Гайд по модерации Telegram Ads. Что делать, если долго In Review. Что делать при отклонении Declined.
Написала полную статью по работе с модерацией Telegram Ads. В каких кабинетах сколько длится модерация. Что делать при задержках и отклонениях. Какие есть причины отклонений и что они значат. Справка по правилам, размещенная на ads.telegram.org/guidelines часто не помогает. Поддержки у Telegram Ads нет, поэтому сама рекламная площадка вам не поможет, разбираемся сами.
В этой статье рассказываю:
1. Сколько длится модерация в Telegram Ads?
2. Что делать, если долго In Review?
3. Запрещённые тематики
4. Какие требования к посадочным?
5. Какие требования к текстам объявлений и баннерам?
6. Что делать, если объявление отклонили?
7. Причины отклонения — как по ним определить проблему
8. Что делать, если ничего не помогает пройти модерацию
1. Сколько длится модерация в Telegram Ads?
Сроки прохождения модерации не стабильны. Модерацию можно пройти как за 1 минуту, так и за несколько дней.
Сроки прохождения модерации в зависимости от типа аккаунта. Подробнее про типы аккаунтов есть статья в закрепе моего канала @masha_tg_ads.
- На аккаунте в тонах — рандомно в пределах 2 недель.
- На аккаунте в евро — в пределах 1 дня (чаще всего). Максимум — 3 дня.
- На аккаунтах МТС — 4-8 рабочих часов (на выходных не проходит).
2. Что делать, если долго In Review?
- Если аккаунт через реселлера - написать реселлеру.
- Перезапустить объявление. Удалите одну точку/букву, сохраните, потом вернитесь и верните ее, отправив тем самым объявления на модерацию заново без изменений.
- Начать с объявлений с 1-5 каналами в качестве таргетинга. Чем меньше каналов для таргетинга, тем быстрее модерация.
- Отправить на модерацию копию объявления. И так много раз до победного. Старые объявления не удалять.
- Проверить на соответствие правилам. Внести изменения в объявление или посадочную. В Ton часто бывает, что объявления задерживаются неделями на модерации из-за нарушений правил.
3. Запрещённые тематики в Telegram Ads
- Ненависть, насилие, домогательства, сексуальный контент.
- Политический контент
- Религия
- Азартные игры, ставки
- Вредные финансовые продукты или услуги (кредиты, инвестиции с гарантированным доходом)
- Несертифицированные медицинские услуги, лекарства, добавки
- Наркотики, алкоголь, табак
- Оружие
- Спам-программы, вредоносное ПО, взлом
- Краденые данные пользователей
- Поддельные товары
4. Какие требования к посадочным?
Общие требования опубликованы на странице https://ads.telegram.org/guidelines
Если вкратце посадочные:
- Не должны относиться к запрещенным тематикам
- Функциональны и наполнены
- Соответствуют правилам пунктуации и орфографии
Требования к рекламируемым каналам:
- Открытый (имеет публичную ссылку).
- Есть описание и аватарка.
- Наполненный. Посты выходят последние 2 недели не меньше 2-х раз в неделю.
- Посты самодостаточны, а не только уводят по внешним ссылкам.
- Нельзя писать слова в ВЕРХНЕМ регистре.
- Не рекомендуется перебарщивать с emoji
- Текст должен соответствовать правилам орфографии и пунктуации русского языка.
Требования к рекламируемым ботам:
- Бот должен быть функциональным.
- Реагировать на команду /start, заполнены поля "What this bot can do?" и "About"
- Бот не должен сразу просить контактные данные или уводить на внешний ресурс.
- Текст должен соответствовать правилам орфографии и пунктуации.
- Не допускаются навязчивые уведомления от бота после его запуска.
- Нельзя писать слова в ВЕРХНЕМ регистре, в том числе в кнопках меню.
Требования к рекламируемым сайтам:
- Сайт должен быть наполненным и функциональным.
- Сайт должен иметь протокол защищенной передачи данных HTTPS.
- Нельзя сокращать ссылки с помощью сторонних сервисов.
- Текст должен соответствовать правилам орфографии и пунктуации русского языка.
Требования к рекламируемым личным профилям:
- У профиля должна действовать подписка Premium
- Есть имя и аватарка
- Указаны часы работы
- Предзаполненное сообщение по ссылке должно быть на "Вы"
Если вы сомневаетесь, пройдёт ли у вас посадочная, вы можете отправить её реселлерам Telegram Ads на пре-модерацию. Список всех реселлеров есть в закрепленном посте моего канала @masha_tg_ads.
5. Какие требования к текстам объявлений?
- Нельзя писать слова в ВЕРХНЕМ регистре
- Запрещён перенос строки
- Не рекомендуется использование более 1 восклицательного или вопросительного знака
- Не допускается обращение на «ты»
- Нельзя использовать преувеличенные заявления и описания, превосходную степень (Лучший, никогда, самый выгодный, первый)
- Текст должен соответствовать правилам орфографии и пунктуации русского языка
- Текст объявления не должен упомянать продукты и тематики, запрещенные для рекламы в Telegram Ads
Если вы сомневаетесь, можно ли использовать в тексте объявления какое-то слово — поищите это слово в spy-сервисе. Вы сможете увидеть, сколько spy-сервис встречал объявлений с таким словом. - ⚡Если spy-сервис выдал 0 объявлений, а слово не редкое, то скорее всего шансов пройти модерку с этим словом нет.
- ⚡Если выдал буквально 1-3 объявления, скорее всего это редкие исключения, кому-то просто повезло проскочить. Возможно, есть смысл несколько раз попробовать отправить на модерацию, вдруг тоже повезет.
- ⚡Если выдал много объявлений — всё гуд, можно тестить 🐕
Вот доступные spy-сервисы, в которых есть поиск по объявлениям:
🔹https://telegramads.com/
🔹https://cabinet.tgmaps.ru/
🔹https://telegium.com/advertisement/
6. Что делать, если объявление отклонили?
- Перезапустить объявление.Удалите одну точку/букву, сохраните, потом вернитесь и верните ее, отправив тем самым объявления на модерацию заново без изменений. Можно так делать много раз до победного.
- Отправить на модерацию копию объявления. И так много раз до победного.
- Проверить причину отклонения и соответствие требованиям по этой причине. Внести изменения согласно требованиям. Про причины отклонения ниже.
- Если аккаунт через реселлера — спросить у реселлера.
- Для одобрения объявлений в кабинете не должно висеть объявлений в статусе Declined. Есть теория, что это ухудшает траст аккаунта и увеличивает шансы снова улететь в Declined. Все отклоненные объявления удаляем или перезапускаем на модерку.
7. Причины отклонения — как по ним определить проблему
В первую очередь при отклонении смотрите на причину отклонения.
1. Ad format
Редкое. Нельзя вести на другие соцсети помимо Telegram. Проверьте соответствие креатива рекламируемуму объекту (допустим, в тексте "подпишитесь на канал", а в ссылке - бот).
2. Editorial requirements
Частое в евро-кабинетах. Ищите ошибку в креативе, не в посадочной. Обращение на "ты", грамматика, аббревиатуры, мат, сленг, перебор с эмодзи, вульгарность, фамильярность и т. д.
3. Link format
Ищите ошибку в ссылках, не в тексте/посадочной. В тексте объявления нельзя указывать ссылку на внешний сайт, только на каналы/ботов/юзеров в телеграм. В тексте объявления нельзя писать "https://". Нельзя указывать более одной ссылки.
4. Destination requirements
Ищите проблему в посадочной, не в креативе. Подвиды:
- Destination quality — качество посадочной, наполненность, самодостаточность.
- Destination functionality — канал должен быть открытым, бот и сайт — работоспособными и доступными.
- Irrelevant destinations — редирект, несоответствие языка. Иногда глючит, можно переотправить на модерацию.
- Manipulation of content — подмена контента посадочной, возможно вы что-то сильно поменяли на сайте/в канале, телеграм думает что вы пытаетесь обмануть модерацию.
5. Prohibited content
Вы продвигаете или упоминаете в объявлении/посадочной что-то, относящееся к запрещенным тематикам. Здесь есть куча подвидов запрещенных тематик, в том числе табак, алкоголь, кредиты, политика, гемблинг, гарантии дохода, спам. Часто при этом пишут конкретную причину, например: "Hate, violence, harassment", "Election or political ads", "Gambling", "Uncertified medical services, medications, supplements", "Various illegal".
Сюда же относится отклонение Deceptive, misleading, or predatory advertising — использование превосходной степени (лучший, первый, самый), ложные обещания, непроверенные утверждения, несоответствие контента посадочной обещаниям в объявлении.
8. Что делать, если ничего не помогает пройти модерацию
- Если аккаунт через реселлера — запросите возврат средств. Вам вернут полностью весь остаток по курсу пополнения.
- Если аккаунт в тонах — запустите в аккаунте что-нибудь другое. Вернуть тоны из кабинета нельзя.
- Если аккаунт в stars — увы, тут ничего не сделать. Возврат невозможен.
Не стоит опасаться полного бана аккаунта и заморозки средств. Такие случаи — единицы. Был случай, когда рекламодателю удалили канал и забанили весь аккаунт Telegram Ads за упоминание запрещенных методов продвижения в телеграме. Но в 99,99% случаев у вас всегда есть возможность исправить нарушения и запуститься.
Если было полезно, в моём тг-канале @masha_tg_ads есть ещё больше полезных гайдов про рекламу Telegram Ads. Связаться со мной: @masha_telegram_ads