Авито автозагрузка: пошаговая инструкция, как перестать выкладывать объявления руками и автоматизировать процесс
Для Авито есть разные стратегии продвижения и одна из них - масспостинг. Если вручную нужно выложить больше 100 объявлений - это уже проблема, а если больше сотни тысяч? Для такого дела существует автозагрузка, чтобы не выкладывать объявления вручную. Об этом и пойдет речь в статье.
- - - - -
Агентство LiteLab Аgency - мы помогаем бизнесу увеличивать продажи на Авито. За последний год наша команда работала с 50+ различными нишами: в товарах, услугах, вакансиях.
В своем телеграм канале пишем самое важное, что нужно знать при продвижении на Авито, делимся кейсами и факапами агентства, создаем гайды, чек листы и шаблоны для работы с площадкой.
- - - - -
Что такое Автозагрузка объявлений на Авито?
Ручное создание объявлений на Авито - это долгий и утомительный процесс, особенно если у вас сотни или тысячи товаров.
Автозагрузка на Авито это, по сути, автоматическая загрузка большого количества объявлений по расписанию на площадку с небольшими изменениями в креативах, текстах, регионах и так далее.
В каких случаях нужна Автозагрузка на Авито и кому доступна?
Функция автозагрузки доступна на тарифах «Расширенный» и «Максимальный».
Сервис будет полезен в категориях, где разрешено публиковать одинаковые объявления в разных локациях без ограничений, например: строительные материалы, оборудование для бизнеса, мебель, готовый бизнес и франшизы.
Категория услуг тоже подходит - для удаленных услуг можно создать пару качественных объявлений и размножать их по городам с помощью автозагрузки.
Где найти Автозагрузку на Авито?
В личном кабинете во вкладке работа с объявлениями вы увидите пункт “Автозагрузка” - это и будет она.
Главные плюсы Автозгрузки
- Автозагрузка сократит время на публикацию.
- Уменьшит вероятность ошибок.
- Упростит управление большим объемом данных.
- Автозагрузка избавит от рутинной работы публикации объявлений в ручную.
- Позволит реализовывать стратегии публикаций объявлений с выстроенным циклом размещения.
Также не стоит забывать про алгоритмы Авито - новые объявления продвигаются лучше старых. Чтобы не держать в голове задачу о постоянной публикации новых объявлений, можно использовать данный функционал для автоматической выгрузки новых объявлений по разным регионам в разное время.
В этой статье мы рассмотрим, как масштабировать объявления на различные регионы с помощью Автозагрузки, когда на аккаунте уже есть объявления и когда их нет.
Вариант №1 - как сделать автозагрузку, если объявления уже есть
Перейдите в раздел Автозагрузки, нажмите скачать файл и выберите объявления, которые будете размещать на разные города. Далее остается указать почту, куда вам отправят Excel файл с данными.
Предлагается выбрать активные объявления, которые есть на аккаунте, удаленные, с ошибками, архивные и неопубликованные - это стоит выбирать исходя из того, где у вас есть объявления, с которыми вы хотите работать при Автозагрузке.
Сейчас Авито предлагает скачать файл с подсказками и категориями - полезная фича, чтобы было проще разобраться с таблицей, которая придет вам на почту.
Если объявлений немного, то обычно файл приходит в течение 5-10 минут, в другом случае приходится ждать около часа.
Что делать с файлом Автозагрузки дальше?
По сути, остается скопировать данные по объявлениям, которые уже есть в таблице и продублировать их сразу в конце таблицы. При этом вам не нужно копировать AvitoID - это уникальный показатель для каждого объявления.
В столбце под названием “Adress” замените название городов на те, в которых вы хотите разместить объявления. Можно выдыхать, это был последний шаг работы с таблицей.
Сохраните таблицу и загрузите файл Автозагрузки на Авито, выбрав при этом способ загрузки “Вручную”.
Вы также можете добавлять ссылки на фотоматериалы в таблицу (данные берутся либо с вашего ПК, либо с Яндекс Диска), либо прикреплять изображения отдельным файлом, как видно на картинке.
Вариант №2 - как сделать автозагрузку, если объявлений на аккаунте еще нет
Если на аккаунте нет объявлений, то проще создать хотя бы одно, чтобы потом использовать его как шаблон для остальных объявлений в автозагрузке.
Тем не менее, Авито предлагает готовые пустые шаблоны для различных категорий, в котором вы сможете самостоятельно заполнять данные для объявления. В этом же шаблоне вы сможете подробно прочитать про каждый параметр.
Важно:
- У каждого объявления есть специальные параметры Id и AvitoId, которые нужно заполнять с особой внимательностью. Советуем сначала прочитать про них в разделе «Правила и шаблоны».
- Не нужно заполнять параметры AvitoStatus и AvitoDateEnd.
“А если я хочу выложить 10.000 объявлений?”
Сначала стоит подумать про уникализацию контента в ваших объявлениях, чтобы Авито не удаляло объявления за “повторное размещение” при автозагрузке.
Автозагрузка: уникализация текста
Есть базовые элементы описания, которые мы можем подменять в объявлении.
Для товаров:
- Заголовок
Применяйте синонимы и разные словосочетания для обозначения товара. Чтобы проверить разные заголовки на частотность используйте Аналитику спроса. - УТП
В разных объявлениях можно использовать разные торговые предложения. Например, в первом случае вы даете скидку 10%, а в другом предлагаете бесплатный аудит. - Размер товара
Подойдет для тех, у кого есть разные вариации товара. Врать о размерах ради уникализации точно не стоит - можно получить снижение уровня сервиса и, конечно, недовольство пользователей. - Цвет
Также, как и с размером, подойдет только для разнообразного каталога товаров. - Артикул
- Место на складе
Для услуг:
- Заголовок
Применяйте синонимы и разные словосочетания для обозначения услуги. Чтобы проверить разные заголовки на частотность используйте Аналитику спроса. - УТП
В разных объявлениях можно использовать разные торговые предложения. Например, в первом случае вы даете скидку, а в другом предлагаете бесплатный аудит. - Исполнитель
Если услугу оказывают разные исполнители, можно добавить данную информацию в описание и это действительно будет считаться уникальным элементом. Если разных исполнителей нет - не проблема. Зачастую людям на Авито не важно, кто именно будет исполнять работу, а для алгоритмов платформы это существенное отличие - одна строчка “Бригада №1” или “Бригада №2” уникализирует текст. Методы работы
Добавьте в описание информацию, каким образом выполняется услуга. Вы сможете либо переформулировать данную часть разными словами или указывать в каждом объявлении разные этапы/методы работы.Инструменты для услуги
Укажите, какие инструменты используются в работе. Если услуги разные - не добавить этот элемент будет большим упущением. Если услуга однообразна - переформулируйте названия инструментов или миксуйте их для разных объявлений.
Что вам нужно для сбора уникальных описаний в автозагрузке:
- заготовки основного содержания описания
- заготовки уникальных элементов
- несколько вариантов заголовков
На 1000 объявлений мы советуем делать 2 полностью различных содержания текста.
Теперь перейдем к объяснению, что происходит на картинке ниже.
Пример оформления таблицы для работы с текстом с Автозагрузкой
- Текст 1 часть: первая часть вашего текста до вставки подменных элементов
- УТП: подменный элемент в данном примере
- Текст 2 часть: вторая часть вашего текста после подменного элемента
- Уникализация: место для еще одного уникального элемента
В каждую ячейку мы вставляем части наших заготовленных текстов.
Далее в следующей ячейке мы прописываем такую формулу:
- СЦЕПИТЬ (“<strong>”;B2;”</strong>”;C2;D2;E2;F2)
Данная формула соединит все части текста, начиная с названия.
Элемент в тексте и в формуле нужен для выделения текста жирным. Такая возможность есть при подключение тарифа.
Для нескольких вариантов подменных элементов и основных содержаний текста такие действия необходимо проделать с 2-3 объявлениями, чтобы как можно больше получить уникальных вариантов.
Дальше все, что остается сделать - протянуть текст и после этого протянуть формулу для всех объявлений.
Таким образом, вы работаете над составлением уникального текста только для 2-3 объявлений, а дальше уникальный текст автоматически составляется для остальных объявлений в файле Автозагрузки.
Автозагрузка: уникализация изображений
Достаточно популярная и удобная программа для редактирования изображений - XnView. С помощью редактора можно изменять различные параметры, удалять метаданные, накладывать водяной знак и так далее.
Шаг 1. Выбор фотографий
Открываем программу XnView и заходим через неё в папку, где лежат необходимые нам изображения. Выбираем сразу несколько файлов с помощью горячих клавиш (CTRL + A), чтоб не делать одни и те же действия по отдельности.
Далее переходим в меню "Пакетная обработка" (CTRL + U после выделения всех файлов).
Шаг 2. Удаляем метаданные изображений
Первый и важный шаг уникализации - удалить метаданные, по которым платформа может определить одинаковые изображения.
Для этого во вкладке “Действия” добавляем действие “Удаление метаданных” и ставим везде галочки.
На этом этапе, когда мы удаляем метаданные, нам важно выбрать пункт “Удалить исходники” во вкладке “Выходные данные”, чтобы мы работали уже с изображениями, у которых “история” стерта.
После удаления метаданных у нас на руках по сути другие изображения - новые исходники, с которыми мы работаем.
Нажимаем преобразовать и получаем новые исходные изображения.
Шаг 3. Изменение параметров у исходников
Когда мы получили новые исходные изображения без метаданных, мы выбираем данные исходники для работы с изменениями параметров. Метаданные удалять уже не нужно.
Все в той же вкладке Действия выбираем “Прозрачный цвет”, ”Изменение размера холста”, ”Коррекция” и ”Обрезка”.
На этом этапе и происходит основная уникализация фотографий с помощью изменения параметров буквально на 3-4 пункта
Ограничения значений для изменений:
- Прозрачный цвет: допуск оставляем всегда 12 и следим, чтобы на самом изображении не стирались цвета.
- Изменение размера холста: допустимые значения не ниже 90% по ширине и высоте. Остальные параметры лучше оставлять такими же, как на примере выше.
- Коррекция: ограничений по значениям нет, но перегибать палку и делать фотографию неестественных теней тоже не нужно.
- Обрезка: рекомендуем обрезать фото максимум до 15 пикселей с каждой стороны.
Шаг 4. Сохранение изменений
Во вкладке “Выходные данные” можно настроить сохранение файлов либо в исходную папку, либо создать новую. Также можно заменить название уникализированной фотографии, задать разрешение фотографии и настроить удаление исходников.
На этом этапе нам уже не требуется “Удаление исходников”, так как мы работаем с новыми исходниками без метаданных.
По кнопке “Преобразовать” мы получаем уникализированные изображения и далее в этом же окне продолжаем менять параметры фото и преобразовывать их, тем самым размножая уникализированные фотографии, которые будут создаваться на основе исходников без метаданных.
Далее в таблицу, как мы описывали выше, вставляем ссылки на изображения или загружаем отдельный ZIP-файл на платформу в разделе “Автозагрузка”.
Заключение
Автозагрузка - удобный функционал Авито, который позволяет автоматизировать выгрузку объявлений. Не стоит бояться таблиц - каждый параметр и ячейка в них как пазл, из которого складывается ваше объявление. Мы будем продолжать освещать данную тему, так как в ней много тонкостей, чтобы вы во всем могли разобраться.
Если вам интересно Авито и вы думаете заходить на эту площадку, то рекомендуем подписаться на наш телеграм канал. Это бесплатная библиотека знаний о площадке, собранная в одном месте. Будет полезно и тем, кто на Авито уже давно - проверить, все ли вы делаете правильно и получить ответ на самый главный вопрос “А почему не идут продажи?” Подписывайтесь:
Не можете разобраться с Авито или хотите увеличить эффективность канала продаж?
Приходите к нам на бесплатный аудит.
В нем точно есть 3 весомых плюса:
- Сделаем анализ ниши, подсветим точки роста, если у вас уже есть аккаунт на Авито или посчитаем, во сколько обойдётся вам выход на площадку. Мы подробно анализируем данные, которые собраны в аудите, обращаем внимание на плюсы и минусы конкурентов, чтобы вы понимали что к чему. Если спроса нет и заходить не нужно - так вам и скажем.
- Не просто голая теория, а цифры, подтвержденные актуальной практикой. В демо-формате устроим экскурсию по аккаунту одного из клиентов в аналогичной для вас сферы в режиме работы здесь и сейчас.
- Это для вас бесплатно и ни к чему не обязывает. Только конкретика, никакой воды и агрессивных продаж. Денег не потратите, про канал продаж узнаете, плюсы точно получите.