Как не потерять клиента директологу, таргетологу, маркетологу. Способ дядюшки Виталика

Как не потерять клиента директологу, таргетологу, маркетологу. Способ дядюшки Виталика

Как выставлять счет и не потерять клиента у которого все плохо?

Ситуация: Пришел новый клиент. Вы взяли его в работу. На вас не только реклама но и разработка сайта. Т.е все карты чтобы были заявки. Но прошел месяц их нет, либо они дорогие, либо идут не те заявки и нет продаж, либо .. либо либо.. что делать?

Коротко: не паниковать. Этот сценарий нужно закладывать заранее: магии нет, есть план и сроки. Обычно реклама обучается 1–3 недели, иногда дольше — мы тестируем. Также продажи в некоторых тематиках могут заключаться даже через год.

Адекватные компании с бюджетами дают 2-3 месяца на на тесты и уже потом делают выводы по дальнейшей работе.


В малом бизнесе с маленькими бюджетами чаще ждут «здесь и сейчас» — это надо проговаривать до старта работ.

Как действую я:

Говорю: — в первую неделю мы делаем это, потом это, потом это. На первый месяц наша задача такая-то (в зависимости от проекта). Но главное я даю ясность и понимаю что будет, а что не будет, чтобы люди не переживали и не дергали меня каждый день: "где заявки?". Им понятно что происходит и они не пишут мне с вопросами, а я спокойно делаю свою работу и отчитываясь в обещанные дни.

Показываю динамику по неделям (пример)

  • Неделя 1 — 5 заявок
  • Неделя 2 — 8
  • Неделя: 3 — 12
  • Неделя 4 — 18...

Цена может быть ещё высокой, заявок может быть мало — но есть движение, есть положительная динамика. В этом случае спокойно выставляю счёт.

Если и заявок мало, и цена высокая

Плюс клиент жалуется на «плохие» лиды, «всем надо на потом» и т.п:— работаю ещё 1–2 недели без счёта, тихо довожу до логичной точки: «не было заявок → пошли заявки», «нет продаж → есть первая продажа или замер и т.п».

Мой принцип: если клиент не зарабатывает — я тоже не зарабатываю. Это позволяет работать с клиентом годами.

Я становлюсь партнером, а не рекламщиком который просто хочет получить свой оклад, а на остальное ему наплевать.

Почему это обычно срабатывает

К моменту конца первого месяца «ракета уже на 90% запущена»: есть сайт, реклама. Часто нужен небольшой докрут, время на обучение алгоритма и корректировки гипотез. Эти 1–2 недели стоят сохранённого клиента.

Зачем так делать

1Сохраняете адекватного заказчика и доверие.

2Показываете, что думаете не только о своих деньгах, но и о деньгах клиента.

Даже если не не получилось сделать результат, клиент видит что вы не забили на его проект, а делали все что в ваших силах, отчитывались что делали, показывали динамику, объясняли что происходит, что будете делать дальше и почему, были нацелены на результат. Итог клиент вас порекомендует как надежного вовлеченного спеца, или вернётся чуть позже с другим проектом.

Когда у тебя уже на 90% собрана связка сайт + реклама — гораздо проще за 1–2 недели докрутить её до результата, чем заново искать клиента, продавать, собирать сайт и настраивать рекламу с нуля.

Особенно это важно, когда у вас мало клиентов.

Ваша вовлеченность + положительная динамика + прозрачный отчёты что происходит, почему, что делаем и куда идем на основе аналитики + результат = крепкие отношения с клиентом на года.

Мой внутренний голос мне просто не позволяет выставлять счет когда все плохо. А что вы думаете, месяц прошел, выставлять счет даже если нет "результата" или мой подход тебе зашел?

И поставь огонек🔥 пожалуйста если зашло и ты считаешь также

И подписывайтесь на Тг-канал. Тут Все про поиск клиентов, продажи и мои лайфхаки и инструкции настройки Яндекс.Директ. Мой практический 12-ти летний опыт по ссылке. Забирай в 1 клик👇

Начать дискуссию