Отличие обычного маркетолога от ко-фаундера по росту/маркетингу
На рынке редко уделяется внимание тому, какие должности существуют, как они называются и какие у них обязанности.
На ранних этапах предприниматель часто думает: “Мне бы просто клиентов”. И нанимает того, кто умеет крутить рекламу. Но когда бизнес подрос, и выручка застыла на одном уровне, выясняется, что “крутильщик рекламы” не способен решить задачи масштабирования. И вот здесь появляется боль: владельцу приходится самому думать о стратегии и новых продуктах — а это не его зона
Получается, когда проект хочет расти, нужны соответствующие кадры. Если мы не понимаем, какие именно кадры нужны и как они называются, то ситуация напоминает лечение зуба у терапевта. Да, это врач, но на самом деле нам нужен стоматолог
Поэтому, чтобы предприниматель чётко понимал, какой специалист нужен его проекту, я хочу разделить уровни маркетологов, которые существуют на рынке. Это позволит разложить всё «по полочкам» и понять, кого именно стоит привлекать.
Первый уровень: маркетологи-ремесленники
Это специалисты-инструменты. Они настраивают директ, таргет, рассылки, занимаются SEO и так далее. Их задача — работа с конкретным рекламным каналом, откуда компания получает клиентов.
Они хорошо владеют инструментами, понимают техническую часть, иногда имеют базу знаний по маркетингу (сегменты, воронки, боли и потребности клиентов). Но их зона ответственности ограничена: дать определённое количество заявок или обращений. В редких случаях — клиентов.
Максимум, обратная связь здесь поступает от отдела продаж, который может корректировать работу по качеству заявок. В остальном же это чисто техническая работа маркетолога-рекламщика.
👉 Можно привлечь только маркетолога-ремесленника, когда важно просто протестировать канал. Как только проект начинает расти, нужен еще и маркетолог-менеджер 👇
Второй уровень: маркетологи-менеджеры
Эти специалисты уже управляют подрядчиками или внутренней командой. Они умеют нанимать специалистов, помогают искать кадры и несут ответственность за стоимость лида, контролируют несколько каналов и источников трафика, понимают конверсию и экономику.
У них есть таблицы, отчёты, связь с руководителем отдела продаж, они формируют гипотезы и следят, чтобы вся система работала выгодно для бизнеса.
Однако чаще всего такие маркетологи работают с готовым продуктом и стратегией. Их задача — тактическое управление: следить за каналами, управлять цифрами и поддерживать работоспособность процессов. Глобальных изменений в бизнесе их работа обычно не приносит.
👉 Маркетолог-менеджер нужен, когда каналов уже несколько, и без контроля всё рушится. Как только реклама работает стабильно, нужен ко-фаундер 👇
Третий уровень: ко-фаундер по маркетингу и росту
Это самый высокий уровень. Такие люди мыслят как предприниматели и совладельцы бизнеса. Их фокус — выручка, прибыль и масштабирование компании.
Зона ответственности здесь гораздо шире:
- маркетинг и рост бизнеса в целом,
- влияние на продукт (улучшение, создание новых решений),
- формирование ценовой политики,
- участие в стратегии и развитии компании,
- поиск новых рынков и каналов роста.
Они работают категориями юнит-экономики: сколько вкладываем, сколько получаем, какие рынки можем захватить. Их задача — не просто приводить клиентов, а умножать бизнес в несколько раз.
👉 Ко-фаундер по росту становится необходимым, когда бизнес упирается в потолок и нужно масштабирование.
При этом! Если вы сразу привлекаете в проект ко-фаундера по маркетингу, то он закрывает вопрос с привлечением маркетолога-рекламщика и сам может быть менеджером-маркетологом первое время. Вопрос просто условий, как договоритесь.
Подытожим
- Маркетологи-рекламщики решают узкие задачи: «как привести клиента».
- Маркетологи-менеджеры управляют каналами и командами, держат контроль над лидами и стоимостью привлечения.
- Ко-фаундеры по маркетингу и росту думают о развитии бизнеса в целом, влияют на продукт, продажи, стратегию и выстраивают рост компании.
Ключевые компетенции Ко-Фаундера по Росту
– Иметь базу знаний про фундамент проектов и умение мыслить стратегически. Понимать все от рынка, позиционирования до тестов гипотез офферов
– Умение находить возможности и использовать нетворкинг. Нередко в своей работе мне приходится искать контакты, залезать к конкурентам, чтобы достать ценные и актуальные знания для проекта.
– Системное мышление. Мыслить цифрами, аналитикой, логикой. Аргументировать каждый шаг и отключать эмоции при принятии ключевых решений.
– Знание таблицы РНП, юнит-экономики, мышление стоимостью заявки-клиента, понимание масштабируемости связок
– Глубокое понимание маркетинга: сегменты, кастдевы, формирование продуктов, работа с каналами трафика, построение воронок, навык продаж
– Ну и само собой: навыки управления, делигирования, ответственности, дисциплины, честности, инициативности
Для бизнеса ко-фаундеры особенно ценны. Они закрывают ключевые компетенции в развитии и маркетинге, а предпринимателю остаётся сфокусироваться на своих сильных сторонах: развитии бренда, личном бренде и стратегических задачах.
Если у вас есть проект, и вы чувствуете, что:
- упёрлись в потолок,
- не видите новых точек роста,
- или хотите запустить новый проект,
— напишите мне в личные сообщения. Я проведу аудит вашего бизнеса и предложу решения для развития.