Рынок DIY в 2025: стратегии роста в новых условиях санкций от зарубежных "партнёров".
Побывал на форуме DIY Форум 2025, тихонько сидел в углу, слушал, записывал, и чуть не умер от скуки, но местами было интересно. Главный тезис, между строк читается и витает в воздухе: сети "наезжают" на маркетплейсы потому что не довольны перевесом в их сторону, а маркетплейсы отвечают с улыбкой сетям: "Чё вы переживаете, перестаньте переживать! Усё у вас будет харашо!".
Главное. Кратко, как я умею:
Несмотря на сложную экономическую ситуацию, крупные игроки российского рынка товаров для дома и ремонта (DIY) демонстрируют рост. После ухода международных брендов, сети сделали ставку на собственные марки (СТМ, читай контрактное производство), товары из Азии (как-будто у них товар где-то в другом месте производился до этого) и развитие онлайн-каналов.
Ключевые тенденции и планы рынка:
а) Импортозамещение и СТМ: Сети активно наращивают доли российских товаров и собственных брендов. Про наращивание доли Российских улыбнуло конечно.
б) Проектный подход: Растет спрос на индивидуальное жилищное строительство (ИЖС), что заставляет ритейлеров предлагать готовые решения и услуги. Это железный тренд.
в) Омниканальность: Клиенты все чаще совмещают онлайн и офлайн-покупки. Задача сетей — сделать этот переход бесшовным.
Если кто-то не в курсе, то "омниканальность" это бесшовное взаимодействие клиента с отделами вашего бизнеса. Пример: клиент положил товар в корзину на сайте с рабочего ПК, по дороге домой со смартфона видит эту же корзину в приложении и оформляет заказ онлайн, товар ему не подошел, клиент его принёс в ваш розничный магазин и там оформил возврат офлайн.
В "мультиканальности" каждый отдел вашего бизнеса "отдельное государство со своими правилами" которые не согласованы между собой, корзина товаров на сайте и в мобильном приложении - разные корзины, или покупку онлайн нельзя вернуть в розничном магазине, и наоборот.
г) Ну и ктоб сомневался. Конкуренция с маркетплейсами: DIY-сети ищут свою нишу, делая акцент на экспертизе, готовых решениях и уникальном ассортименте.
Дальше опубликую материалы выступлений на форуме ключевых игроков:
- «Лемана ПРО»,
- «ВсеИнструменты.ру»,
- «Бауцентр»,
- OBI,
- «Петрович».
Подпишись чтоб не пропустить, будет интересно!
📱 Подпишись на Telegram-канал «Дядя Артём» – t.me/d_artem
🔗 Где ещё нас найти?
• YouTube – https://www.youtube.com/@d_artem_youtube
• VK – https://vk.com/d_artem_vk
• RuTube – https://rutube.ru/channel/25711751/
• Дзен – https://dzen.ru/d_artem
🚀 Будь в курсе главных новостей сантехники!