Аудит рекламной кампании в Яндекс Директ «Интернет-магазин БАДов DuoLife»
Ко мне обратился клиент для проведения аудита рекламной кампании в Яндекс Директ, т.к. самостоятельная настройка и запуск не дали результатов.
Итоги аудита представлены ниже.
Рекомендации по улучшению РК № 68252985.
(Текстово-графическая кампания № 2):
-------------------------------------------------------------------------------
1. Настройки параметров.
1.1. Необходимо добавить ключевые цели в параметрах рекламной кампании (далее – «РК»), чтобы система могла ориентироваться, на какую аудиторию чаще таргетироваться (например, клик по кнопке «В корзину», клик по кнопке «Заказать» в форме заказа товара на сайте). Предварительно необходимо создать данные цели в «Яндекс Метрика»:
1.2. На данный момент выбрана настройка стратегии: «Оптимизация кликов по недельному бюджету», модель атрибуции «Последний значимый переход кросс-девайс» (подробнее о моделях атрибуции здесь https://yandex.ru/support/direct/statistics/attribution-model.html#attribution-model__about-title). Если есть задача попасть на 1-ю позицию поиска, то лучше выбирать ручное управление ставками с оптимизацией и корректировать ставки исходя из прогноза по объему трафика до того момента, пока не будет ясно, какая средняя цена за клик (чтобы впоследствии перейти на автостратегию);
1.3. Корректировки ставок можно на данном этапе сделать хотя бы по возрасту: убрать всех пользователей младше 18 лет – это не наша целевая аудитория:
1.4. Для поиска необходимо добавить список минус-фраз, сейчас их нет (без списка минус-фраз будет очень много нецелевых кликов и заходов по объявлению, а это перерасход бюджета). Искать минус-фразы, как и ключи, можно через https://wordstat.yandex.ru/ и в уже имеющейся статистике по поисковым запросам):
1.5. Добавить запрещенные площадки. Так, чаще всего: collections.yandex.ru, images.yandex.ru, m.images.yandex.ru закрываю сразу при запуске РК, т.к. по ним нет переходов совсем, очень портят общий CTR поисковой кампании:
1.6. В разделе «Выбор объявления для показа» рекомендую выбирать «По точности соответствия» для того, чтобы, если к поисковому запросу подошли по фразам несколько объявлений из разных групп, то для показа будет выбрано объявление с наиболее точно соответствующей запросу фразой:
2. Ключевые слова и ставки.
2.1. В начале работы, если позволяет охват, лучше использовать только самые горячие ключевые запросы, в том числе с продающими словами: «Купить хлорофилл жидкий», «Цена», «Стоимость» и т.д. Сейчас есть косвенные запросы, например, «хлорофилл жидкий +для +чего применяется польза»;
2.2. В одной единственной группе № 4763055351 используются ключевые запросы, относящиеся к разным товарам, например, «витамин с», «хлорофилл жидкий», «коллаген жидкий купить». Между тем, текст объявления соответствует только одной группе ключевых фраз «хлорофилл жидкий». Данный факт увеличивает количество нецелевых визитов и как следствие недоверие к сайту и товару. Например, потенциальный покупатель вводит в строку поиска «витамин с», и в результате поиска он видит объявление в котором написано «Жидкий Хлорофилл DuoLife скидка на фирменную продукцию. Скидка до конца дня! Забирай» - в данном случае выводится объявление не релевантное запросу:
2.3. Для каждого отдельного товара необходимо создавать свою отдельную группу со своими ключевыми запросами и в дальнейшем создавать под соответствующий запрос или смысловую группу запросов своё объявление. Сейчас же в одной группе собраны ключи по нескольким товарам, это неверно:
2.4. Также в РК на поиске используются 2-х и 3-х словные высокочастотные ключевые запросы, для которых рекомендуется создавать отдельные рекламные кампании РСЯ. В РК на поиске рекомендуется использовать ключевые запросы от 4-х до 7-ми слов:
2.5. Ключевые запросы нужно проверить в https://wordstat.yandex.ru/на предмет охвата, по некоторым из текущих сейчас 0-й охват, они только портят общую статистику по CTR:
2.6. В рекламной кампании используются информационные ключевые запросы, например, «польза», «отзывы», «для чего применяется польза», которые необходимо добавлять в минус-фразы, т.к. необходимо приводить на сайт уже «горячую» аудиторию, готовую к покупке и которая до этого уже искала решение своей проблемы и проводила сравнивание продукции с конкурентами:
3. Объявления.
3.1. На каждую группу на поиске желательно сделать по 2 объявления с разными текстами для проведения АВ тестирования, сейчас объявление одно;
3.2. На данный момент в объявлениях 4 быстрых ссылки, необходимо добавить еще 4 с описаниями и тем самым увеличить размер объявления на поисковой выдаче:
3.3 . Для того, чтобы объявление было более релевантным, рекомендую использовать шаблон (автоподстановку ключевых слов в объявление). Шаблон позволяет не только сделать объявление более релевантным для пользователя, но и уменьшить стоимость ставки, повысить CTR;
3.4. Рекомендую использовать отображаемую ссылку, которая легко читается и позволяет пользователям понять, на какую страницу они перейдут после клика по объявлению:
3.5. В ссылке объявления и быстрых ссылках не содержаться UTM-метки, которые позволяют анализировать результаты рекламной кампании и эффективно проводить дальнейшую её оптимизацию, например, отключать или корректировать не конверсионные объявления:
4. Оптимизация.
4.1. Нужно добавить минус-фразы в РК на поиске, т.к. уже есть достаточно много нецелевых переходов (например, искали содержание витамина с в картошке, в шиповнике и т.д.):
ВЫВОД:
По итогам проведения аудита были подготовлены рекомендации, которые позволили настроить рекламные кампании для получения положительного результата.
P.S.
У вас запущена рекламная кампания, но ее результаты не устраивают?
Для этого необходимо оперативно выявить причины данной проблемы и предпринять меры для их устранения, чтобы не потерять целевых клиентов.
Запишитесь на аудит вашей рекламной кампании и получите рекомендации для построения эффективной рекламы.