Маркетинг
Ильяна Левина

Тру-стори: как мы потратили ноль рублей и получили 6600 человек в Telegram-канал с ERR 59%

Разберем 7 главных шагов, чтобы даже новичок смог прокачать Telegram-канал бесплатно. А заодно расскажем, как не собрать все грабли, которые 1000 раз вдарили нам по лбу, пока мы создавали Инструменты маркетолога.

Шок-контент! Мы не запускали никакую платную рекламу, не работали с блогерами и не вложили НИ РУБЛЯ! Но на сегодняшний день в канале 6600 человек.

Уровень вовлеченности канала рвет все топовые каналы по маркетингу и Instagram. ERR% = охват одного поста/кол-во подписчиков *100 составил 59% по итогам февраля 2021 (подробная аналитика в конце статьи).

Почему такая высоченная вовлеченность? Потому что очень вкладываемся в контент. За полгода мы грохнули тонну часов 3-х интернет-маркетологов и 3-х дизайнеров:

  • 203 дня ведем канал,
  • 142 чек-листа отрисовали,
  • 73 инструкции и статьи написали,
  • 40 игровых механик для Stories в Instagram создали.

Хочу рассказать, что помогло нам не бросить ведение канала в виде пошаговой инструкции. Ведь на мотивации далеко не уедешь, если нет системы.

Пошаговый алгоритм ведения telegram-канала

Шаг 1. Определитесь со временем публикаций.

Выкладывайте в одно и то же время. Обычно, до обеда заходят информационные посты, позже — развлекательные.

В идеале, попробуйте поэкспериментировать, чтобы найти лучшее время — выкладывайте посты в разное время и проанализируйте, какие публикации набирают больше просмотров.

Конечно, можно найти исследования в Интернете с пиковым временем, но это всё — "вилами по воде". Пока не протестируете — не узнаете.

Лайфхак!

Выкладывайте посты не “в круглые часы”, а в часы с минутами (так не говорят, но вы поняли нашу мысль). Это нужно, чтобы ваши посты не пересекались с публикациями других каналов. Например, в 14:07.

Динара Богданова — человек, который 203 дня менеджерит команду канала

Шаг 2. Составьте контент-план публикаций.

Желательно, чтобы у вас были повторяющиеся рубрики, чтобы люди ждали их. Например, Игровые механики в Stories.

Мы как “тру-маркетологи” ведем наш контент-план в google-таблице, потому что слишком ленивые, чтобы найти сервис.

Эта таблица позволяет нам планировать наперед публикации и не терять темп. А это, знаете ли, сложно, учитывая, что есть несколько бизнесов, а канал — это просто игрушка, которая нам не приносит никаких денег. Потому что мы не хотим засорять полезный эфир бесполезной рекламой.

Зато приносит тонну положительной обратной связи, которая неплохо так тешит эго. Так что спасибо всем, кто нас поддерживает словами “круто”, “классный контент” и самый полезный телеграмм канал — без вас мы бы давно сдулись и проиграли ящик вискаря боссам (а об этом напишем в конце статьи).

Ильяна Левина

Шаг 3. Подключите бота Controller Bot для отложенного постинга, чтобы вам не нужно было следить за временем.

@ControllerBot позволяет создавать отложенные публикации прямо в Телеграмме. Можно запостить текст, фото, видео (не более 5 Мб), стикеры.

Чтобы подключить бота, нужно выполнить такой алгоритм:

  1. Зайдите в @BotFather.
  2. Отправьте команду /newbot.
  3. Отправьте название вашего нового бота:

4. Напишите на английском юзернейм вашего бота. Оно должно заканчиваться на “bot”:

5. Скопируйте токен из сообщения.

6. Отправьте токен в @ControllerBot.

7. Зайдите в ваш канал, настройка “Управление каналом”, “Администраторы” и добавьте ВАШЕГО бота в администраторы:

Но будущий админ должен быть подписан на ваш канал:

8. Сохраните разрешения для вашего бота:

9. Зайдите на ваш канал, опубликуйте пост и перешлите его в @ControllerBot.

Бот добавлен. Теперь, чтобы воспользоваться всеми его возможностями, перейдите в бот, который вы создали. И из него отправляйте посты.

С помощью отложенных публикаций, вы можете заранее поставить на неделю вперед посты, и они будут опубликованы, даже если вы будете в глухом лесу без интернета.

Вы можете и опубликовать прямо сейчас пост, и отложить его.

Сделайте публикацию без уведомления или установите таймер самоуничтожения поста (удобно для рекламы на определенное время).

Шаг 4. Подключите обсуждения для того, чтобы люди могли комментировать ваши посты

Людям нравится общаться и высказывать свое мнение — дайте им эту возможность. Да и вам будет приятно, когда они вас будут хвалить или выдавать критику, что еще лучше!

Нет ничего круче, чем обратная связь нон-стоп. Так вы сможете расти намного быстрее, так что собирайте обратную связь и улучшайте свой контент. Кстати, мы собираем обратную связь не только в Инструментах маркетолога, но и в чате Skillbox.Family

Как добавить комментарии к постам?

1. Нужно создать новую группу для комментариев.

2. В настройках поставьте галочки.

В настройках управления вашим каналом в “Обсуждение” нажмите “Добавить группу”.

Готово!

Теперь новая опубликованная запись будет с возможностью добавления комментариев. Это позволит привлечь больше пользователей, пока не готовых подписаться на канал, а также вы будете получать фидбек.

Добавляйте или убирайте возможность оставлять комментарии в зависимости от поста. Вы можете отвечать на комментарии от своего имени или имени паблика.

Шаг 5. Подключите бота ControllerBot, чтобы люди вас лайкали

Как добавить лайки (реакции) к постам?

1. Зайдите в вашу специальную группу для управления каналом, которую мы создали выше с помощью ControllerBot.

2. Нажмите “Создать пост”.

3. Выберите ваш канал.

4. Отправьте пост. Это может быть картинка, текст, видео, стикер, гифка или даже опрос.

5. Нажмите “Добавить реакции”

6. Отправьте нужные смайлики или текст с разделителем. Пример: 🙃/😉.

Можно отправить до 6 смайликов.

7. Нажмите “Далее” и “Опубликовать”. Получилось? Уверены, что да, а вы молодцы.

Шаг 6. И для тех, кто в танке — как сделать в телеграм ссылку из текста и URL-кнопки

Не обижайтесь, но мы тоже вначале не знали, как это делать, поэтому, возможно, для кого-то это будет полезно.

Как сделать кликабельную ссылку:

1. Напишите любой текст, в котором нужно поставить кликабельную ссылку. Выделите нужное слово.

2. Нажмите на выделенном слове правой кнопкой мыши. Вам выпадет меню, в котором нужно выбрать сначала “Форматирование”, а затем “Добавить ссылку”

3. В поле введите адрес требуемой ссылки и нажмите добавить.

Вуаля!

Как сделать URL-кнопку:

1. Зайдите в вашу специальную группу для управления каналом, которую мы создали выше с помощью ControllerBot.

2. Нажмите “Создать пост”.

3. Выберите ваш канал.

4. Отправьте пост. Это может быть картинка, текст, видео, стикер, гифка или даже опрос.

5. Нажмите добавить URL-кнопки:

6. Отправьте список URL-кнопок в одном сообщении. В форматe:

  • Кнопка 1 — https://www.levina.team/
  • Кнопка 2 — https://www.levina.team/academy

Используйте разделитель |, чтобы добавить до трех кнопок в один ряд. Пример:

  • Кнопка 1 — https://www.levina.team/ | Кнопка 2 — https://www.instagram.com/ilyana_lev/?hl=ru

  • Кнопка 3 — https://www.levina.team/academy

Шаг 7. Анализируйте и улучшайте

Статистика вашего канала

Статистика появляется, когда на канал подписываются первые 1000 человек. Для доступа к статистике у администратора должно быть разрешение на отправку сообщений.

Нужно зайти в канал > нажать в меню "три точки" > выбрать "информация". Перейти на страницу информации о канале > нажать на "Статистика".

И вам откроется вкладка с отчетами:

  • Общие показатели
  • Рост
  • Подписчики
  • Уведомления
  • Просмотры постов
  • Источники просмотров
  • Источники подписчиков
  • Языки
  • Активность
  • Пересылка недавних постов

Просматривать аналитику конкурентов лучше всего с помощью онлайн—сервиса Telemetr.

Достаточно много данных предоставляется бесплатно, но также можно оплатить подписку, ради дополнительных функций.

Если же вам не нужны такие обширные данные, то можно воспользоваться онлайн—сервисом Tgstat.

Подведем итоги.

В ТОП-6 каналов по маркетингу самый высокий уровень вовлеченности составляет 30%.

В ТОП-6 каналов про Instagram на первых местах стоят каналы:

Как можно увидеть в столбце ERR, уровень вовлеченности не превышает 35%, по сравнению с каналом “Инструменты Маркетолога” — 59%.

Остается вопрос — зачем мы создали канал?

Во-первых, меня бесило, что вечно в переписке с маркетологами теряются чек-листы — нужно каждый раз их искать и высылать повторно. Хотелось оптимизировать процесс. После создания канала, люди стали сами делиться чек-листами и помогать быстрее найти инфу коллегам по digital-цеху.

Во-вторых, создали канал на спор: “вы не сможете несколько месяцев подряд выкладывать чек-листы по интернет-маркетингу и не сдуться!”. Большинство людей (в том числе наши боссы) считали, что кишка тонка — невозможно делать столько полезного контента долгое время. Но желание утереть нос и забрать ящик виски с фразой: “Ну мы же говорили!” — побеждает лень и прокрастинацию.

Кстати, сегодня тот самый знаменательный день, когда мы все-таки решили запустить таргетированную рекламу на канал и посмотреть, что из этого получится. Хотя думаю, что зря выбрали таргет, потому что скорее всего блогеры бы сработали лучше. Но это уже другая история.

И еще вопрос — а люди откуда?

1. С оффлайн-конференций и онлайн-выступлений. По этому графику даже можно отследить, когда были те выступления, которые дали наибольшее количество людей, — ноябрь, декабрь, февраль.

Плюс в феврале написали статью про Сlubhouse, которая набрала 300000 просмотров на VC за счет того, что попала в ТОП-1 Google, когда был спрос и все искали инвайты.

И в это же время на графике выше можно увидеть, что в феврале повысился уровень отписок — это потому, что мы 17 февраля решили разыграть инвайты в Сlubhouse среди подписчиков — как показала статистика, это было зря.

Ссылка на этот пост: https://t.me/profit_maker/516 

2. Сарафан — как ни удивительно, но люди делятся чек-листами, пишут про нас друзьям, даже выкладывают Stories — так канал и растет.

А почему? А потому что мы про пользу и про безграничную любовь к тому, что делаем.

P.S.

Есть вероятность, что мы — ошибка выжившего. Вместе с тем, если бы мне дали эту статью 203 дня назад, то нашей команде было бы намного проще “выживать”.

И главное!

Подписывайтесь и успевайте забрать 140+ чек-листов, пока мы не передумали и не сделали этот канал платным: https://t.me/profit_maker

{ "author_name": "Ильяна Левина", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 77, "likes": 55, "favorites": 348, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 219818, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 13 Mar 2021 01:18:34 +0300", "is_special": false }
0
77 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
34

Статья хорошая, спасибо.

Но вот это сделало мне весь сегодняшний день
как мы потратили НОЛЬ рублей и получили 6600 человек в Telegram-канал с ERR 59%

За полгода мы грохнули тонну часов 3-х интернет-маркетологов и 3-х дизайнеров

Ответить
3

Да-да) в рекламу — 0, в продакшен — больше сотни

Ответить
4

Если бы сотни

Ответить
1

Интересно, за что грохнули трех дизайнеров.. 

Ответить
2

То есть за что грохнули трёх интернет-маркетологов вопросов не возникает? 

Ответить
0

Там так написано, что у маркетологов грохнули часы, а вот с дизайнерами иначе получилось.. ))

Ответить
1

Во всех жанров киноэкшн - нет лучшей стимуляции для работы на все 1000% у следующего кандидата на вакансию ;)

Ответить
6

Гайд по контроллер боту в котором и ребенок разберётся? А заголовок кликбейт получается)

Ответить
0

почему кликбейт? вся аналитика по каналу и подробные скрины, которые отражают суть заголовка, есть в этой статье)

Ответить
5

статья реально кликбейтовая. советы банальные.

Ответить
1

Банальные для экспертов, полезные для новичков

Ответить
–1

коммент реально неинформативен. банально, конкретики никакой.

Ответить
0

Кстати! Если советы банальные, то почему у нас ERR выше, чем у всех ТОПОВЫХ каналов?

Ответить
3

Суть заголовка - как были подняты 6к подписчиков. Ответ - оффлайн и онлайн выступления. Поспособствовала ли относительно грамотная настройка канала росту? Ведь весь пост про это

Ответить
2

100%  да, потому что решает не только контент, но и подача, и аналитика с последующими постоянными улучшениями. Иначе бы люди отписывались, а рост замедлялся бы.

А почему "грамотная относительно"? Есть конкретные ошибки? Я буду благодарна, если поделитесь опытом.

Ответить
0

Какой опыт? :D Чукча не писатель. Из того что бросается в глаза - лавина эмодзи и ссылки в тексте, которые хочется на ту же кнопку вынести или хотя бы маркером отделить. Для голосований тоже есть инструменты интереснее дефолтных опросников. Всё имхо)

Ответить
0

Спасибо за обратную связь ❤️ все примем, все улучшим!

Ответить
–1

Где там у вас супер подача?)) Всё как у всех, посты по времени итд....да вообще всё что вы тут написали знает каждый.

Ответить
–1

Приведёте примеры каналов с такой же подачей?

Ответить
–2

Вы же с крутой подачей, но поисковиком не научились пользоваться? 

Ответить
0

как 2 части этой фразы связаны?

Ответить
7

К чему все эти комментарии про то, что вам не нравится? Ну правда - не нравится, пройдите мимо. Ребята с командой дают просто океан информации, которую сейчас продают все кому не лень. Канал классный, читаю все, даже если конкретно мне это не надо. Меня до сих пор удивляет, что все это бесплатно))) Ильяна, вы супер!

Ответить
0

спасибо огромное! это очень ценно для нас!

Ответить
5

Ну шо, почитал статью и комменты, пришло время и мне высрать своё "авторитетное" мнение. Телеграм-канал для тех, кто варится в этой теме, однозначно полезный. Статья лично для меня тоже полезная, а кукарекать, мол название вызывающее и что всё банально и просто - это дичь полная. Если ты спец в этой области, то да, для тебя это примитив, а если нет или что-то знаешь, где-то слышал, то инфа годная.
Благодарю за статью, всех благ.

Ответить
0

спасибо за обратную связь) мы стараемся))

Ответить
1

Оперативненько :-D

Ответить
4

”Ведь на мотивации далеко не уедешь, если нет системы”. Порядок бьет класс (с) P.S. Гайд про настройку бота сохранил, спасибо. 

Ответить
–1

Спасибо большое 🙌🏻

Ответить
3

Спасибо за статью.

Ответить
3

Познавательно👍

Ответить
3

Мне  вся информация полезна. Работая в онлайн-проектах понимаешь, сколько много времени уходит на работу. К вечеру думать про развитие канала, аккаунта, чата в соцсетях уже не хочется. Я восхищаюсь Ильяной и командой, которые тратят время и силы для подготовки крутого  и полезного контента. Вы суперские.

Ответить
0

Спасибо вам! Это безумно ценно слышать!

Ответить
2

Для отложенной публикации хороший бот с веб-версией: https://telepost.me/

Не всегда удобно в Телеграмчике ковыряться.

Ответить
1

Знаем его, Спасибо за дополнение 🙌🏻

Ответить
2

Статья полезная, спасибо! А что было не так с розыгрышем инвайтов? Почему был отток? 

Ответить
0

Спасибо за обратную связь! Думаем, что люди привыкли к полезному контенту и это было неожиданно

Ответить
2

Мне, как новичку, статья очень полезна. У меня Telegram то появился меньше 8 недель назад. Ценность информации, публикующейся на канале, действительно неоспорима. И с перспективой на будущее развитие в digital, лично мне была интересна эта история успеха. Ильяна умеет вдохновить. Успехов всей вашей команде!

Ответить
0

спасибо! Вы не представляете, как круто это читать!!! )

Ответить
–4

Лол ну такое. Вкладывайте кучу денег и времени в контент и оффлайн пиар, и люди будут идти? Как неожиданно!

Ответить
0

Как много каналов вы знаете, которые это повторили с таким ERR?

Ответить
6

Тогда про ERR только и писали бы в заголовке. Зае*али со своим кликбэйтом, вы капсом выделили слово НОЛЬ но по факту это нихрена не ноль, участие в оффлайн конференциях это вполне себе затраты бабла. Ну такое. Как если бы банк завалил город билбордами в оффлайне а потом такой гордо отчитывался что мол у них огромная база при нулевых затратах на онлайн.
Люди устали от паршивых заголовков, и от того что вы тратите наше время. Когда до вас уже дойдёт. Дизлайк 

Ответить
–1

На конференции вы тратите своё время, да, это затраты. Как и контент. Но при этом вы можете расти и не тратить деньги на рекламу, если не хотите. Или тратить, если хотите.

Ответить
–1

И, кстати, раз уж про конференции — вам же конференции платят за выступления, так что по факту выходите в ноль.

И да, не все конференции платят, но большая часть.

Ответить
1

А что дает вам такой заоблачный ERR? Не связан ли он исключительно с форматом контента или с тем, что канал еще маленький?

Сохранится ли ERR если в канале будет 120 тысяч человек, как у каналов из топ-6, по которым вы меряетесь? 

Ответить
–2

Он связан с форматом контента, который заходит людям ) Если когда-то у нас будет 120к подписчиков, то я вернусь в эту статью и покажу вам, что мы сохранили ERR (или не сохранили и тогда напишу по какой причине, например, забили на качество).

Ответить
0

Ага вернётесь вы, ну да конечно))) мы вам верим))

Ответить
0

для начала до этой цифры дожить надо)

Ответить
1

1. Статистика в самой телеге открывается не с 1000, а с 50 подписчиков.
2. Чем не устраивает стандартный отложенный постинг в самой телеге? Там нет ограничений по весу для файлов. Хоть 5 мб, хоть 500.
3. Если это для новичков, то почему не рассказываете про CrosserBot, который защитит и почистит от мертвых подписчиков? Или сами еще не сталкивались с наплывом аккаунтов с именами на арабском и хинди?
4. Ну и согласен с предыдущими комментаторами. Полгода работы маркетологов и дизайнеров, онлайн и офлайн конференции - это не 0 рублей на раскрутку.

Вывод по статье прост и банален, но вместе с тем верен. Нормально делай - нормально будет.

Ответить
2

Первый пункт не совсем поняла, к чему он?
@crosser_bot наглухо не работает.
Про отложенный постинг: бот дает кучу фишек, которые со встроенным отложенным постингом, просто пока нет. Мы выбрали его, нам зашел функционал и решили поделиться этим с другими.;) 
А раскрутка и делать полезный контент немного разные вещи. И мы действительно, как Ильяна уже отвечала, радуемся каналом как собственным ребенком.:)

Ответить
0

Первый пункт - про неточность в статье. Статистика про которую пишется в самом начале Шага №7 открывается с 50 подписчиков.

Ответить
0

если вы знаете каналы, которые нормально делают и нормально получается - будем рады, если поделитесь) будет интересно почитать и поучиться у них)

Ответить
0

с 50 подписчиков открывается расширенная статистика, верно?

Ответить
0

Плохо понимаю про какую расширенную статистику идет речь. Я говорю про встроенную статистику телеги, описанную в самом начале Шага №7.

Ответить
–1

Полгода веду свой канал.
Controller bot, отложенный постинг, вот это все.
Нигде не рекламировался. Из каментов ссылки на канал постоянно трут.
Больше пятидесяти подписчиков не набралось.
Мне кажется, вы что-то не договариваете

Ответить
1

Хорошая логика. У меня не получилось, значит и вы "фсё врети" . Как показывает практика чаще всего просто что-то не делает тот человек, который говорит так. 

Ответить
1

Я прекрасно понимаю, почему у меня столько подписчиков.
Недоговариваете =/= "врети".
А недоговаривают ребята то, что неистово пиарятся на хайповых темах целой командой специалистов.
Нишевым историям, где чувак пару часов по вечерам кует контент, смотреть все на это смешно.
Щас буду инвайты в клабхаус разыгрывать, чтобы устроить наплыв хайпожоров, когда при 6к подписчиков - 30 каментов под постом.
Спасибо, не хочется! 

Ответить
0

А вы рассказываете про свой канал где-то? В статьях, в соц.сетях и так далее?

Ответить
0

Я же написал, что везде где я оставлял ссылку на канал - её удаляли.
Телеграм канал как черная метка)

Ответить
0

Я имею в виду не в комментах на VC, а в своих статьях, в своих соц.сетях, на сайтах и тд

Ответить
1

Я веду канал про доступное вино, за пару месяцев пошел к выводу что рекламы в телеграм-каналах нижнего ценового сегмента неэффективны, работает только лишь контент. Как оказалось, люди любят смотреть картинки и читать интересные факты про вино, нежели "снобские" заметки про оттенки вкуса и запаха. Кому интересно - заходите.
t.me/affordablewine

Ответить
1

Комментариев нет, не по феншую.

Ответить
0

Добавлял комментарии, люди не пользуются. Используют как базу данных в основном, ну или мужу/жене переслать, мол, купи такое винцо, попробуем сегодня за ужином.

Ответить
1

Просто канал маленький ещё.

Ответить
1

Ну конференции и выступления с таким трафиком это уже не с нуля

Ответить
0

главное, на конференциях рассказывать о том, что есть канал и давать лидмагнит)

Ответить
0

Хотя бы статистику показали. По телеметру среднее кол-во пересылок - 18. Сомневаюсь, что на одной сарафанке и на конференциях набралось 6к.

Ответить
0

Какую статистику вам показать, мы открыты, готовы предоставить все данные :)

Ответить
0

Интересно было бы посмотреть источники просмотров и источники подписчиков

Ответить
1

Источники подписчиков и просмотров

Ответить
2

Благодарю, теперь более информативно! Уже подписался на канал:)

Ответить
0

Спасибо 🙌🏻

Ответить
1

информация по расшариваниям последних постов - больший период не знаю, как посмотреть

Ответить
–4

Решили влить бюджет в предпродажную подготовку )
Почем отдадите свой вау-каналище? 

Ответить
2

Мы не продаём канал, потому что это как наше общее хобби, как ребёнок. Хочется в него вкладываться и не ждать отдачи. К тому же мы выбрали такой формат контента, который вряд ли покупатель захотел бы поддерживать. Это сложно, так что сомневаюсь, что даже при 50к подписчиков этот канал кто-то захотел бы купить. Ибо затраты на содержание тачки часто отпугивают от покупки самой тачки )

Ответить

Комментарии

null