Бесплатный аудит — это этап воронки, а не диагностика. Как получить реальную пользу от аудита рекламы и бизнеса?
Почувствовал себя увереннее в своей работе. Помог мне в этом... бесплатный аудит моего аккаунта от стороннего специалиста.
🤣 Итог: 0 — ровно столько его рекомендаций было взято в работу. Почему?
Потому что рекомендации были поверхностными. Они не учитывали специфику бизнеса, мои прошлые тесты и реальные KPI. Это были шаблонные советы из серии «рк используются однотипные объявления», или «ваш спец настраивает совсем не так, как меня учил Джон Доллар из курсов за 5 тыщ».
Было интересно, и я пошёл дальше — изучил КП аудитора, кейсы, рекламные объявления в Keyso, сайты.
На одном из сайтов из его же кейсов «отвалился» баннер в середине страницы, куда ведёт реклама (грустный файлик). Сбросил ему находку. После этого потерял к нему всякий интерес.
👀 Вообще какой адекватный специалист будет делать аудит рекламных кампаний бесплатно? Полагаю тот, у которого:
- много свободного времени;
- мало опыта/время стоит недорого/мало кейсов и уверенности в результате;
- хочет получить нового клиента, а аудит — вводный продукт, в котором нужно показать, что все плохо. Вероятно, следствие 1 и 2 пунктов.
Поэтому разделяю аудиты на 3 типа:
😡 Агрессивный. Это вводная услуга на привлечение клиентов с акцентом на недостатки, которые иногда абсурдны. Например, не заполнили 3 символа в заголовке, соответственно, не добрали 1 млн охватов аудитории, все плохо, идите на управление ко мне.
♻ Экологичный. Это когда вы смотрите на общую картину и даёте какой-то общий ответ — сможете улучшить результаты другого специалиста. Если да, то за счёт чего — это очень важно.
📈Платный.
На последнем хотел бы остановиться подробнее.
Платный аудит — это когда вдумчиво:
1) уточняется вся хронология работы над проектом, какие стояли перед специалистом задачи;
2) по возможности восстанавливается хронология изменений в посадочной;
3) уже потом просматривается каждая РК, метрика;
4) изучаются отчёты сквозной аналитики, или данные CRM;
5) возможно, иногда есть смысл пообщаться с РОПами, за счёт чего снижаются показатели на стороне продаж.
В результате клиент/маркетолог получает РАБОЧИЕ, конкретные рекомендации, что можно сделать, чтобы улучшить результаты.
Если опытный маркетолог делает аудит другого опытного маркетолога, то, вероятнее всего последний получит список гипотез на основе опыта аудитора.
И лучше проводить аудиты специалистами, чей опыт в нише или в инструменте больше. В противном случае есть большой риск сломать все то, что работает и не получить обещанных результатов.
✏ Вместо выводов
Бесплатный аудит редко бывает инструментом диагностики. Чаще — это инструмент продаж, где вас делают «больным», чтобы продать «лекарство».
В следующий раз, когда вам предложат «бесплатный аудит», задайте один вопрос: «Какую именно бизнес-метрику мы будем улучшать по вашим рекомендациям и за какой срок?» Ответ, а точнее его отсутствие, расскажет вам всё об истинных целях такого «специалиста».
Помните: бесплатный сыр — в мышеловке. Бесплатный аудит — в воронке продаж очередного «Джона Доллара». Платите за экспертизу, а не за иллюзию помощи.
P.S. На фото 4-ая и последняя рекомендация по сайту) Похожа не первые три)