{"id":13800,"url":"\/distributions\/13800\/click?bit=1&hash=494bcf8595527c8c9e734d9291ef1b1692fb7de6e7f241fd1532d02dbe17011c","title":"\u041b\u0430\u0439\u0444\u0445\u0430\u043a\u0438 \u0434\u043b\u044f \u0442\u043e\u0440\u0433\u043e\u0432\u043b\u0438 \u043d\u0430 \u00ab\u041c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0435\u00bb ","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"fb0a50bc-0a7b-535f-b137-b58b2208d639","isPaidAndBannersEnabled":false}

Что нужно знать, чтобы стать востребованным маркетологом?

Статья Елены Рак. Преподавателя курса Интернет - маркетинг в Компьютеной Школе Hillel.

Сегодня digital маркетолог — это одна из самых прибыльных профессий. Хороший специалист зарабатывает от 1500$ в месяц, а лучший — не менее 2500$.

Красивая перспектива с одним большим НО — не каждый бизнес в Украине может позволить себе такие расходы на персонал. Вот и сидим на ставке 7000-8000 грн. и жалуемся на недооцененность.

Прежде я изучала этот вопрос и видела огромные проблемы в публикуемых вакансиях: отсутствие какого либо здравого понимания чем должен заниматься интернет-маркетолог и очень низкую оплату данного функционала.

Поначалу я была на 100% уверена, что проблема в самом бизнесе, в нежелании сформировать полноценный отдел, уделить время на изучение маркетинга и построение планов. Но спустя время я поняла, что ошибочное мнение о маркетинге формируется самими маркетологами!

Как часто я приходила в проект и сталкивалась с катастрофой вселенского масштаба!

Предыдущий маркетолог не только не вел аналитику и не проводил анализ рынка, он даже не знал, у кого есть доступы к рекламному аккаунту компании. И битый час талдычил мне, что это не его функционал и за это ему не платили. Так а за что, простите, платить? За просиживание штанов я бы тоже не платила деньги подрядчику. О каком качестве в маркетинговой сфере можно говорить, если львиная доля специалистов состоит из «диванных экспертов», которые заучили пару умных слов и сумели навешать лапшу на уши неопытному собственнику компании. Радует только то, что такие специалисты работают недолго. Слава о таких нерадивых сотрудниках разносится достаточно быстро, поэтому найти работу им сложнее, а вот «лечить» последствия после таких спецов приходится очень долго.

Так разве не лучше быть хорошим специалистом, сделать чуть больше, чем от тебя ожидают, вести грамотную аргументированную коммуникацию с работодателем, иметь хорошую репутацию на рынке и стабильно зарабатывать хорошие деньги? (прозвучала как вакансия для сетевого маркетинга =)))

Но суть состоит не просто в прочтении умных книг, посещении ивентов с экспертами и мотивационными историями. Суть в том, чтобы не просто говорить о стандартах, а внедрять их.

Так по чуть-чуть — и приведем маркетинг в порядок и, возможно, отсеем горе маркетологов (хотя в последнем не уверена).

Я создала небольшой чек-лист из качеств и навыков, которыми, как по мне, должен владеть каждый маркетолог (если он, конечно, хочет чего-то добиться от этой жизни).

1. Аналитические способности.

Данные и их анализ — это один из важнейших столпов в маркетинге. Именно из аналитики можно сделать вывод об успешности кампании, окупаемости, определить работающие инструменты и найти слабые стороны. А аналитика конкурентов — это хорошее подспорье для старта работ с клиентом. Поверьте — нет ничего лучше, чем показать клиенту, что его конкурент в чем-то лучше и вы сможете это исправить.

2. Коммуникабельность.

Вы будете работать со всеми отделами компании. Хорошие отношения с коллегами и подчиненными — это залог продуктивности.

3. Знание рынка и постоянный мониторинг нововведений.

На любые изменения нужно реагировать оперативно. То ли это новый рекламный алгоритм, то ли новый челлендж. Медийный рынок очень динамичный и нужно успевать быть в тренде.

4. Маркетолог должен уметь делать все.

Да, он должен разбираться в контекстной рекламе, продвижении в интернете, SMM, SERM, PR, программировании и т.д. Только понимая, как работают инструменты, можно грамотно поставить задачу и оценить ее выполнение. Ну, или временно заменить спеца или подрядчика.

5. Умение работать с данными и сервисами для их получения и анализа.

Без этого просто невозможно скорректировать курс, построить планы и доказать работодателю, что ты не просиживаешь штаны зря.

6. Создание стратегии.

SWOT анализ, Customer journey map, месячная аналитика, LTV, RFM и Churn rate — это минимальный набор документов. Есть еще куча разных метрик, но без этих не обойтись. Лучше всего вести проект с использованием продуктов Google. Таблицы, диаграммы, графики — все синхронизируется между собой. И с ними можно творить невероятные вещи.

7. Любить, черт побери, то чем ты занимаешься.

Без любви к своему делу можешь вставать и идти искать себе другое призвание.

Всего 7 пунктов, а какие возможности впереди.

Не только для маркетологов, но и для бизнеса. Несколько стандартов, которые помогут быть лучше.

Нет ничего невозможного, не бывает слишком поздно или слишком много дел, бывает только слишком ЛЕНЬ, и в этом вся наша проблема! Ну и, конечно же, нужно постоянно расти, развиваться и совершенствовать свои навыки.

0
5 комментариев
Delov Dmitriy

8. Писать бесполезные статьи для формирования личного бренда

Ответить
Развернуть ветку
Александр Слепов

Про программирование перебор. Одно дело понимать, как это работает и уметь ставить задачи, а совсем другое - заменить программера "в случае чего". С таким же успехом маркетолог обязан собрать сам себе комп для работы из подручных деталей, провести интернет, а заодно иметь 4группу по электробезопасности, потому что вдруг резервный источник питания подключать нужно.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ременяка

Это п*****, содержание статьи - H2O
Все кто заходил чтобы прочесть рецепт, только для тех кто ещё в пути:

1. Личное понимание собственного КПД - исчисляется в roi, romi в порядке убывания в зависимости от размера компании. Чем меньше компания тем сотрудник/roi ближе сопоставляются

2. Специализация. Ниша, список инструментов. Наличие кейсов и понимания. Нет кейсов - брать, искать, работать. Кейс это не Фотошоп - а свой опыт, фейк ит тилл ю мейк ит работает максимум 2 месяца. Когда ты можешь объяснить разницу между опен карт и ворпресом именно с точки зрения текущих ресурсов и задач компании. Можно сказать что начинаешь что-то понимать.

3. Англояз проекты. Маленькая компания в Европе платит мне столько же как и средний им в Укр. Но это не говорит что нужно брать только самые дорогие проекты. Я в пути становления, поэтому ориентируюсь в первую очередь на проекты к которым у меня есть вопросы.

4. Майнд сет. Мой опыт как дороги в России, от психологического истощения до эйфории. Лучшая для меня практика "все ли я сделал что мог?" Если понимаю что да, истощен идеями, результата нет - в первую очередь признаю что есть куда расти и я недостаточно хорош. Может это тоже не правильно. Но чтобы не сдается и продлиться под давлением собственных проблем, требований и от давления окружения - нужно укреплять психику.
Т.к. для меня маркетинг - это наука об исследованиях, которая при должной сноровке, терпению и возможностях даёт результат.

Это мой опыт, он отличается будет от твоего, поэтому не стоит его оспаривать, а добавь часть своей истории.

Высоких тебе CR

Ответить
Развернуть ветку
Galso Diol

Коротко - нужно уметь делать прям все и вы будете востребованы)))))

Ответить
Развернуть ветку
Galso Diol

Меня больше удивляет что в некоторых крупных иностранных компаниях со знанием рынка и все таких такая вакханалия в маркетинге творится))) не гарантия это хорошей работы.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 5 комментариев
null