Личный бренд. С чего начать развитие главного актива 21 века?

Личный бренд. С чего начать развитие главного актива 21 века?

Когда я задаю вопрос людям: «Зачем вам личный бренд?», часто отвечают довольно приземленно.
Почему?
Нет понимания ценности этого актива. Любые рассуждения о репутации, возможностях, медийности — все в итоге сводится к деньгам.

Часто забывая, что деньги - это не самоцель, а всего лишь ресурс. Такой же, как эмоции, время или люди.

Зачем я лично веду свой бренд?
У меня есть друзья с успешными бизнесами в Москве и Таиланде — заправки, торговые центры, недвижка. 95% из них не имеют личного бренда, но уже задумываются. А пока нет понимания «зачем», не будет и действий.

Так вот, ЗАЧЕМ?
Представь, что ты успешный. Неважно, есть у тебя бизнес или ты просто хороший сотрудник, который зарабатывает свои 100-200-300 тысяч. У тебя есть какие-то активы. Они могут исчезнуть в один миг.
Я когда-то работал в найме и получал $5-6 тысяч — для СНГ это охренительные деньги. И мне казалось, так будет всегда.

А потом оказалось, что не всегда. Кризис, неудачное решение, что угодно. Единственное, что у тебя останется, если ты его строил, — это твоя репутация.То, что о тебе знают и говорят люди.

Это и есть твой самый ценный актив. Он не зависит от внешних обстоятельств и со временем, как хорошее вино. Именно он на дистанции будет генерить тебе все остальное.

Эта статья — прямая инструкция, как, зачем и почему нужно строить этот актив, даже если вы думаете, что вам нечем делиться.

С чего начать если вы не ЭкСпЕрТ?)

Личный бренд. С чего начать развитие главного актива 21 века?

Главный ступор 95% людей — «Я не эксперт, я знаю слишком мало», «Уже есть лучше меня», «О чем мне писать?».

Конечно, есть те, кто лучше. Но есть и те, кто в десятки раз хуже вас, но уже ведут свои блоги.
Разве вокруг вас нет людей, которые получают больше всего , но, по вашему скромному мнению, меньше всего заслуживают этого?

Ваша задача на старте — не быть лучшим, а быть полезным и настоящим.

Где взять людей?
Начни с простого: создай канал в ТГ и добавь туда все свои контакты из телефона. Вот тебе первые 70-100 человек. Это твоя первая аудитория.

О чем писать?
Сделай «распаковку личности»(Сделал специально для вас GPTs под эту задачу: Ссылка на агента.

Делись мыслями и опытом, давай людям точечные решения, а не пытайся быть экспертом во всем.
Знаешь почему?
Потому что узкая экспертиза вызывает больше доверия, чем попытка знать все на свете.
Не нужно думать про гениальность копирайтинга, нащупай свой стиль органично, изучая все в процессе

Как бесплатно привлечь людей в блог?

Теперь привлекаем людей из внешнего интернета. Если не готов тратить много времени (как я), вот пара рабочих схем:

  1. ИИ-аватар в HeyGen. Делай короткие экспертные ролики для Shorts/Reels. Это быстро и снимает страх камеры. Но иногда показывай и живое лицо, чтобы люди не забыли, кто за этим стоит.
  2. Эпоха копирайтинга. В 2025-м текст снова стал королем. Threads и Twitter — твоя песочница. Плотно погрузившись в алгоритмы с 0 опыта в Threads. Я за 10 дней привлек более 1000 подписчиков.

    ВНИМАНИЕ! В Threads САМЫЕ лояльные алгоритмы для новичков. Я с нуля и без опыта раскачал аккаунт за месяц.
Я сэкономил около 200-300 тыс. руб. на рекламе и всех привлек БЕСПЛАТНО.
Я сэкономил около 200-300 тыс. руб. на рекламе и всех привлек БЕСПЛАТНО.
Личный бренд. С чего начать развитие главного актива 21 века?

Но чтобы это сработало, тебе нужен лид-магнит.Это бесплатный кусочек ценности, который решает одну маленькую, но ОСТРУЮ проблему твоей аудитории ПРЯМО СЕЙЧАС.

Ну, знаете, прям как эта статья:)

Идеальным примером было бы, если б я писал конкретно про что-то одно.Вот вам идеи для примера:

  1. Плохо: «Чек-лист по правильному питанию».
  2. Хорошо: «Список из 10 продуктов из Пятерочки, которыми можно объедаться ДАЖЕ после 6 вечера и худеть».
  1. Плохо: «Гайд по ChatGPT».
  2. Хорошо: «5 готовых промптов, которые напишут за тебя посты на неделю вперед и принесут тебе подписчиков».

Чем конкретнее, тем выше КПД.
Человек получает мгновенный результат, а ты - его доверие и подписку.

Личный бренд. С чего начать развитие главного актива 21 века?

А трафик — это просто люди, которые видят твой лид-магнит. Ты пишешь короткий пост в Threads, статью на VC.ru или делаешь ролик и говоришь: «Хочешь {решение боли}? Забирай бесплатно в моем ТГ-канале». Люди приходят за решением, а остаются из-за тебя. Я так с одной статьи на VC получил 50+ подписчиков.
Кстати, вот она:

Окей, я собрал 200 подписчиков. Как сделать из этого деньги?

Личный бренд. С чего начать развитие главного актива 21 века?

И так, предположим, за месяц мы собрали 100-200 человек в канале. Теперь нам нужно сложить 2+2 и подумать, какой продукт/услугу сделать для них.

И вот тут стоп. Не выдумывай из головы. У 99% людей проблема с трафиком, а у 98% - с продуктом.
ПОЭТОМУ!
Твоя задача — найти главную БОЛЬ, которую ты можешь решить. Просто, спроси у своей аудитории, если ты без бэкграунда в продажах/продукт-менеджменте.

  • Сделай опрос.
  • Закинь анкету в Google Forms.
  • Позови 5-10 самых активных подписчиков на 15-минутный созвон и послушай, что у них реально болит.

Пример из фитнеса:
Твоя аудитория — офисные работники.
Их боль: не похудеть к лету, а влезть в старые джинсы через месяц, не сидя на одной гречке, потому что на работе и так стресс. Твой продукт — «Программа на 20 минут в день для тех, у кого нет времени, с планом питания из обычных продуктов».

Сначала находишь боль, потом делаешь продукт. А не наоборот!!!!
Я на этой простой схеме, обучая людей продажам/созданию продуктов в синергии с ИИ , с 500 подписчиков достал $30 000 за полгода.
Честность и реальная польза. Все остальное работает только как декорация:)

Немножко можно пофлексить скринами доходов с блога, как трушный ИИнфоцыган😎
Немножко можно пофлексить скринами доходов с блога, как трушный ИИнфоцыган😎

Продукт есть. А как продавать?

Вот тут 90% людей сливаются. Они либо боятся продавать, либо наоборот агрессивно сливают лиды. И то, и то — хрень.
Как продавать, не продавая?
Если ты до этого выстроил доверие, тебе не придется впаривать . Продажа — это логичный финал диалога.

  1. «Греешь» аудиторию неделю-две, вскрывая контентом ту самую боль, которую решает твой продукт.
  2. Открываешь «окно продаж», где главный дефицит — твое личное внимание, а не ебучая скидка («беру только 5 человек, потому что работаю лично»).
  3. Продаешь через диалог. Никаких обезличенных кнопок Купить в маленьком блоге. Только персонализированное взаимодействие с клиентами.

Какую цену поставить?

Личный бренд. С чего начать развитие главного актива 21 века?

Может, ты и дорогая проститутка, но все же придется забыть на старте про «сколько стоит мой час» и «посмотрю у конкурентов и поставлю так же». Это мышление исполнителя, а не владельца актива.

Твоя цена должна опираться на ЦЕННОСТЬ, которую получает человек.

Задай себе один вопрос: Сколько денег / времени / нервов мой продукт сэкономит или принесет клиенту?

- Твой ИИ-практикум освобождает человеку 10 часов в неделю.
Это 40 часов в месяц. Если его час стоит $30, ты экономишь ему $1200 в МЕСЯЦ. Можешь ли ты за это просить $300, например?)
Или
Твоя фитнес-программа помогает влезть в старые джинсы. А сколько стоит новый гардероб? Сколько стоит уверенность в себе и положительные взгляды окружающих? Твой программа за $150 на этом фоне — подарок.
!Низкая цена привлекает халявщиков и тех, кто сольется через неделю. Адекватная цена привлекает людей, которые готовы работать и ценят твое время так же, как и свое!

Все что тебе нужно - не бояться назвать цену и объяснить человеку, что он получит КОНКРЕТНО для себя, в своей ситуации.
Бойся не дать ценности на эту цену.

Финальный босс: твой мозг

Личный бренд. С чего начать развитие главного актива 21 века?

В процессе создания бренда ты НЕИЗБЕЖНО снова начнешь дрочить свой мозг вопросами: «а какие видео снимать, посты писать?», «а какой продукт сделать?», «а как правильно?», «а какать стоя или сидя полезнее?».

Вот честно: никак не правильно.

Будь своей историей. Не сравнивай себя ни с кем, а только бери лучшее от других. В такой парадигме я очень быстро карьерно вырос и в 22 года стал самым молодым руководителем в крупнейшей в РФ EdTech-компании.
НА ВСЕХ ЭТАПАХ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ИИ, НО НЕ ДЕЛАЙТЕ ЕГО ЯДРОМ ПРОЕКТА!

Личный бренд. С чего начать развитие главного актива 21 века?

Эту же модель я перенес в работу с ИИ, сделав его своим полноценным ИИ-продюссером, который помогает отвечать на 90% всех вопросов и экономит время.

Ключевое слово - ПОМОГАЕТ.
Знаете, какой мой любимый вопрос, как продакта?
Вопрос - ПОЧЕМУ.

Чаще задавайте его ИИшке. Вы пристреляетесь и раскроете его потенциал. Задавать вопросы GPT - это бесплатно, главное, не обрубайте критическое мышление.
Со временем вы сделаете так, что это GPT вам будет задавать вопросы, что гораздо лучше прокачает вас, ибо тогда думать будете уже вы, а не нейронка за вас.
Просто начни делать, как умеешь. Я в 2023-м тупо на коленке внедрил ИИ в отдел продаж как ассистента-помощника для менеджеров. С этого и начался мой прикладной опыт работы с ИИ.

И ПОСЛЕДНЕЕ, САМОЕ ВАЖНОЕ!

Личный бренд. С чего начать развитие главного актива 21 века?

Сформулируйте цели.
Ошибка 99% людей в любом деле — они думают о том, как идти, вместо того чтобы решить, куда они хотят прийти.

Они пытаются построить маршрут из своей текущей точки А, вместо того чтобы сначала поставить жирный крест на карте — в точке Б.
Сделай наоборот. Сначала реши, что тебе нужно. А потом разверни карту и посмотри, как к этому прийти.
Старый-добрый ИИ, кстати, охренительно помогает разложить любую цель на конкретные шаги.
Когда у тебя есть четкая, измеримая цель, мозг перестает дрочить вопрос «а как?». Ответ находится сам собой, потому что ты начинаешь делать шаги в нужную сторону без импульсивных рывков.

Например: 200 подписчиков, 20 постов, 40 видео.

С этого момента твой блог — рабочий кабинет.
Главные переменные:
- трафик
- продукт
- продажи

Остальное притянется. Обучайся, блять, в процессе.

...Ну или сколько там книжек нужно прочитать, чтобы купить Феррари?))
...Ну или сколько там книжек нужно прочитать, чтобы купить Феррари?))

P.S.

В своем тг-канале сильнее раскрою тему личного бренда и дам прикладные инструменты в виде ИИ-помощников, книжек и материалов.

Если тема действительно интересна и ты готов попробовать, я обитаю вот здесь:

Начать дискуссию