Как креативы в авторских каналах на узкую тематику могут привлечь целевую аудиторию

Меня зовут Кристина Петрова, я основатель коммуникационного агентства PR Perfect. Уже девять лет мы помогаем компаниям выстраивать коммуникации, а в своем Telegram-канале я делюсь полезной информацией по этой сфере.

В этой статье на конкретных примерах расскажу о том, как креативы в авторских каналах могут привлекать целевую аудиторию.

Начнем с того, что в Telegram по-прежнему работают бесплатные способы продвижения: взаимопиары, конкурсы, подборки и папки — все это уже стало классикой. И если хочется выделиться на их фоне, нужно придумать что-то креативное. Вот несколько наших кейсов, которые позволили привлечь аудиторию в канал PR Perfect.

Лабубу

В начале мая 2025 года стали популярны куклы Лабубу. Мы решили поиграть с нейросетью и создать свою версию Лабубу для агентства. Получилось круто, и мы подумали: «А почему бы не сделать такую игрушку и для коллег?» — промпт есть. Да, пришлось немного повозиться, но в целом это оказалось отличной идеей. Мы сгенерировали персональных Лабубу для соседних Telegram-каналов и собрали их в отдельном посте.

Игрушки Лабубу для Telegram-каналов с PR-тематикой.
Игрушки Лабубу для Telegram-каналов с PR-тематикой.

Этот пост быстро разошелся по отраслевым каналам о PR, а РБК-компании подхватили идею и сделали свою Лабубу, отметив, что вдохновились нашим креативом. Помимо порции дофамина с этим проектом мы получили и 81 нового подписчика в своем канале.

Метро

Каждый месяц мы составляем календарь праздников и решаем, под какой инфоповод запустить ту или иную активность. В этот раз выбор пал на День Московского метрополитена.

С помощью ИИ мы сделали схему метро, похожую на московский метрополитен, и наложили на нее иконки Telegram-каналов, которые стали станциями.

Карта маркетингового метрополитена.
Карта маркетингового метрополитена.

Расположение имело такую логику: в центре — каналы с самой дорогой рекламой, дальше — дешевле. Проще говоря, центр — подороже, а на окраинах спокойнее ритм и дешевле размещение.

Благодаря этому посту к нам в канал пришло 95 человек.

Просмотры постов — 12 675, шеров — 150.

«Тепловая карта» рекламы

Еще у нас был кейс, когда мы собрали 130 заметных каналов по теме маркетинга и PR и разместили их на «тепловой карте»: от «холодных» — с низкой ценой за рекламу до «горячих» — с высокой.

«Тепловая карта» рекламы.
«Тепловая карта» рекламы.

К карте сделали таблицу с основной информацией по каналам – количество подписчиков, стоимость рекламы и пр.

Постом с «тепловой картой» поделились 263 человека, и за десять дней он привел к нам 101 подписчика.

Мы также делали «тепловые карты» по теме копирайтинга и редактуры, ИИ и технологий.

Итого подобные креативы нам принесли:

+277 подписчиков, 24 460 просмотров, 959 репостов.

Экономия – около 200 000 рублей.

***

Чтобы реализовывать подобные форматы, нужно регулярно мониторить инфополе, следить за трендами. Календарные инфоповоды, которые прогнозируемы (как в примере с метро), стоит учитывать заранее и готовиться к ним.

4
Начать дискуссию