Бесплатный аудит — это этап воронки, а не диагностика. Как получить реальную пользу от аудита рекламы и бизнеса?

Почувствовал себя увереннее в своей работе. Помог мне в этом... бесплатный аудит моего аккаунта от стороннего специалиста.

🤣 Итог: 0 — ровно столько его рекомендаций было взято в работу. Почему?

Потому что рекомендации были поверхностными. Они не учитывали специфику бизнеса, мои прошлые тесты и реальные KPI. Это были шаблонные советы из серии «рк используются однотипные объявления», или «ваш спец настраивает совсем не так, как меня учил Джон Доллар из курсов за 5 тыщ».

Было интересно, и я пошёл дальше — изучил КП аудитора, кейсы, рекламные объявления в Keyso, сайты.

На одном из сайтов из его же кейсов «отвалился» баннер в середине страницы, куда ведёт реклама (грустный файлик). Сбросил ему находку. После этого потерял к нему всякий интерес.

👀 Вообще какой адекватный специалист будет делать аудит рекламных кампаний бесплатно? Полагаю тот, у которого:

- много свободного времени;

- мало опыта/время стоит недорого/мало кейсов и уверенности в результате;

- хочет получить нового клиента, а аудит — вводный продукт, в котором нужно показать, что все плохо. Вероятно, следствие 1 и 2 пунктов.

Поэтому разделяю аудиты на 3 типа:

😡 Агрессивный. Это вводная услуга на привлечение клиентов с акцентом на недостатки, которые иногда абсурдны. Например, не заполнили 3 символа в заголовке, соответственно, не добрали 1 млн охватов аудитории, все плохо, идите на управление ко мне.

Экологичный. Это когда вы смотрите на общую картину и даёте какой-то общий ответ — сможете улучшить результаты другого специалиста. Если да, то за счёт чего — это очень важно.

📈Платный.

На последнем хотел бы остановиться подробнее.

Платный аудит — это когда вдумчиво:

1) уточняется вся хронология работы над проектом, какие стояли перед специалистом задачи;

2) по возможности восстанавливается хронология изменений в посадочной;

3) уже потом просматривается каждая РК, метрика;

4) изучаются отчёты сквозной аналитики, или данные CRM;

5) возможно, иногда есть смысл пообщаться с РОПами, за счёт чего снижаются показатели на стороне продаж.

В результате клиент/маркетолог получает РАБОЧИЕ, конкретные рекомендации, что можно сделать, чтобы улучшить результаты.

Если опытный маркетолог делает аудит другого опытного маркетолога, то, вероятнее всего последний получит список гипотез на основе опыта аудитора.

И лучше проводить аудиты специалистами, чей опыт в нише или в инструменте больше. В противном случае есть большой риск сломать все то, что работает и не получить обещанных результатов.

✏ Вместо выводов

Бесплатный аудит редко бывает инструментом диагностики. Чаще — это инструмент продаж, где вас делают «больным», чтобы продать «лекарство».

В следующий раз, когда вам предложат «бесплатный аудит», задайте один вопрос: «Какую именно бизнес-метрику мы будем улучшать по вашим рекомендациям и за какой срок?» Ответ, а точнее его отсутствие, расскажет вам всё об истинных целях такого «специалиста».

Помните: бесплатный сыр — в мышеловке. Бесплатный аудит — в воронке продаж очередного «Джона Доллара». Платите за экспертизу, а не за иллюзию помощи.

P.S. На фото 4-ая и последняя рекомендация по сайту) Похожа не первые три)

1 комментарий