Тру-стори: как мы потратили ноль рублей и получили 6600 человек в Telegram-канал с ERR 59%

Разберем 7 главных шагов, чтобы даже новичок смог прокачать Telegram-канал бесплатно. А заодно расскажем, как не собрать все грабли, которые 1000 раз вдарили нам по лбу, пока мы создавали Инструменты маркетолога.

Шок-контент! Мы не запускали никакую платную рекламу, не работали с блогерами и не вложили НИ РУБЛЯ! Но на сегодняшний день в канале 6600 человек.

Тру-стори: как мы потратили ноль рублей и получили 6600 человек в Telegram-канал с ERR 59%

Уровень вовлеченности канала рвет все топовые каналы по маркетингу и Instagram. ERR% = охват одного поста/кол-во подписчиков *100 составил 59% по итогам февраля 2021 (подробная аналитика в конце статьи).

Почему такая высоченная вовлеченность? Потому что очень вкладываемся в контент. За полгода мы грохнули тонну часов 3-х интернет-маркетологов и 3-х дизайнеров:

  • 203 дня ведем канал,
  • 142 чек-листа отрисовали,
  • 73 инструкции и статьи написали,
  • 40 игровых механик для Stories в Instagram создали.

Хочу рассказать, что помогло нам не бросить ведение канала в виде пошаговой инструкции. Ведь на мотивации далеко не уедешь, если нет системы.

Пошаговый алгоритм ведения telegram-канала

Шаг 1. Определитесь со временем публикаций.

Выкладывайте в одно и то же время. Обычно, до обеда заходят информационные посты, позже — развлекательные.

Тру-стори: как мы потратили ноль рублей и получили 6600 человек в Telegram-канал с ERR 59%

В идеале, попробуйте поэкспериментировать, чтобы найти лучшее время — выкладывайте посты в разное время и проанализируйте, какие публикации набирают больше просмотров.

Конечно, можно найти исследования в Интернете с пиковым временем, но это всё — "вилами по воде". Пока не протестируете — не узнаете.

Лайфхак!

Выкладывайте посты не “в круглые часы”, а в часы с минутами (так не говорят, но вы поняли нашу мысль). Это нужно, чтобы ваши посты не пересекались с публикациями других каналов. Например, в 14:07.

Динара Богданова — человек, который 203 дня менеджерит команду канала

Шаг 2. Составьте контент-план публикаций.

Желательно, чтобы у вас были повторяющиеся рубрики, чтобы люди ждали их. Например, Игровые механики в Stories.

Мы как “тру-маркетологи” ведем наш контент-план в google-таблице, потому что слишком ленивые, чтобы найти сервис.

Тру-стори: как мы потратили ноль рублей и получили 6600 человек в Telegram-канал с ERR 59%

Эта таблица позволяет нам планировать наперед публикации и не терять темп. А это, знаете ли, сложно, учитывая, что есть несколько бизнесов, а канал — это просто игрушка, которая нам не приносит никаких денег. Потому что мы не хотим засорять полезный эфир бесполезной рекламой.

Зато приносит тонну положительной обратной связи, которая неплохо так тешит эго. Так что спасибо всем, кто нас поддерживает словами “круто”, “классный контент” и самый полезный телеграмм канал — без вас мы бы давно сдулись и проиграли ящик вискаря боссам (а об этом напишем в конце статьи).

Ильяна Левина
Тру-стори: как мы потратили ноль рублей и получили 6600 человек в Telegram-канал с ERR 59%

Шаг 3. Подключите бота Controller Bot для отложенного постинга, чтобы вам не нужно было следить за временем.

@ControllerBot позволяет создавать отложенные публикации прямо в Телеграмме. Можно запостить текст, фото, видео (не более 5 Мб), стикеры.

Чтобы подключить бота, нужно выполнить такой алгоритм:

  1. Зайдите в @BotFather.
  2. Отправьте команду /newbot.
  3. Отправьте название вашего нового бота:
Тру-стори: как мы потратили ноль рублей и получили 6600 человек в Telegram-канал с ERR 59%

4. Напишите на английском юзернейм вашего бота. Оно должно заканчиваться на “bot”:

Тру-стори: как мы потратили ноль рублей и получили 6600 человек в Telegram-канал с ERR 59%

5. Скопируйте токен из сообщения.

6. Отправьте токен в @ControllerBot.

7. Зайдите в ваш канал, настройка “Управление каналом”, “Администраторы” и добавьте ВАШЕГО бота в администраторы:

Тру-стори: как мы потратили ноль рублей и получили 6600 человек в Telegram-канал с ERR 59%

Но будущий админ должен быть подписан на ваш канал:

Тру-стори: как мы потратили ноль рублей и получили 6600 человек в Telegram-канал с ERR 59%

8. Сохраните разрешения для вашего бота:

Тру-стори: как мы потратили ноль рублей и получили 6600 человек в Telegram-канал с ERR 59%

9. Зайдите на ваш канал, опубликуйте пост и перешлите его в @ControllerBot.

Бот добавлен. Теперь, чтобы воспользоваться всеми его возможностями, перейдите в бот, который вы создали. И из него отправляйте посты.

С помощью отложенных публикаций, вы можете заранее поставить на неделю вперед посты, и они будут опубликованы, даже если вы будете в глухом лесу без интернета.

Вы можете и опубликовать прямо сейчас пост, и отложить его.

Тру-стори: как мы потратили ноль рублей и получили 6600 человек в Telegram-канал с ERR 59%

Сделайте публикацию без уведомления или установите таймер самоуничтожения поста (удобно для рекламы на определенное время).

Тру-стори: как мы потратили ноль рублей и получили 6600 человек в Telegram-канал с ERR 59%

Шаг 4. Подключите обсуждения для того, чтобы люди могли комментировать ваши посты

Людям нравится общаться и высказывать свое мнение — дайте им эту возможность. Да и вам будет приятно, когда они вас будут хвалить или выдавать критику, что еще лучше!

Тру-стори: как мы потратили ноль рублей и получили 6600 человек в Telegram-канал с ERR 59%

Нет ничего круче, чем обратная связь нон-стоп. Так вы сможете расти намного быстрее, так что собирайте обратную связь и улучшайте свой контент. Кстати, мы собираем обратную связь не только в Инструментах маркетолога, но и в чате Skillbox.Family

Тру-стори: как мы потратили ноль рублей и получили 6600 человек в Telegram-канал с ERR 59%

Как добавить комментарии к постам?

1. Нужно создать новую группу для комментариев.

2. В настройках поставьте галочки.

Тру-стори: как мы потратили ноль рублей и получили 6600 человек в Telegram-канал с ERR 59%

В настройках управления вашим каналом в “Обсуждение” нажмите “Добавить группу”.

Тру-стори: как мы потратили ноль рублей и получили 6600 человек в Telegram-канал с ERR 59%

Готово!

Теперь новая опубликованная запись будет с возможностью добавления комментариев. Это позволит привлечь больше пользователей, пока не готовых подписаться на канал, а также вы будете получать фидбек.

Добавляйте или убирайте возможность оставлять комментарии в зависимости от поста. Вы можете отвечать на комментарии от своего имени или имени паблика.

Тру-стори: как мы потратили ноль рублей и получили 6600 человек в Telegram-канал с ERR 59%

Шаг 5. Подключите бота ControllerBot, чтобы люди вас лайкали

Как добавить лайки (реакции) к постам?

1. Зайдите в вашу специальную группу для управления каналом, которую мы создали выше с помощью ControllerBot.

2. Нажмите “Создать пост”.

Тру-стори: как мы потратили ноль рублей и получили 6600 человек в Telegram-канал с ERR 59%

3. Выберите ваш канал.

Тру-стори: как мы потратили ноль рублей и получили 6600 человек в Telegram-канал с ERR 59%

4. Отправьте пост. Это может быть картинка, текст, видео, стикер, гифка или даже опрос.

5. Нажмите “Добавить реакции”

Тру-стори: как мы потратили ноль рублей и получили 6600 человек в Telegram-канал с ERR 59%

6. Отправьте нужные смайлики или текст с разделителем. Пример: 🙃/😉.

Тру-стори: как мы потратили ноль рублей и получили 6600 человек в Telegram-канал с ERR 59%

Можно отправить до 6 смайликов.

Тру-стори: как мы потратили ноль рублей и получили 6600 человек в Telegram-канал с ERR 59%

7. Нажмите “Далее” и “Опубликовать”. Получилось? Уверены, что да, а вы молодцы.

Шаг 6. И для тех, кто в танке — как сделать в телеграм ссылку из текста и URL-кнопки

Не обижайтесь, но мы тоже вначале не знали, как это делать, поэтому, возможно, для кого-то это будет полезно.

Как сделать кликабельную ссылку:

1. Напишите любой текст, в котором нужно поставить кликабельную ссылку. Выделите нужное слово.

Тру-стори: как мы потратили ноль рублей и получили 6600 человек в Telegram-канал с ERR 59%

2. Нажмите на выделенном слове правой кнопкой мыши. Вам выпадет меню, в котором нужно выбрать сначала “Форматирование”, а затем “Добавить ссылку”

Тру-стори: как мы потратили ноль рублей и получили 6600 человек в Telegram-канал с ERR 59%

3. В поле введите адрес требуемой ссылки и нажмите добавить.

Тру-стори: как мы потратили ноль рублей и получили 6600 человек в Telegram-канал с ERR 59%

Вуаля!

Тру-стори: как мы потратили ноль рублей и получили 6600 человек в Telegram-канал с ERR 59%

Как сделать URL-кнопку:

1. Зайдите в вашу специальную группу для управления каналом, которую мы создали выше с помощью ControllerBot.

2. Нажмите “Создать пост”.

Тру-стори: как мы потратили ноль рублей и получили 6600 человек в Telegram-канал с ERR 59%

3. Выберите ваш канал.

Тру-стори: как мы потратили ноль рублей и получили 6600 человек в Telegram-канал с ERR 59%

4. Отправьте пост. Это может быть картинка, текст, видео, стикер, гифка или даже опрос.

5. Нажмите добавить URL-кнопки:

Тру-стори: как мы потратили ноль рублей и получили 6600 человек в Telegram-канал с ERR 59%

6. Отправьте список URL-кнопок в одном сообщении. В форматe:

  • Кнопка 1 — https://www.levina.team/
  • Кнопка 2 — https://www.levina.team/academy

Используйте разделитель |, чтобы добавить до трех кнопок в один ряд. Пример:

  • Кнопка 1 — https://www.levina.team/ | Кнопка 2 — https://www.instagram.com/ilyana_lev/?hl=ru

  • Кнопка 3 — https://www.levina.team/academy

Шаг 7. Анализируйте и улучшайте

Статистика вашего канала

Статистика появляется, когда на канал подписываются первые 1000 человек. Для доступа к статистике у администратора должно быть разрешение на отправку сообщений.

Нужно зайти в канал > нажать в меню "три точки" > выбрать "информация". Перейти на страницу информации о канале > нажать на "Статистика".

Тру-стори: как мы потратили ноль рублей и получили 6600 человек в Telegram-канал с ERR 59%

И вам откроется вкладка с отчетами:

  • Общие показатели
  • Рост
  • Подписчики
  • Уведомления
  • Просмотры постов
  • Источники просмотров
  • Источники подписчиков
  • Языки
  • Активность
  • Пересылка недавних постов
Тру-стори: как мы потратили ноль рублей и получили 6600 человек в Telegram-канал с ERR 59%

Просматривать аналитику конкурентов лучше всего с помощью онлайн—сервиса Telemetr.

Достаточно много данных предоставляется бесплатно, но также можно оплатить подписку, ради дополнительных функций.

Если же вам не нужны такие обширные данные, то можно воспользоваться онлайн—сервисом Tgstat.

Подведем итоги.

В ТОП-6 каналов по маркетингу самый высокий уровень вовлеченности составляет 30%.

Тру-стори: как мы потратили ноль рублей и получили 6600 человек в Telegram-канал с ERR 59%

В ТОП-6 каналов про Instagram на первых местах стоят каналы:

Тру-стори: как мы потратили ноль рублей и получили 6600 человек в Telegram-канал с ERR 59%

Как можно увидеть в столбце ERR, уровень вовлеченности не превышает 35%, по сравнению с каналом “Инструменты Маркетолога” — 59%.

Тру-стори: как мы потратили ноль рублей и получили 6600 человек в Telegram-канал с ERR 59%

Остается вопрос — зачем мы создали канал?

Во-первых, меня бесило, что вечно в переписке с маркетологами теряются чек-листы — нужно каждый раз их искать и высылать повторно. Хотелось оптимизировать процесс. После создания канала, люди стали сами делиться чек-листами и помогать быстрее найти инфу коллегам по digital-цеху.

Тру-стори: как мы потратили ноль рублей и получили 6600 человек в Telegram-канал с ERR 59%

Во-вторых, создали канал на спор: “вы не сможете несколько месяцев подряд выкладывать чек-листы по интернет-маркетингу и не сдуться!”. Большинство людей (в том числе наши боссы) считали, что кишка тонка — невозможно делать столько полезного контента долгое время. Но желание утереть нос и забрать ящик виски с фразой: “Ну мы же говорили!” — побеждает лень и прокрастинацию.

Кстати, сегодня тот самый знаменательный день, когда мы все-таки решили запустить таргетированную рекламу на канал и посмотреть, что из этого получится. Хотя думаю, что зря выбрали таргет, потому что скорее всего блогеры бы сработали лучше. Но это уже другая история.

И еще вопрос — а люди откуда?

1. С оффлайн-конференций и онлайн-выступлений. По этому графику даже можно отследить, когда были те выступления, которые дали наибольшее количество людей, — ноябрь, декабрь, февраль.

Тру-стори: как мы потратили ноль рублей и получили 6600 человек в Telegram-канал с ERR 59%

Плюс в феврале написали статью про Сlubhouse, которая набрала 300000 просмотров на VC за счет того, что попала в ТОП-1 Google, когда был спрос и все искали инвайты.

И в это же время на графике выше можно увидеть, что в феврале повысился уровень отписок — это потому, что мы 17 февраля решили разыграть инвайты в Сlubhouse среди подписчиков — как показала статистика, это было зря.

Ссылка на этот пост: https://t.me/profit_maker/516 
Ссылка на этот пост: https://t.me/profit_maker/516 

2. Сарафан — как ни удивительно, но люди делятся чек-листами, пишут про нас друзьям, даже выкладывают Stories — так канал и растет.

Тру-стори: как мы потратили ноль рублей и получили 6600 человек в Telegram-канал с ERR 59%

А почему? А потому что мы про пользу и про безграничную любовь к тому, что делаем.

Тру-стори: как мы потратили ноль рублей и получили 6600 человек в Telegram-канал с ERR 59%

P.S.

Есть вероятность, что мы — ошибка выжившего. Вместе с тем, если бы мне дали эту статью 203 дня назад, то нашей команде было бы намного проще “выживать”.

И главное!

Подписывайтесь и успевайте забрать 140+ чек-листов, пока мы не передумали и не сделали этот канал платным: https://t.me/profit_maker

5959 показов
14K14K открытий
22 репоста
77 комментариев

Статья хорошая, спасибо.

Но вот это сделало мне весь сегодняшний день
как мы потратили НОЛЬ рублей и получили 6600 человек в Telegram-канал с ERR 59%За полгода мы грохнули тонну часов 3-х интернет-маркетологов и 3-х дизайнеров

Ответить

Да-да) в рекламу — 0, в продакшен — больше сотни

Ответить

Интересно, за что грохнули трех дизайнеров.. 

Ответить

Гайд по контроллер боту в котором и ребенок разберётся? А заголовок кликбейт получается)

Ответить

почему кликбейт? вся аналитика по каналу и подробные скрины, которые отражают суть заголовка, есть в этой статье)

Ответить

К чему все эти комментарии про то, что вам не нравится? Ну правда - не нравится, пройдите мимо. Ребята с командой дают просто океан информации, которую сейчас продают все кому не лень. Канал классный, читаю все, даже если конкретно мне это не надо. Меня до сих пор удивляет, что все это бесплатно))) Ильяна, вы супер!

Ответить

спасибо огромное! это очень ценно для нас!

Ответить