Почему пиарщик становится тенью своего спикера
Когда ты начинаешь работать с человеком, он чаще всего не знает, что такое пиар, зачем он ему нужен. И это нормально. Задача пиарщика здесь — полностью его сопровождать и постепенно погружать в новую специфику.
Обычно личный пиар хотят или руководители, когда понимают, что он им нужен, но пока не имеют о нем глубокого представления. Или это ключевые сотрудники, руководители, ЛПР, которые сами не проявляли инициативу к личному пиару, но которым в нем участвовать нужно из-за курса компании и маркетинговой деятельности в целом.
И в том, и в другом случае очень важно наладить контакт. И скорее всего, ценность публикаций, материалов, участия в выставках ты донесешь не сразу. Они начнут понимать пользу для них самих, как для личностей, когда появятся первые публикации, в которых они с красивой фотографией дают экспертный и классный комментарий. Или когда появится первые результаты в виде комментариев от партнеров на рынке: «О, видел твою статью», или когда потенциальные заказчики начнут приходить с этих самых материалов.
А до того момента (сейчас будет мое любимое сравнение) пиарщик зачастую похож на безответно влюбленную девочку, которая бегает за мальчиком и просит обратить на нее хоть немного внимания и ответить на сообщение. Это конечно шутка, но так часто и бывает. Сначала сложно добиться фактуры — спикер занят, ему некогда давать комментарий, посмотреть текст, инфоповодов нет, в мероприятии участвовать тяжело.
Но как раз в тот момент, когда спикер поймет, что эти усилия окупаются, у него растет узнаваемость и, более того, пиар помогает ему в работе, а не отнимает время, то тут все меняется.
И нам, как пиарщикам, очень важно нежно и бережно довести клиента до этой точки, чтобы он сам полюбил пиар, а не относился к нему как к надоедливой обязаловке.