Кейс: как заработать 10.000.000 р. за лето на туризме при общих вложениях ~ 500.000 р.

С нуля до 10 000 000 ₽ за 3 месяца. Этого результата не достигли, если бы опустили руки после провального первого месяца. Подробнее читать в статье.

Кейс: как заработать 10.000.000 р. за лето на туризме при общих вложениях ~ 500.000 р.

Привет! Я – Вячеслав, основатель и маркетолог агентства BelkinMarketing. С командой уже более 5 лет запускаем маркетинговые связки, которые приводят бизнесу клиентов и деньги. Реализовали 100+ проектов в 27 нишах — среди них турфирмы, ремонтно-строительные компании, аутсорсинг, квест-шоу.

Делюсь опытом в блоге на VC и в Telegram-канале

В этой статье – честный разбор запуска маркетинговой связки для туроператора: что дало результат, а что привело к сливу бюджета. Расскажу, как клиент чуть не отказался от продвижения и что в итоге помогло выйти в стабильный плюс. Всё – с конкретикой и пруфами.

С чего все началось

Клиент — предприниматель из Дагестана. Ранее работал гидом, водил экскурсии, а позже решил запустить собственные туры. Опыт в маркетинге и продажах отсутствовал. Задача — привлечь туристов на групповые и индивидуальные программы.

Вместе утвердили программы на 3, 5 и 6 дней. Добавили вариант индивидуальных поездок, чтобы не терять часть аудитории. Целевую группу выбрали 25+ — самую платежеспособную (опирались на опыт из похожего проекта, отдельные исследования не проводили).

В оффере сделали акцент на сервис, насыщенность маршрута и цену. Для Дагестана подбор цены особенно важен: малейшее завышение — и туристы уходят к конкурентам. Мы изучили конкурентов и выставили диапазон от 34 000 до 55 000 ₽ с человека.

Далее разработали лендинг со страницей благодарности и запустили рекламу в РСЯ. На странице благодарности разместили запретграм, чтобы гости могли больше узнать о турах, пока менеджер отвечает на заявку. Других соцсетей, площадок с отзывами не было.

Первый экран. Тут цена от 39.000 р, потому что на данный момент цена за тур выросла
Первый экран. Тут цена от 39.000 р, потому что на данный момент цена за тур выросла

При нажатии на кнопку "получить предложения" открывался квиз, в котором предлагали выбрать вариант тура (групповой или индивидуальный), месяц тура, программу и давали возможность оставить пожелания.

В РСЯ использовали такие объявления:

Кейс: как заработать 10.000.000 р. за лето на туризме при общих вложениях ~ 500.000 р.

Первый блин комом: деньги уходят, а продаж нет

Лиды пошли сразу, но не те. По отчёту менеджера, в первый месяц 50% не отвечали вовсе, а остальные прекращали общение сразу после получения программы. Были редкие продажи индивидуальных туров, но в целом реклама первый месяц работала в минус.

Реакция предпринимателя была сдержанно пессимистичной. Но высокий уровень доверия к нам — а он пришёл по рекомендации — удержал его от отказа от наших услуг и позволил продолжить работу.

Наша позиция была простой: выявить слабые места, усилить их и продолжать рекламу. Что мы и сделали.

Мы проанализировали воронку и выявили ключевые проблемы:

  • 50% лидов не отвечали – проблема очевидно в качестве лидов
  • Оставшиеся 50% отсеивались после получения программы и цены
  • После изучения переписок выявили, что менеджер не продавал, а просто присылал материалы, часто с задержкой в несколько часов.

После анализа воронки было решено:

  • Запустить поисковую рекламу в Яндекс.Директ для повышения качества трафика.
  • Добавить памятные подарки для гостей (магнитики ручной работы и урбеч) – это должно было улучшить конверсию в заявку и продажу
  • Внедрить CRM для контроля и аналитики продаж.
  • Подключить чат-бот для автоквалификации лида и сокращения времени ответа на заявку
  • Провести обучение менеджеров, чтобы увеличить конверсию в продажи

Мы согласовали действия и все реализовали:

Настроили поисковую рекламу в Яндекс.Директ

Пример одного из эффективных объявлений
Пример одного из эффективных объявлений

Разработали воронку продаж, настроили CRM и подключили чат-бот. Задача чат-бота: отвечать на заявку в течение пары минут и квалифицировать лид. Если пользователь отвечал на сообщение бота, к диалогу подключался менеджер.

Обучили менеджеров продажам, показали, как вести живой диалог и доводить до оплаты, объяснили как отрабатывать возражения.

А еще зарегистрировали карточку в Яндексе, чтобы собирать отзывы. Сейчас там рейтинг 5 звезд и 40+ отзывов.

Эффект не заставил себя ждать: пошли качественные горячие лиды, а менеджеры увеличили эффективность своей работы и стали продавать

Итоговые результаты:

Статистика по лидам:

Бюджет: 439 561 р
Кол-во лидов: 740 шт
Стоимость лида: 594 р
Стоимость квал-лида: 1041 руб (66% ответили чат-боту, 57% вступили в активный диалог с менеджером)

Статистика за все время (РСЯ только в первый месяц, дальше поиск)
Статистика за все время (РСЯ только в первый месяц, дальше поиск)
Статистика из ЦРМ (данные собирались не сразу, поэтому стат только за лето, кроме того, заполнять ЦРМ менеджер стал только через месяц после запуска, поэтому реальные цифры по продажам больше, но в кейсе написал только то, что смог подтвердить)
Статистика из ЦРМ (данные собирались не сразу, поэтому стат только за лето, кроме того, заполнять ЦРМ менеджер стал только через месяц после запуска, поэтому реальные цифры по продажам больше, но в кейсе написал только то, что смог подтвердить)

Статистика по продажам

Сделки: 108
Стоимость сделки: 4070 руб
Доход: 10.279.800 руб

Кейс: как заработать 10.000.000 р. за лето на туризме при общих вложениях ~ 500.000 р.

Хотите, чтобы у вас в бизнесе платежеспособные клиенты выстраивались в очередь, а отдел продаж работал как часы? Переходите на сайт агентства и оставляйте заявку:

2
12 комментариев