Мой опыт и выжимка маркетинга

Каким инсайтом я пришел, работая со множеством проектов с 2020 года. От известных блогеров до криптопроектов.

Первое

Никакие бизнес-тренинги, курсы, маркетинговые семинары не помогут вырастить ваш проект.

Знания, которые даются в этих курсах, обобщенные для всех: от предпринимателя с салоном красоты до бизнеса по производству оптовых товаров.

Маркетинг в первом и втором случае абсолютно разный. Начиная от разной целевая аудитория, заканчивая разными каналами трафика и способами привлечения клиентов. Надеяться на то, что бизнес-тренинг даст актуальные знания, полезные конкретно для вашего проекта, бессмысленно.

Более того, всё зависит от этапа и ситуации в вашем бизнесе. Под них будут приниматься ключевые действия. Общие знания — это хорошо, но для того, чтобы проект рос, нужен индивидуальный подход. Взгляд опытного маркетолога, который поможет именно под ваш проект, под ваш этап, под вашу ситуацию найти проблемные места и предложить точки роста. Только в таком случае будет результат.

Второе

Из первого вытекает следующее: существует только один правильный маркетинг.

Это когда анализируется полностью ситуация в бизнесе:

  • проводится аудит воронок,
  • делается оцифровка метрик,
  • оцифровывается даже мышление, потому что бизнес — это отражение мышления фаундера.

И только после этого маркетолог может найти слабые места, определить проблемы (исходя также из запроса заказчика) и под это продумать решения: как увеличить конверсию из заявок в продажи, как масштабировать трафик и т. д.

Сразу на входе предлагать проекту какую-то услугу (например, исследование) — неправильно. Правильно — сделать полный аудит и только на основе выявленной информации предложить аргументированные точки роста.

Третье

Бизнес — это одна большая таблица РНП, где есть:

  • каналы трафика,
  • стоимость заявки или лида из каждого канала,
  • стоимость клиента (с какой конверсией этот человек покупает).

Всё. Это и есть бизнес.

Все остальные действия влияют либо на масштабирование (увеличение каналов трафика), либо на рост конверсии в заявку (более качественный заход, поиск аффинитивных площадок), либо на рост конверсии в покупку (донесение ценностей, работа над продуктом, важностью продукта и узнаваемостью).

Если таблицы РНП нет и фаундер мыслит по-другому — это ошибка. Во-первых, это неконтролируемое ведение проекта. Во-вторых, маркетинговые действия становятся бессмысленными, если они не влияют ни на одну метрику этой таблицы.

Четвёртое

Несистемный подход фаундера убивает бизнес.

Фаундеры — люди идейные. Но их слабая сторона — отсутствие системности. Им нужно собирать вокруг себя людей, которые будут заземлять их идеи и превращать их в понятные законы маркетинга, рынка, а затем реализовывать это на практике.

Очень часто фаундеры сегодня говорят об одной идее, завтра — о другой. В итоге они мыслят несистемно, и их проекты прогорают.

Чтобы проект рос, нужно чётко понимать:

  • продукт и оффер для определённого сегмента,
  • суть всех компаний — решение конкретной проблемы людей, поэтому важно понимать какие закрываем конкретные потребности
  • бьется ли математика проекта — это когда мы вкладываем деньги в рекламу и на выходе получаем прибыль.

Без системного подхода, без точного измерения данных, анализа, гипотез и обратной связи создать стартап или бизнес практически невозможно.

Я не видел ни одного проекта, который бы выжил в долгосрочной перспективе без системности. Поэтому важно признать слабую сторону и найти партнёра, который сможет её закрыть.

Пятое

Твердость проблемы, которую мы решаем у людей, напрямую определяет долгосрочность проекта, его масштабируемость и прибыльность.

Многие фаундеры гонятся за темками, трендами, схемами, но не понимают, что за ними всегда стоит проблема.

Если проблема простая (например, генерация фотографий), проект будет недолгосрочным. Это не ценная проблема.

А если ваш проект решает твёрдую и важную задачу (например, получение прав в автошколе), то спрос никогда не пропадёт, клиенты будут всегда. Чем ценнее и сложнее проблема, которую вы решаете, тем ценнее ваша компания: она будет дороже, прибыльнее, и у неё всегда будет спрос.

Поэтому топовые компании занимаются сложными вещами и решают сложные проблемы. Простые проблемы — это всегда высокая конкуренция и низкая ценность.

Шестое

Идеальный симбиоз — это партнёрство маркетолога и фаундера, обладающего ресурсами для сложного и классного продукта.

Например, у человека есть инженерные навыки и производство продукта, но он не понимает, как его продвигать. Для маркетолога это золото: вы закрываете продвижение, он — продукт. И вместе вы растёте.

Низкая эффективность возникает тогда, когда продукт партнёра маркетолог может создать сам. В таком случае партнёрство слабое.

Седьмое

Умение находить истинные причины успеха в проектах — ключевой навык предпринимателя, кофаундера и маркетолога.

Я наблюдал, как люди строили ошибочные гипотезы о том, почему проект выстрелил. Например, успешный запуск курса у блогера не всегда связан с продуктом. Это связано с тем, что любую лояльную аудиторию блогера можно сконвертировать в любой продукт.

Ключевой ресурс здесь — именно лояльность аудитории, а не уникальность продукта.

Определение первопричины, ключевых факторов и причинно-следственных связей напрямую влияет на ваш проект. Чем точнее мы видим рабочие закономерности, тем эффективнее можем применять их у себя.

Если у вас есть запрос на маркетинг проекта – пишите в лс t.me/denworks

Начать дискуссию