояльность клиентов, так как вы не тратите их время впустую, и покажет вас, как отличного специалиста, а не человека, развлекающего незнакомых ему людей.

Ошибка 4: Игнорирование своих сильных сторон

Кадр из фильма «Великий Гэтсби»
Кадр из фильма «Великий Гэтсби»

Допустим, что вам нравится записывать видео, но все вокруг говорят, что нужно писать длинные тексты, потому что это улучшит вашу видимость через SEO. Приходится заставлять себя делать то, что не нравится, да и выходит как-то не очень. Самый быстрый способ потерять всякое желание что-либо создавать — идти против того, что у вас получается лучше всего.

Как это исправить?

Проявите заботу и прислушайтесь к себе: в какой форме вам легче всего делиться мыслями. Может быть это короткие видео, или длинные посты, а может и вовсе голосовые заметки? Начните с того, что вам по душе больше всего, и через какое-то время аудитория вас найдет. Помните, что не вы должны подстраиваться под формат платформ, а платформы должны быть инструментом, с которым вам легко и приятно работать.

Ошибка 5: Всё делать в одиночку

Индуистский бог Шива
Индуистский бог Шива

Вы придумываете рубрики, пишете посты, создаёте дизайн, ищите пути продвижения, отвечаете на комментарии и плюс к этому ваша основная работа также никуда не делась. Всё это неподъёмная ноша для одного человека. И, пожалуйста, не сравнивайте себя с теми популярными блогерами, у которых есть команда профессионалов для производства контента.

Как это исправить?

Позвольте другим себе помочь и не думайте, что принять помощь — значит проявить слабость. Вы можете попробовать делегировать оформление кому-нибудь из начинающих дизайнеров, или найти коллегу для взаимного пиара, или просто поделиться тем, что наболело с друзьми или близкими. Помните, что блог эксперта — это всегда игра в долгую.


Поделитесь в комментариях, с какой ошибкой вы сталкивались или замечали у других?

1
3 комментария