Виды рекламы в Telegram: как выбрать лучший формат

Виды рекламы в Telegram: как выбрать лучший формат

Привет! На связи Стас Ягупов, основатель рекламного агентства по продвижению в Telegram Ads под названием SMIT.LINK.За последние годы Telegram превратился в огромную экосистему с десятками элементов. И практически каждый из её разделов предоставляет бизнесу возможность для продвижения своих продуктов.

Но когда ты только заходишь в Telegram — глаза начинают разбегаться. Какие возможности у меня есть? С чего мне стоит начать? Какие плюсы и минусы у разных видов рекламы в мессенджере?

Я изучил сеть и заметил, что на текущий момент никто не сделал одну простую вещь — не собрал всё «рекламное меню» Telegram в одном месте и не объяснил простым языком плюсы и минусы каждой разновидности.

В этой статье я постараюсь исправить это досадное упущение! А ещё предлагаю сыграть в маленькую игру. Не подглядывайте в статью, а просто перед прочтением попробуйте назвать в голове все виды рекламы в Telegram, которые вы знаете. А потом проверьте себя на знания.

Интересно, насколько больше их окажется в действительности? Сейчас и узнаем!

Итак, приступаем к составлению «рекламного меню»:

  1. Посевы в каналах
Виды рекламы в Telegram: как выбрать лучший формат

Ну, это классика. Вы платите админам каналов за размещение поста о вашем продукте или услуге.

Плюсы метода:

✅ Максимальная свобода в рекламных креативах — можно писать большие посты, фото, видео, ссылки. И всё это без модерации (особенно, если админ сговорчивый).


✅ Можно создавать нативные публикации, которые мягко вплетаются в контент канала и опираются на доверию к автору, что приносит отличные результаты.

Минусы:

  • Тратите время на поиск и проверку каналов
  • Много времени уходит на переговоры
  • Высок риск скама и накруток
  • Морока с самостоятельным юридическим оформлением рекламы

Облегчить процесс покупки посевов можно при помощи рекламных бирж. Однако помните, что использование таких площадок в среднем повышает цену размещений на 20-30%.

Кому подходит этот метод:

Любому бизнесу и экспертам.

2. Закрепы в чатах

Очень похожий формат. Вы платите админу, он закрепляет ваше промо-сообщение в своём чате. В отличие от рекламы в каналах плюс такого метода в постоянных охватах. Закреп может висеть в чате месяцами и приводить к вам новых клиентов.

Главное, чтобы чат был вовлечённым, а вы быстро реагировали на их запросы. Часто такой вид рекламы не продаётся отдельно, а идёт допом к обычному посеву как подарок или за доплату.

Кому подходит: экспертам и би-ту-си-бизнесам, ориентированным на прямое общение с клиентом. К примеру, в чате для путешественников можно рекламировать контакт специалиста, помогающего быстро получить визы.

3. Интеграции в интерфейс ботов

Вы можете интегрировать свои товары и продукты в интерфейсы популярных чат-ботов. Можно сделать это мягко — к примеру, в виде дополнительной кнопки, ведущей на воронку с вашим продуктом.

А можно внедрить более агрессивные механики. К примеру, бот может требовать подписку на ваш канал для совершения целевого действия.

Плюсы: с помощью этого метода можно очень нативно заводить людей в ваши воронки в чат-боте. И добиваться отличной конверсии в целевое действие, используя агрессивные механики или геймификацию.

Минусы: требует доработки чат-бота, популярных ботов не так много и за места в их интерфейсе существует серьёзная конкуренция.

Кому подойдёт: бизнесам из широких ниш, имеющим воронки в чат-ботах. Особенно с цифровыми товарами или сервисами: V*N, айгеминг и гемблинг, приложения, другие чат-боты. Но в целом, это далеко не самый популярный способ размещать рекламу в Telegram. Так что «новичкам» лучше пройти мимо.


Виды рекламы в Telegram: как выбрать лучший формат

4. Рассылки в чат-ботах

Боты с большой аудиторией могут делать массовые рассылки по своей базе. У популярных ботов база может быть огромной — в сотни тысяч человек.

Плюсы:

  • Многие админы таких ботов позволяют делать рассылки не на всю базу разом, а на нужное вам количество людей.
  • Часто есть возможность базово сегментировать аудиторию
  • Если удастся попасть в ЦА (а тут это намного сложнее), можно получить целевой трафик очень дёшево. Намного дешевле, чем при размещении в каналах.

Минусы:

  • Такие рассылки часто раздражают пользователей
  • Ограниченное количество живых баз, часто нет прозрачной статистики.
  • Ниша «сероватая», высоки риски скама и накруток

Кому подойдёт: проектам из широких ниш, метод особенно популярен у «серых» вертикалей.

5. Реклама в мини-аппах через рекламные сети

Мини-приложения в Telegram — один из главных трендов текущего года. Пользователи активно осваивают мини-аппы, особенно популярны различные игры-тапалки, крипто-проекты и различный айгейминг.

Внутри подобных приложений может быть встроена баннерная или видео-реклама. Она не является официальной, так что форматы практически не ограничены. Существуют сторонние рекламные биржи, которые позволяют централизованно приобретать подобные размещения.

Плюсы:

  • Относительно низкая конкуренция
  • Минимум цензуры
  • Доступны интерактивные форматы

Минусы:

  • Мало возможностей для сегментации
  • Не самая большая база

Кому подойдёт: другим мини-апам, е-кому, айгемингу, беттингу и так далее.

Реклама в Telegram Ads

Вот мы и подходим к самой сути. Если вам надоело общение с админами, вы набили шишки на накрутках и скаме — пришло время заходить в официальный рекламный кабинет мессенджера.

Telegram предлагает целых 2 основных рекламных кабинета. Один с оплатой в криптовалюте Ton, второй с оплатой в фиатной валюте евро.

Различие TON-кабинета и Евро-кабинета

  • TON-кабинет: меньше возможностей для точного таргетинга, но проще пройти модерацию. Зарегистрироваться может любой, нет минимального бюджета на вход. Работает практически во всех странах мира.

Отлично подходит для быстрых тестов и запусков продуктов из широких ниш на мировой рынок.

  • Евро-кабинет: больше возможностей для точечного таргетинга, больше рекламных форматов. Но более строгая модерация, минимальный порог входа от 500 евро. На текущий момент работает в РФ, Беларуси, Казахстане, Узбекистане, Индии, Индонезии и в странах Латинской Америки.Во второй половине статьи разберём плейсменты, доступные при помощи Telegram Ads.

6. Текстовая реклама в каналах

Самый простой и дешёвый формат размещения объявлений в Telegram Ads. Это небольшие «твиты», которые отображаются пользователям в каналах. К ним можно добавить кнопку или ссылку + эмодзи для привлечения внимания.

Плюсы: простой формат по минимальной цене

Минусы: не всегда пробивает рекламную слепоту, сложно уложить оффер в 160 символов.

Кому подходит: всем, кому не критично отсутствие визуала.

7. Текстовая реклама в ботах через Telegram Ads

Очень похожий формат, только рекламные «твиты» отображаются не в виде постов канала, а в «закрепах» чат-ботов.

Плюсы: цена ещё ниже

Минусы: намного сложнее настроить точечный таргетинг

Кому подходит: проектам из широких ниш, которые ищут минимальную цену на вход в воронку.

8. Баннерная и видео-реклама

За доплату вы можете добавить к объявлению в канале графический баннер или видеоролик длиной до 1 минуты (вертикальный). С недавних пор эта возможность доступна как в евро, так и в Ton-кабинете.

Плюсы:

  • выше CTR
  • больше вовлечения
  • эффективно пробивает рекламную слепоту

Минусы:

  • дороже
  • сложнее пройти модерацию
  • труднее готовить креативы.

Кому подходит:

  • всем, кто может себе это позволить.

9. Текстовая реклама внутри видео

Необычный новый формат. Текстовое объявление всплывает поверх видео, которое просматривают пользователи Telegram.

Плюсы:

  • дешёво

Минусы:

  • можно использовать только короткий текстовой оффер и ссылку

Кому подходит:

  • Не слишком эффективно для моно-компаний, но метод хорошо зарекомендовал себя для ретаргетинга и дожимов.

Плохой способ донести послание до холодной аудитории, но хороший метод напомнить о себе.

10. Реклама в поиске Telegram

Ещё один нестандартный формат. Позволяет выводить ваш канал или чат-бот в результатах поиска по Telegram по выбранным вами целевым запросам. При этом нет возможности добавить креатив — пользователи увидят только аватарку и название.

Плюсы:

  • Может приводить самых горячих и вовлечённых лидов
  • Можно таргетироваться на запросы названий конкурентов и оказываться в поиске выше них

Минусы:

  • Рекламный плейсмент на запрос всего один, так что в некоторых нишах цены сильно перегреты
  • Мы уже говорили, что нет возможности добавить креатив?

Кому подходит:

  • Горячим, высококонкурентным нишам

Как сделать свой выбор

Большинству бизнесов и ниш подойдет такой вариант:

Начните с базовых форматов:

  • Посевы в каналах
  • Запуск креативов с баннерами или видео в Telegram Ads.

Добейтесь устойчивого прихода с этих базовых каналов и начинайте эксперименты с альтернативными источниками.

Если вы хотите попробовать использовать новые рекламные плейсменты в вашей рекламной кампании — пишите нам сюда.

Мы ответим на все ваши вопросы и запустим эффективную рекламу, которая поможет быстро достичь ваших целевых бизнес-показателей!

Если остались любые вопросы, задавайте их нам через форму на главной.

Начать дискуссию