Кейс: реклама натяжных потолков.
Привет, меня зовут Альберт! Я пишу о личном опыте в маркетинге. Сегодня я расскажу, как продвигаю натяжные потолки ВКонтакте.
Ко мне обратилась компания которая занимается натяжными потолками. Это уже не первый кейс по натяжным потолкам. Это позволило мне, имея проверенные данные о стоимости лида и среднем чеке, сразу провести юнит-экономику и выявить ключевую проблему. Я предложил клиенту не просто настроить рекламу, а сменить рыночное позиционирование — что и стало ключевым моментом драйвером роста.
Проблема позиционирования:
«Компания позиционировала себя через низкую цену, привлекая тем самым самых скупых и нелояльных клиентов. Нужно было не просто сменить рекламные креативы, а изменить восприятие бренда в условиях жесткой ценовой конкуренции».
Рынок натяжных потолков, так же как и многие ниши с низким порогом входа, характеризуется высокой конкуренцией и низкой дифференциацией. Большинство игроков используют "демпинг" и агрессивную рекламу, что создает фон высокого «информационного шума» и "баннерную слепоту" для потребителей.
Была гипотеза пробивать баннерную слепоту такими креативами ) На примере отделки балконов:
Анализ и Стратегия
· Анализ целевой аудитории (ЦА):
Не просто "владельцы квартир", а сегментация.
· Аудитория 1: "Молодые семьи 25-35 лет, делающие ремонт в новостройке. Ценят скорость, современные решения, готовы покупать онлайн. Больше времени в соцсетях".
· Аудитория 2: "Люди 35-50 лет, ремонт во "вторичке". Ценят качество, надежность, гарантии. Ищут отзывы, консультируются долго".
· Аудитория 3: "Поисковые запросы". Это пользователи, которые целенаправленно ищут услугу в Уфе по конкретным запросам ("натяжные потолки Уфа", "натяжные потолки заказать" и.тд). Они находятся на финальной стадии выбора, сравнивают цены и исполнителей, чтобы принять быстрое решение.
· Анализ конкурентов:
"Проанализировал рекламные сообщения 5 ключевых конкурентов. Выявил, что 80% коммуникации строится на акциях и низких ценах. Мы решили занять нишу "эксперта" и "качества".
Разработка гипотез:
Гипотеза 1: На сообщения в группу: подписчиков пабликов о ремонте и дизайнене отреагируют на образовательный контент лучше, чем на прямые продажи.
Гипотеза 2: На подписку в сообщество: использовать видео-обзоры сложных объектов (многоуровневые потолки, световые линии) повысят доверие и средний чек.
Гипотеза 3: На лид-формы: аудиторию, которая вводила "горячие" поисковые запросы в ближайшие 7-14 и 30 дней, более заинтересованная в услугах"
Результаты и Анализ:
За 2 месяца удалось достичь следующих результатов:
- Количество заявок: 68 лидов.
- Стоимость целевой заявки (CPL) 853 рубля.
- Получили 453 подписчика по 45 рублей.
Итого потрачено: 84 108 рублей с учетом тестов.
453 подписчика по 45 рублей
Сообщений в группу 62 по 897 рублей
Лид-формы 6 по 400 рублей.
Заключение и Рекомендации
В результате проект показал, что даже в "скучном" и конкурентном рынке можно строить коммуникацию не на цене, а на ценности и экспертизе, что напрямую влияет на лояльность клиентов и прибыль
Для замерных ниш с длинным циклом принятия решения рекомендую:
1) Делать ставку на образовательный контент. 2) Сегментировать аудиторию не только по демографии, но и по "боли". 3) Всегда тестировать гипотезы на небольшом бюджете перед масштабированием.