Как привлечь первых клиентов в социальный бизнес за 2-4 недели

Как привлечь первых клиентов в социальный бизнес за 2-4 недели

Действующие предприниматели рассказывают, как с помощью бесплатного обучения смогли решить свои бизнес-задачи

Многие социальные предприниматели на самом старте понимают, что ничего не понимают в бизнесе. Проблемы у всех одни и те же: минимальный опыт в маркетинге и ограниченные ресурсы. Как продвигать свое дело в таких условиях — непонятно. Выход один — учиться. Школа социального предпринимательства помогает запустить и развить дело, даже если ресурсы ограничены. 1 октября стартует новый бесплатный интенсив «Как привлечь первых клиентов в социальный бизнес за 2–4 недели». И уже сегодня на него можно зарегистрироваться на сайте

ШСП: что это, для кого, чему учит

Школа социального предпринимательства (ШСП) — образовательный проект Лаборатории социального предпринимательства, работающей на базе Фонда «Наше будущее».

Обучение рассчитано на новичков в социальном бизнесе, которые:

  • только собираются запустить дело и во всем разбираются заранее;
  • работают первый год и никак не могут набрать достаточно клиентов;
  • имеют ограниченные бюджеты на рекламу, продвижение и пиар;
  • работают давно, но хотят повысить прибыль и выйти на новый уровень.

В фокусе программ ШСП — практические и эффективные решения проблем, обычно сопровождающих запуск бизнеса.

Так, на интенсиве «Как привлечь первых клиентов в социальный бизнес за 2 – 4 недели» слушатели научатся:

  • связывать рекламу и бизнес, чтобы каждая кампания решала какую-то конкретную коммерческую задачу;
  • правильно выбирать и настраивать каналы продвижения;
  • оценивать эффективность рекламной кампании не по числу лайков в соцсетях, а по количеству новых клиентов;
  • выстраивать системный маркетинг даже с небольшим бюджетом, а также изыскивать дополнительные средства на промо;
  • адаптировать продвижение под свою сферу, регион и местность.

Обучение проходит в формате краткосрочного практического интенсива. В ходе подготовки слушатели составляют детальный план собственного продвижения, который позволит найти клиентов в течение первого месяца после учебы.

Занятия проходят в формате видеоконференций, на которых эксперты разбирают кейсы действующих социальных предпринимателей. Всю теорию можно изучить заранее — участникам интенсива на портале проекта доступны максимально подробные и понятные лонгриды.

Реальная польза Школы: мнение эксперта

«В социальный бизнес люди обычно приходят из какой-то профессии и потому не обладают знаниями и навыками, которые нужны предпринимателю, — говорит практикующий эксперт-маркетолог Светлана Решетникова, преподающая в Школе. — Например, логопеды, специалисты по реабилитации, учителя. Они развивались только в своем направлении, поэтому на старте не знают, как продавать, как работать с целевой аудиторией, как ориентироваться на потребительском рынке».

Слова эксперта подтверждают реальные истории социальных предпринимателей, рассказанные при регистрации на интенсив. Они сами хорошо видят свои слабые места, причем особенно выделяют неумение найти и настроить рекламный канал, чтобы привлечь новую аудиторию. Из-за этого многие быстро разочаровываются и вообще прекращают продвижение.

В результате прекрасные специалисты оказываются просто не в состоянии конкурировать в своей отрасли. В этой ситуации им важно быстро получить практические инструменты, не углубляясь в теорию. И прежде всего, чтобы стать минимально конкурентоспособными, — разобрать алгоритмы действий и понять, как работает рынок.

Эксперты учат начинающих социальных предпринимателей финансовому планированию. Это решает большую проблему: привыкнув оказывать услуги уязвимым категориям населения, ученики Школы поначалу не умеют, грубо говоря, считать деньги. Как итог — множество социальных предпринимателей прогорают в первые два года после старта.

Как привлечь первых клиентов в социальный бизнес за 2-4 недели

Кроме финансовых инструментов, учащимся ШСП рассказывают об азах маркетинга, управлении репутацией, поиске клиентов. Стартаперы начинают понимать, как устроен потребительский рынок, что позволяет, по образному выражению Светланы Решетниковой, «нарастить жирок» — выйти на первую прибыль.

Поэтому ключевая задача Школы — поддержать начинающих социальных предпринимателей на старте, когда они «еще не успели отрастить зубы, когти, жабры и все остальное, что положено по эволюции», — резюмирует Светлана. На практических занятиях, которым отведено больше всего времени, слушатели учатся применять только что полученные знания в условиях собственного дела. И это крайне важно.

Светлана отмечает: знания мало получить — их нужно еще применить, а не проигнорировать и продолжать делать по-старому. И не сдаваться, если с первой попытки не удалось достичь желаемого. «Любой результат, который нас не устраивает, — промежуточный, — говорит она. — Значит, пробуем дальше, пока не получим то, что нас устроит».

Как ШСП помогла запустить дело и найти на него деньги

Примеров «буста», полученного социальными предпринимателями благодаря программам ШСП — много. Показательный — кейс Натальи Степановой из Новосибирска, создавшей игровой образовательный проект для детей «Детский Атлас». В Школу Наталья пришла с одной только идеей — не было никаких практических наработок. После обучения она не только запустила проект, но и многократно его масштабировала — и количественно, и качественно.

Сейчас «Детский Атлас» — стабильно работающий бизнес, входящий в топ-60 проекта «Сильные идеи для нового времени». Компания организует развлекательные и игровые мероприятия для детей разных возрастов. Она получает государственную поддержку и пользуется популярностью в школах и других детских учреждениях, имеет корпоративных клиентов.

Пример Степановой — далеко не единственный. Так, соосновательница научно-производственного предприятия «Детская восстановительная медицина» в Екатеринбурге Екатерина Карпова легко составила заявку на грант. В этом ей помогли разделы интенсива о целевой аудитории проекта и каналах сбыта.

А создательница танцевально-спортивного клуба «Арабеск» в Волгограде Анна Павлова смогла увидеть в своем проекте ошибки, которые в перспективе стоили бы значительных средств. Ей также помогли разборы чужих проектов, в которых она нашла что-то полезное для себя.

Инна Образцова, открывшая в Москве прачечную самообслуживания Big Wash, на занятиях в ШСП поняла, что проект нужно переориентировать на более платежеспособную аудиторию, чтобы иметь возможность финансировать социальное направление.

Интенсивы ШСП реально работают

Школа социального предпринимательства дает новичкам базовые бизнес-навыки, без которых они не смогут конкурировать на рынке. Интенсивы ШСП — эффективная модель обучения. Светлана Решетникова отмечает: «Я преподаю в Школе с 2019 года, и за все это время я не могу назвать ни одного ученика, которому бы не помогла эта образовательная программа».

За все время работы Школы социального предпринимательства обучение в ней прошли 2 500 человек. Сегодня присоединиться к ним можно на официальном сайте ШСП. Уже 1 октября стартует новый интенсив «Как привлечь первых клиентов в социальный бизнес за 2 – 4 недели». В день старта для всех, кто присоединится к курсу, откроется доступ к теоретическим материалам, а 16 и 23 октября для слушателей пройдет Zoom-практика. Участие бесплатно.

3
Начать дискуссию