Яндекс снова разрешил блокировать площадки РСЯ? Ха-ха, как бы не так

В начале февраля Яндекс опубликовал новость, которая, как торнадо облетела все издания и каналы в Телеграме, связанные с интернетом маркетингом, и навела там шороху. Думаю, что суть новости вы и сами знаете, но для справки вспомним:

Яндекс снова разрешил блокировать площадки РСЯ? Ха-ха, как бы не так

С 10 февраля в Рекламной сети можно будет отключать показы рекламы на всех площадках, кроме Главной страницы Яндекса.

Ссылка на новость Яндекса от 3 февраля 2021

Да-да, Яндекс буквально признал ошибочным своё решение годичной давности и вернул пользователям возможность исключать рекламные площадки для показов рекламных объявлений. Радости пользователей, работающих с Директом, не было предела:

Скриншот комментария к новости Яндекса
Скриншот комментария к новости Яндекса

Скрывать не будем, мы и сами были рады, т.к. последние 3 месяца до новости вели активную переписку с нашим менеджером из Яндекса по поводу возможности блокировки неэффективных площадок.

Но Яндекс любит устраивать сюрпризы, поэтому решил сделать жизнь разработчиков немного веселее. Повеселившись со всеми, мы включили свою дотошность, внимательно изучив новость, замечаем следующую фразу:

Везде, кроме главной страницы «Яндекса»

«Пф, ну и ладно, пусть работает. Сколько там трафика идёт с этой площадки? Пять, десять, пятнадцать процентов? Будем ориентироваться на остальные и тщательнее их анализировать» - подумали мы, заварили чай и пошли работать дальше.

И вот, спустя месяц с небольшим после новости, а точнее после запуска функционала, начинаем детальнее смотреть и анализировать площадки в наших рекламных кампаниях. И что же мы видим? Почти 40% трафика – с площадки yandex.ru (главная страница).

Яндекс снова разрешил блокировать площадки РСЯ? Ха-ха, как бы не так

А вот, например, статистика по площадкам за предыдущий период:

Яндекс снова разрешил блокировать площадки РСЯ? Ха-ха, как бы не так

Всего 20,5% (или не всего?) пришлось на единственную неотключаемую площадку в РСЯ. То есть трафик с данной площадки вырос почти в 2 раза после новости Яндекса и возможности блокировки.

Неужели это так связано, давайте разберемся детальнее и посмотрим, как менялся трафик на этой площадке за весь период:

Хм, интересная просадка с 30.01 по 12.02. И даты совпадают с анонсом и запуском функционала на запрет площадок. Может что-то поменяли в алгоритмах? Но, чтобы делать выводы, нужно посмотреть и другие кампании, а лучше и другие аккаунты.
Хм, интересная просадка с 30.01 по 12.02. И даты совпадают с анонсом и запуском функционала на запрет площадок. Может что-то поменяли в алгоритмах? Но, чтобы делать выводы, нужно посмотреть и другие кампании, а лучше и другие аккаунты.

Смотрим еще одну кампанию:

Яндекс снова разрешил блокировать площадки РСЯ? Ха-ха, как бы не так

А потом ещё одну:

Яндекс снова разрешил блокировать площадки РСЯ? Ха-ха, как бы не так

Как мы видим, аналогичная ситуация и в других кампаниях. При этом в последней кампании, трафика наоборот стало меньше. Но, что за аномалия была с этой площадкой в течение почти двух недель с 30.01 по 12.02?

Ответа нет

Но зато есть ещё один вопрос: а где другие площадки Яндекса в Мастере отчётов, такие, как ru.yandex.searchplugin, com.yandex.browser и ru.yandex.mobile.search?

Видишь площадки? И я не вижу, а они есть.

Яндекс снова разрешил блокировать площадки РСЯ? Ха-ха, как бы не так

И почему мы вдруг решили, что эти площадки должны быть в отчётах? Может быть на них просто не было показов и кликов? А всё просто! Открываем отчёт Метрики по площадкам и сравниваем статистику с отчётом Директа.

Отчет Яндекс.Директ
Отчет Яндекс.Директ
Отчет Яндекс Метрики
Отчет Яндекс Метрики

И теперь уже наглядно видно, что в Метрике площадок явно больше, чем указано в отчётах Директа. Кроме того, площадки ru.yandex.searchplugin, com.yandex.browser и ru.yandex.mobile.search пропали из отчётов Директа и за предыдущие периоды.

Все наши теории и догадки сводились к одному:

Яндекс объединил несколько площадок в одну

Но в новости от 3 февраля об этом не говорилось. Да и беглый поиск по интернету не дал результатов. А это значит, что пришло время спросить об этом Яндекс напрямую.

И тут наши догадки подтвердились:

С начала февраля 2021 года под площадку yandex.ru (главная страница) попадают сразу несколько площадок (дабы избежать расхождений в отчётах), а именно: ru.yandex.searchplugin, yandex.ru, com.yandex.browser, ru.yandex.mobile.search

Об этом теперь написано в справке Яндекса. И, судя по всему, просадка по площадке yandex.ru (главная страница) связана с объединением нескольких площадок в одну.

А вот на что ещё мы обратили внимание. Если посмотреть сейчас на главную страницу Яндекса, то можно обнаружить с десяток других сервисов, таких, как Дзен, Новости, Авто.ру, Недвижимость и т.д. В связи с чем возникает вполне закономерный вопрос: «А как скоро Яндекс и эти сервисы объединит в одну площадку – Главная страница Яндекс?». Думаем, что если это и произойдет, то точно не в ближайшее время, хотя не стоит исключать и такой сценарий.

Ну, и на десерт, рассмотрим, как же можно ограничивать трафик на площадки, которые теперь входят в Главную страницу Яндекса. (да, кстати, если добавить перечисленные выше площадки в исключения, то показы на них продолжаться).

Способ 1.

Использование стратегии с оптимизацией по конверсиям. В этом случае оптимизация кампании будет идти исходя из стоимости конверсии и на площадки вы будете смотреть далеко не в первую очередь. Но, к сожалению, такой способ будет работать только в том случае, если конверсий достаточно много и вы получаете более 10 (а лучше и 20) в неделю по одной кампании. И не забываем, что оптимизация возможно только по одной конверсии.

Способ 2.

Использование понижающих корректировок на мобильные устройства. В теории, этот способ должен помочь частично решить проблему с ограничением трафика на неотключаемой площадке Яндекса, т.к. ru.yandex.searchplugin, com.yandex.browser и ru.yandex.mobile.search – это мобильные приложения. Чтобы не «рубить» мобильный трафик во всей кампании, выберите несколько групп и поставьте корректировку только на них, а затем уже решите, стоит ли добавлять корректировки на всю кампанию.

И в заключение: несмотря на то, что Яндекс оставил некоторые ограничения по блокировке площадок, все остальные площадки и сервисы Яндекса по-прежнему можно добавить в исключения. А сам Яндекс.Директ до сих пор является востребованным инструментом привлечения клиентов для многих сфер деятельности.

4242 показа
2.2K2.2K открытий
10 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить
Автор

Согласен, что регулярные нововведения, иногда сомнительного характера, не вселяют особого оптимизма. Но вся жизни соткана из сюрпризов. И нам это нравится (возможно у нас что-то не то с организмом).

Мы за эти полтора года стали Сертифицированными партнерами Яндекса и научились принимать всё, что преподносит нам система. И, знаете, у нас очень круто/хорошо/отлично (нужное подчеркнуть) получается.

Ваш выбор понятен, не на одном Яндексе сошелся клином белый свет.

Ответить

Аналогично

Ответить

"последние 3 месяца до новости вели активную переписку с нашим менеджером из Яндекса" - вот только поэтому и отменили. 
Задолбали вы яндексоидов своими обращениями)

Ребята постарались побороть устоявшийся стереотип о неэффективности площадок, но не учли один нюанс - ослу не объяснить что он осёл, потому что он осёл.  

Вот вам скрин. Сравнение общего объёма трафа с конверсионными визитами. Тестовая кампания. Без минус-площадок. На ручнике. Сделана на коленке. 

Я не спорю с тем, что бывают ситуации, когда на основании аномальновысокой отказности или подозрительно высокой кликабельности нужно исключить площадку. Но кто так делает? Все ж высекают площадки стандартными списками, не всегда зная что в этих списках. А от вопроса "Как проверить данные на статистическую достоверность?" всех аж треггерить начинает. 

Запомните, ребята, яндекс, на своей территории, может делать что хочет. Вот прям на что фантазии хватит, то и могут делать. Даже поднять ставки в аукционе в три раза, не спросив вашего мнения (я знаю как работает аукцион, просто для примера). Если вам не нравятся какие-то нововведения, то помните:
1. У вас мало данных, чтобы принять решение об их эффективности или неэффективности для рынка в целом
2. Яндекс, конечно, коммерческая компания, но у яндекса достаточно денег, чтобы не жертвовать качеством, ради сиеминутной выгоды. 
3. Вы всегда можете уйти в другую рекламную систему. 


Ни кто не заберёт у вас денешку на школьный обед. Успокойтесь уже.

Ответить
Автор

Насколько мы поняли, в своем комментарии вы высказались не только по содержанию статьи, но и части комментариев выше.

В целом вы говорите всё верно. Яндекс себе не враг, поэтому отжимать последнее ни у кого не будет.

А еще мы заметили, что техподдержка зачастую действительно не совсем понимает как решать те или иные задачи, которые мы перед ними ставим. Всё автоматизировано, ИИ и нейросети решают всё. Люди в этой цепочке исключительно вспомогательный элемент.

Ответить

Недавно читатель писал, что хейтить крупные компании это "модно", поэтому столько негатива против них, а так они белые и пушистые.

Ответить
Автор

Мы не планировали ни хейтить, ни хвалить крупную компанию "Я". 

Доверяй, но проверяй, как говорится.

А вообще, Яндекс диктует правила игры, выживает тот, кто адаптируется и/или находит лазейки.

Ответить